Расчет эмиссии авиационного двигателя
Эмиссия двигателей воздушного судна будет не одинаковой в зоне аэропорта и во время полета по маршрутом, потому что двигатели в этих случаях работают на принципиально разных режимах. В этом плане загрязнения в зоне аэропорта является “ более вредными” . Кроме того, локальное загрязнение приземного слоя воздуха в зоне аэропорта, где работают многие люди, является более концентрированным и более стойким, чем общее загрязнение верхних слоев тропосферы на маршруте полета, которое быстро рассеивается. И по этим обстоятельствам загрязнения в зоне аэропорта являются “более вредными”. Поэтому и расчет эмиссии двигателей воздушных судов в зоне аэропорта является более важным, который мы и выполним. “Степень вредности” каждого авиадвигателя характеризуется, как было сказанный выше, его контрольными параметрами эмиссии по разным ингредиентам . То есть задача по расчету эмиссии двигателя сводится к определению массы каждого ингредиента, выброшенного из двигателя за определенное время его работы (или - тяга двигателя на взлетном режиме – величина, известная из документации, в частности из формуляра двигателя). Будем рассчитывать величину для зоны аэропорта, то есть = Mi АП, на тех режимах и за тот период времени его работы, пока воздушное судно находится в этой зоне с работающими двигателями. Воздушное судно в зоне аэропорта как минимум делает взлетно-посадочный цикл (ВПЦ) полета, состоящий из таких этапов: · запуск и прогрев двигателей; · руление на исполнительный старт; · набор высоты 1000м; · снижение до высоты 1000м; · пробег; · руление до остановки двигателей. Двигатели самолета на этих этапах работают на разных режимах. Поэтому для удобства расчеты взлетно-посадочного цикла воздушного корабля разделим на два вида операций: наземные операции и операции взлет – посадка, то есть . Наземные операции – это запуск двигателей, их прогрев, руление самолета перед взлетом и после посадки.Важной характеристикой этих операций (с точки зрения расчета эмиссии двигателя) является то, что двигатели воздушного судна работают на одном режиме – режиме малого газа (холостого хода), и по времени это самые длительные операции в зоне аэропорта. Это обстоятельство упрощает расчеты. Определение ведется за формулой: , где - коэффициент выброса і–ого ингредиента во время наземных операций ( ). Очевидно, что (по определению, то есть это тот же индекс эмиссии). Как и ЕL, К определяется во время сертификации.GПн – масса топлива (кг), использованного двигателем самолета во время наземных операций взлетно-посадочного цикла. , где СудМГ – удельный расход топлива во время работы двигателя на режиме малого газа (приводится в формуляре двигателя, как одна из его важных технических характеристик); RМГ – тяга двигателя на режиме малого газа (приводится в формуляре двигателя, как одна из его важных технических характеристик); tМГ – наработка двигателя на режиме малого газа за взлетно-посадочный цикл. Операции взлет-посадка – это взлет, набор высоты 1000м, снижение до высоты 1000м и посадка. В этом случае для расчета эмиссии двигателей самолета, находящегося в воздухе, эмисийной характеристикой является массовая скорость эмиссии Wi (кгингр./час) (а не индекс эмиссии), которая показывает, сколько данного вредного вещества выделяется на данном режиме работы двигателя за единицу времени. Wi также определяется во время сертификационных испытаний двигателя. Тогда определение Міз-п ведется по формуле: , где Wi-1,2,3 – массовая скорость эмиссии ингредиента при соответствующих режимах работы двигателя соответственно на взлете, во время набора высоты 1000м и во время снижения с высоты 1000м; Т1,2,3 – режим наработки двигателя соответственно на взлете, во время набора высоты 1000м и во время снижения с высоты 1000м. Величины tМГ, Т1,2,3 берутся из вышеприведенной таблицы режимов работы двигателя в зоне аэропорта. Высчитав таким образом Мi АП = Мi Н + Мi З-П рассчитываем контрольный параметр эмиссии двигателя и сравниваем его с нормами ICAO, делая вывод о соответствии данного двигателя современным требованиям по эмиссии относительно данного ингредиента. Такой же расчет сделаем по всем основным ингредиентам. Рассчитаем контрольные параметры эмиссии двигателя Д-30КПсамолета Ил-76 по ингредиентам CO, CxHy и NOx и сделаем вывод о соответствии этого двигателя современным требованиям ICAO.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1038)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |