Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



2015-12-07 336 Обсуждений (0)
Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности изготовление художественных изделий из тканей с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Подбирать и использовать материалы и оборудование для изготовления изделий из ткани с художественной росписью.
ПК 2.2. Владеть технологиями приготовления резерва и красок.
ПК 2.3. Выполнять роспись текстильных изделий с использованием различных технологий, техник и приемов художественной росписи ткани.
ПК 2.4. Реставрировать художественные изделия из тканей с художественной росписью
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
ПК 2.1. Раздел 1. Выбор и использование материалов и оборудования для изготовления изделий из ткани с художественной росписью. -
ПК 2.2. Раздел 2. Владение технологиями приготовления резерва и красок. -
ПК 2.3. Раздел 3.Выполнение росписи текстильных изделий с использованием различных технологий, техник и приемов художественной росписи ткани. -
ПК 2.4. Раздел 4.Реставрация художественных изделий из тканей с художественной росписью -
  Производственная практика, часов  
  Всего:

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения  
 
Раздел 1. Выбор и использование материалов и оборудования для изготовления изделий из ткани с художественной росписью        
МДК 02.01. Техника художественной росписи текстильных изделий        
Тема 1.1. Введение Содержание      
Основные понятия и определения дисциплины История возникновения техники «батик», росписи по ткани  
Тема 1.2 Ткани, применяемые для художественной росписи   содержание      
Основные виды и техники росписи Натуральные ткани. Классификация. Шерстяные ткани .Классификация. Капрон, полиэстер, кожа. Классификация. Хлопок, лен .Классификация. Вискоза. Классификация.  
Практическое занятие № 1: Определение техник росписи по образцам. . Возможности техник окрашивания.    
Тема 1.3. Инструменты и оборудование     Содержание  
Рамы,подрамники, оформление готовой работы. Кисти, квачи, сопутствующие инструменты. Натяжение ткани на подрамник, подготовка ткани к росписи, перенос рисунка на ткань. Инструменты для холодного и горячего батика. Охрана труда.Кисти, квачи, сопутствующие инструменты. Натяжение ткани на подрамник, подготовка ткани к росписи, перенос рисунка на ткань. Инструменты для холодного и горячего батика. Охрана труда.  
     
Практическое занятие № 2 Подготовка ткани к работе. Натяжение на подрамник. Перенос рисунка на ткань.    
Практическое занятие № 3 Подбор инструментов под различные виды ткани. Подготовка красителей и резервов  
Практическое занятие № 4 Основные правила изготовления трафарета для печати.  
Практическое занятие № 5 Изготовление 2-3 этапного трафарета.  
Практическое занятие № 6 Подготовка красителей. Изготовление простого трафарета. Печать.  
Практическое занятие № 7. Изготовление 2-3 этапного трафарета. Печать.  
Практическое занятие № 8 Подбор инструментов для холодного батика. Работа трубочкой.  
Практическое занятие № 9 Работа трубочкой. Приготовление и работа цветными резервами.  
Практическое занятие № 10 Подбор инструментов для свободной росписи. Изготовление образца.  
Практическое занятие № 11 Подбор инструментов для узелкового крашения Изготовление образца..  
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря профессиональной лексики (глоссарий). Работа с конспектом. Реферат « Краски и красители»  
Учебная практика. Виды работ: Изготовление эскизов, изготовление выкрасок различными красителями на ткани (шифон, крепдешин, капрон, ПЭ, шерсть, синтетика, вискоза и т.д.). Подбор красителей под различные виды тканей. Приготовление красителей. Роспись различными красителями. Закрепление красителей.  
Раздел 2. ПМ 02. Владение технологиями приготовления резерва и красок. содержание    
МДК 02.01. Техника художественной росписи текстильных изделий    
Тема. 2.1 Красители, применяемые для художественной росписи Содержание учебного материала  
Анилиновые красители. Классификация. Красители для натуральных тканей .Классификация. Красители для шерстяных тканей .Классификация. Красители для капрона, полиэстера, кожи Классификация. Закрепление анилиновых красителей Закрепление акриловых красителей  
 
   
Практическое занятие № 12 Приготовление анилиновых красителей для хлопковых тканей. Окрашивание образца в технике узелковое крашение  
Практическое занятие №13 Приготовление анилиновых красителей для шелковых тканей. Окрашивание образца в технике свободная роспись, узелковое крашение    
Практическое занятие № 14 Закрепление анилиновых красителей, оформление образца.  
Практическое занятие № 15 Подбор красителей под различные виды тканей. Изготовление образца росписи на искусственной коже.  
Практическое занятие № 16 Использование контуров, глитеров на различных видах ткани. Выкраски  
Практическое занятие № 17 Окрашивание различных видов тканей акриловыми красителями. Выкраски. Закрепление.  
Практическое занятие № 18 Приготовление натуральных красителей  
Практическое занятие № 19 Роспись натуральными красителями  
Тема 2.2 Приготовление резервирующих составов Содержание учебного материала    
Рецепты для приготовления резервирующего состава для холодного батика Рецепты для приготовления резервирующего состава для горячего батика Классификация резервирующих составов. Возможности применения.    
Практическое занятие № 20 Приготовление резервирующего состава для холодного батика. Образец нанесен  
Практическое занятие № 21 Работа трубочкой для холодного батика цветным резервом.  
Практическое занятие № 22 Работа трубочкой для холодного батика по шелковым тканям  
Практическое занятие № 23 Работа трубочкой для холодного батика по хлопковым тканям  
Практическое занятие № 24 Приготовление резервирующего состава для горячего батика.  
Практическое занятие № 25 Работа чантингом.  
Практическое занятие № 26 Приготовление грунта для свободной росписи    
Практическое занятие № 27 Нанесение грунта на ткань. Роспись по грунту.    
Тема 2.3 Закрепление красителей Содержание учебного материала  
Способы закрепления анилиновых красителей Способы закрепления акриловых красителей Способы закрепления красителей на различных текстильных поверхностях.  
Практическое занятие № 28 Закрепление анилиновых красителей. Последующая обработка.  
Практическое занятие № 29 Окончательная обработка изделий с росписью анилиновыми красителями  
Практическое занятие № 30 Закрепление акриловых красителей  
Практическое занятие № 31 Окончательная обработка изделий с росписью акриловыми красителями  
Практическое занятие № 32 Нанесение горячего резервирующего состава. Роспись.  
Практическое занятие № 33 Нанесение воска в несколько перекрытий. Роспись  
Практическое занятие № 34 Удаление горячего резервирующего состава  
Практическое занятие № 35 Окончательная обработка изделия  
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря профессиональной лексики. Работа с конспектом. Реферат «Инновации в росписи и обработки изделий с росписью»  
Учебная практика. Виды работ: Составление сложных цветовых сочетаний из различных видов красителей. Подбор Родственных цветовых сочетаний. Контрастных цветовых сочетаний. Родственно-контрастных цветовых сочетаний. Получение дополнительной колористической палитры    
Раздел 3 ПМ 02 Художественная роспись текстильных изделий с использованием различных техник и приёмов художественной росписи ткани.      
МДК 02.01. Техника художественной росписи текстильных изделий      
Тема 3.1. Виды художественной росписи ткани   Содержание учебного материала  
Набойка. Холодный батик. Сложный холодный батик. Свободная роспись. Свободная роспись по грунту. Узелковое крашение. Узелковое крашение в несколько перекрытий. Горячий батик. Сложный горячий батик. Смешанная техника. Интерьерная текстильная композиция.    
Практическое занятие № 36 Выполнение трафарета набойки  
Практическое занятие № 37 Изготовление набойки  
Практическое занятие № 38 Печать на различных видах ткани  
Практическое занятие № 39 Изготовление образца в технике холодный батик  
Практическое занятие № 40 Изготовление образца в технике холодный батик на хлопковых тканях  
Практическое занятие № 41 Изготовление образца в технике холодный батик на шелковых тканях  
Практическое занятие № 42 Изготовление образца в технике свободная роспись  
Практическое занятие № 43 Изготовление образца в технике свободная роспись с применением загусток  
Практическое занятие № 44 Изготовление образца в технике свободная роспись с применением соли, мочевины и т.д.  
Практическое занятие № 45 Изготовление образца в технике узелковое крашение  
Практическое занятие № 46 Изготовление образца в технике узелковое крашение  
Практическое занятие № 47 Изготовление образца в технике узелковое крашение, техника скручивания  
Практическое занятие № 48 Изготовление образца в технике узелковое крашение, техника сворачивания  
Практическое занятие № 49 Изготовление образца в технике узелковое крашение, техника сшивания  
Практическое занятие № 50 Изготовление образца в технике узелковое крашение, техника складывания  
Практическое занятие № 51 Изготовление образца в технике горячий батик  
Практическое занятие № 52 Изготовление образца в технике горячий батик в несколько перекрытий  
Практическое занятие № 53 Изготовление образца в технике горячий батик, техника кракле  
Практическое занятие № 54 Изготовление образца в смешанной технике  
Практическое занятие № 55 Изготовление образца в смешанной технике, набрызг  
Практическое занятие № 56 Изготовление образца в смешанной технике, капли  
Практическое занятие № 57 Изготовление образца в смешанной технике, с применением дополнительных эффектов  
Практическое занятие № 58 Изготовление образца в смешанной технике, с применением освоенных техник росписи  
Контрольная работа  
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря профессиональной лексики. Работа с конспектом. Изготовление эскизного фонда.  
Учебная практика. Виды работ: Роспись изделия в технике набойка. Роспись изделия в технике холодный батик. Роспись изделия в технике сложный холодный батик. Роспись изделия в технике свободная роспись. Роспись изделия в технике свободная роспись по грунту. Роспись изделия в технике узелковое крашение. Роспись изделия в технике горячий батик. Роспись изделия в технике сложный горячий батик. Роспись изделия в технике в смешанной технике. Изготовление текстильной интерьерной композиции.  
Раздел 4. Реставрация художественных изделий из тканей с художественной росписью    
МДК 02.01. Техника художественной росписи текстильных изделий    
Тема 4.1. Реставрация галантерейных изделий Содержание учебного материала  
Реставрация галантерейных изделий Реставрация шарфов Реставрация палантинов. платков Реставрация элементов одежды  
Практическое занятие № 59 Реставрация галантерейных изделий в технике холодный батик, при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Практическое занятие № 60 Реставрация галантерейных изделий в технике горячий батик, при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Практическое занятие № 61 Реставрация галантерейных изделий в технике свободная роспись, при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Практическое занятие № 62 Реставрация галантерейных изделий в смешанной технике, при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Практическое занятие № 63 Реставрация галантерейных изделий в технике узелковое крашение, при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Практическое занятие № 64 Реставрация элементов одежды при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Тема 4.2. Реставрация интерьерных изделий Содержание учебного материала  
Реставрация при помощи вышивки Реставрация при помощи аппликации Реставрация при помощи росписи Реставрация при помощи смешанной техники Повтор изделия  
Практическое занятие № 65 Реставрация интерьерных изделий в технике холодный батик при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Практическое занятие № 66 Реставрация интерьерных изделий в технике свободная роспись при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Практическое занятие № 67 Реставрация интерьерных изделий в технике узелковое крашение при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Практическое занятие № 68 Реставрация интерьерных изделий в смешанной технике при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Практическое занятие № 69 Реставрация интерьерных изделий в технике набойка при помощи аппликации, вышивки, доработки  
Тема 4.3. Реставрация коллекционных изделий Содержание учебного материала  
Реставрация коллекционных изделий из шелковых тканей Реставрация коллекционных изделий из смесовых тканей Реставрация коллекционных изделий из тканей с вышивкой и декором  
Практическое занятие № 70 Реставрация различных узоров ткани в технике холодный батик  
Практическое занятие № 71 Реставрация различных узоров ткани в технике горячий батик  
Практическое занятие № 72 Реставрация различных узоров ткани в технике свободная роспись  
Практическое занятие № 73 Реставрация различных узоров ткани в технике набойка  
Практическое занятие № 74 Реставрация горячего батика  
Практическое занятие № 75 Реставрация сложного горячего батика  
Дифференцированный зачет по МДК  
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря профессиональной лексики. Работа с конспектом Выполнение творческого эскизного задания под одну из техник росписи  
  Учебная практика. Виды работ: Реставрация изделия в технике набойка. Реставрация изделия в технике холодный батик. Реставрация изделия в технике сложный холодный батик. Реставрация изделия в технике свободная роспись. Реставрация изделия в технике свободная роспись по грунту. Роспись и реставрация изделия в технике горячий батик изделия в технике сложный горячий батик. Реставрация изделия в технике в смешанной технике. Изготовление текстильной интерьерной композиции.  
  Дифференцированный зачет по УП  
Производственная практика Виды работ: Выполнение изделий по эскизам заказчика в различных техниках росписи. Запаривание изделия. Окончательное оформление изделия  
  Дифференцированный зачет по ПП  
Всего общее количество часов по учебному плану  
             



2015-12-07 336 Обсуждений (0)
Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)