Организационно-педагогические основы деятельности
Программа рассчитана на 2 года. Учебные темы на второй год обучения повторяются на усложнённом уровне. Часть первая – в спортзале – рассчитана на 180 часов при 6-часовой недельной нагрузке (3 раза в неделю), часть вторая – походы и экскурсии на природу – на 36 часов, в том числе из 216 часов программы ШВиС на теоретическую часть (беседы, лекции) приходится 8 часов, на практические занятия – 208 часов. Программа рассчитана на девушек старших классов, способных по своим физическим данным к нагрузкам, необходимым для выполнения поставленных учебных задач. Но её можно адаптировать и для других категорий обучающихся в соответствии с их физическими возможностями. Набор производится на добровольной основе по желанию. Занятия по обучению части № 1 программы проводятся в специально оборудованных спортзалах, по обучению части № 2 – на природе с подготовленным заранее или на месте дидактическим материалом. Работа с родителями Работа с родителями предполагает привлечение их к участию в походах и экскурсиях на природу, а также, при необходимости, и индивидуальную работу с ними. Методическое обоснование программы Теоретической основой данной программы является концепция личностно ориентированного образования и принципы педагогики деятельного развития. Методической основой построения программы ШВиС является последовательная смена состояний развития личности, ее самоопределения и самореализации. Обучение по программе основано на следующих принципах: системность; последовательность; непрерывность; доступность; наглядность; Индивидуализация Гражданственность. Программа предполагает прохождение учащихся через 3 основных уровня обучения: поисково-диагностический и практико-ориентированный, рассчитанные на 2 года обучения, и профессионально-ориентированнный (преимущественно для успешно прошедших курс детей, которые могут проводить занятия с начинающими в качестве инструкторов-общественников). Программа предусматривает переход ребенка с одного уровня на другой; на каждом уровне решаются следующие задачи: 1) поисково-диагностический уровень: а) знать основные приемы реагирования на предполагаемую экстремальную ситуацию и уметь точно выполнять их за педагогом; б) выработать способность действовать по известному алгоритму; в) увлечь ребенка, закрепить и развить у него мотивацию, желание регулярно посещать занятия по данномупредмету. 2) практико-ориентированный уровень: а) закрепить внутреннюю содержательную мотивацию, стремление учащегося к реальному результату обучения; б) принимать активное участие в коллективной деятельности, в) сформировать умение искать средства для успешного выполнения поставленного конкретного задания в конкретной ситуации; 3) профессионально-ориентированный уровень: а) создать условия для реализации творческого потенциала; б) уметь комплексно применять приобретенные знания и умения в новых условиях, помогать педагогу в обучении начинающих. Задачи программы решаются с помощью различных форм и методов обучения. Это в основном практические занятия по отработке конкретных умений, их сочетания, развития, применения в различных ситуациях. Основой теоретических занятий являются беседы, рассказы, аналитический разбор конкретных случаев. Освоение темы проходит по алгоритму: 1. Введение в деятельность и повторение пройденного материала - 20 % 2. Освоение нового материала – теория и практика - 60% 3. Упражнения на восстановление и расслабление - 5 % 4. Закрепление пройденного материала - 10 % 5. Рефлексия (анализ педагога, взаимный анализ и создание перспектив дальнейшей деятельности) - 5% времени
Этапы педагогического контроля Цель педагогического контроля – оценка состояния образовательного процесса в соответствии с планируемым, коррекция процесса и выстраивание индивидуальной линии физического развития каждого учащегося. Вводный контроль
Первый год обучения
Второй год обучения
Процесс обучения может быть продолжен, если воспитанники достигли высоких результатов. В этом случае занятия проводятся по индивидуальным программам и планам. Этот этап является усложненным, рассчитан на уровень определенного мастерства, поэтому в данной программе не прорабатывается.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |