Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические пояснения по организации занятий



2015-12-07 346 Обсуждений (0)
Методические пояснения по организации занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Важнейшее требование к занятиям: дифференцированный подход к занимающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности; формирование у детей навыков для самостоятельных занятий. В Части 1 данной программы используются методики, основанные на постепенном изучении элементов борьбы. Тренировочный процесс построен на принципе минимального использования тренажеров и защитных приспособлений, так называемый «походный принцип». Вся разминочная часть тренировки проходит с помощью партнера, который выполняет роль того или иного тренажера, причем партнер используется не только для растяжки тела, но и в силовых упражнениях. Данный способ разминки примечателен тем, что выполняющий может регулировать нагрузку на протяжении действия всего упражнения, что нельзя сделать на тренажере.

Тренировка начинается с комплекса разминочных упражнений. Эти упражнения являются как бы гранью между обыденной жизнью и тренировочным процессом. Они помогают плавно перейти к занятию. Прежде чем приступить к изучению приемов, необходимо подготовиться не только физически, но и эмоционально - забыть все проблемы, которые волновали вас до прихода в зал, и всецело отдаться тренировочному процессу. Это очень важный момент.

После того, как наше тело настроилось на тренировку, приступаем к выполнению разогревающих и растягивающих упражнений, призванных увеличить объем движения в суставах тела. Эти упражнения можно назвать не просто разминочными, но и подготавливающими тело для выполнения технических элементов. Чем лучше растянуто ваше тело, тем легче выполняются элементы борьбы, в частности высокие удары ногами и приемы айкидо.

Разогретое и растянутое тело можно подвергнуть более тяжелым нагрузкам, поэтому следующим этапом тренировки идет комплекс силовой гимнастики. Упражнения выполняются с помощью партнера, который внимательно слушает выполняющего и создает такую нагрузку, которая необходима выполняющему. Этими упражнениями прорабатываются практически все группы мышц нашего тела. Силовая подготовка так же необходима для занятий, как и растяжка. Мышцы должны быть не только сильными, но и выносливыми. Силовые упражнения благотворно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.

После того, как тело разогрето и проработаны мышцы, можно приступить к последнему этапу разминки - комплексу динамической гимнастики, призванный повысить потенциал выносливости занимающихся. Упражнения здесь можно и нужно выполнять с резкими движениями, так как тело подготовлено к восприятию любой технической информации.

Основная часть тренировки в спортзале включает в себя изучение ударов, бросков, передвижений. Через все это красной нитью проходит умение правильно владеть своим телом. Ни один бросок или удар невозможен без правильного положения тела, правильных передвижений, поэтому стойкам и передвижениям уделяется значительная часть тренировки. В нашей школе нет жестких силовых блоков и приемов, поэтому данной техникой могут овладеть и женщины. Для этого им не придется наращивать мышцы и набивать руки. Грамотное движение телом способно защитить от сильного удара или жесткого захвата.

Удары ногами, в отличие от карате, рассчитаны на работу в обуви. Это связано с климатическими условиями нашей территории. В России всего три, а то и два месяца в году можно ходить босиком, а остальное время мы ходим в обуви, причем достаточно тяжелой. Отсюда и вытекает техника ударов ногами, которая используется в наших занятиях.

Бросковая техника тоже очень разнообразна и сбалансирована. Как и всё в нашем комплексе борьбы, приемы и броски основаны на элементах, которые легко могут выполнить даже представительницы прекрасного пола.

Заключительная часть занятия (заминка) обеспечивает переключение функциональных систем организма на восстановительный режим. Плавный переход от интенсивных упражнений к отдыху предупреждает возможные функциональные нарушения, которые могут возникнуть при резком прекращении напряженной тренировки, особенно у малотренированных людей. Содержание заминки составляют упражнения невысокой интенсивности: выполняемые плавно и медленно формальные упражнения (ката), дыхательные, растягивающие и релаксационные упражнения, медленный бег трусцой с последующим успокаивающим дыханием. Можно включать самомассаж наиболее нагруженных мышечных массивов и аутотренинг.

Занятия по изучению тем Части 1 проводятся не только в спортзалах, но и на открытых площадках, во время изучения тем Части 2 ШВиС. Тренировки на поляне в лесу дают возможность не только дышать чистым воздухом, но и на какой-то момент забыться от городской суеты и ощутить себя частью природы. Тренировки в лесу хороши еще и тем, что там ученики находятся в более реальных условиях, чем в зале. Занятия на свежем воздухе в значительной мере способствуют закаливанию организма.

При изучении тем Части 2 нужно стараться наносить минимальный ущерб природе: использовать для разжигания костров старые костровища, соблюдая правила противопожарной безопасности, не собирать в массовом количестве дикорастущие лекарственные и съедобные растения, оставлять после себя место стоянки чище, чем оно было до вас. Даже находясь в относительной дали от цивилизации, необходимо требовать от обучающихся и не забывать самому элементарные санитарно-гигиенические привычки.

Кроме тренировок возможны и другие формы занятий:

клубный день (собирается вся группа, приходят интересные люди, идет беседа, просмотр и обсуждение видеоматериалов и т.п.);

профильный лагерь отдыха для детей (физические тренировки, игры, экскурсии, участие в экологических акциях и т.п.);

походы по интересным в краеведческом отношении местам края;

участие в фестивалях, соревнованиях по традиционным и боевым искусствам, туризму;

семинары;

показательные выступления и театрализованные бои.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2



2015-12-07 346 Обсуждений (0)
Методические пояснения по организации занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические пояснения по организации занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)