Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНИКА НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ



2015-12-07 1704 Обсуждений (0)
ТЕХНИКА НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




(увеличение скорости движения)

 

 

На очередной тренировке, уже на дополни- тельных занятиях, мы с интересом и непод- дельным старанием учились новым ката.

«Скоростные» ребята не переставали восхи- щать нас своим мастерством. С завораживаю- щей красотой и молниеносной скоростью они вели между собой спарринг. Андрей, в очеред- ной раз наблюдавший за их движениями, по- жаловался Учителю:

— Как они так быстро передвигаются? Вро- де, делаем одни и те же ката, но как я ни пыта- юсь, всё равно от них отстаю и очень сильно. Они двигаются практически в два раза быст- рее меня. Почему?

— Всё дело здесь в равновесии. В этом и весь фокус, — ответил Сэнсэй.

— Но я слежу за равновесием как положе- но, как меня раньше учили, ещё при самых мо-


 

их первых шагах в каратэ. По-моему я соблю- даю все правила, центр тяжести распределяю как положено... Но у меня не получается так, как у них.

— Потому что ты переносишь центр тяжес- ти, а они следуют за центром тяжести.

— Это как? — удивился Андрей.

— Ну как. В «Хара», или как её ещё называ- ют, точке «Дань-Тьянь», что расположена на три пальца ниже пупка, находится центр тя- жести. Помнишь, когда-то я вам об этом рас- сказывал. Все учат правильно его держать, ша- гать, переводить и тому подобное. Тебе говори- ли, что, к примеру, стоящий человек не падает только до тех пор, пока отвесная линия из цен- тра тяжести находится внутри площадки, огра- ниченной краями ступней; что ходьба — это ряд падений вперёд, предупреждаемых свое- временным переносом опорной ноги; что бег

— это ряд скачков с одной ноги на другую с со- ответствующим переносом веса тела и центра тяжести. Так? Так… То есть все рассказывают и учат соблюдать общие правила переноса цен- тра тяжести. Но в этом как раз и проигрывают в скорости. Потому что, чтобы увеличить ско- рость и научить тело двигаться, надо научить- ся, в первую очередь, двигать центр тяжести.

— А мне этому можно научиться или я без- надёжен? — с улыбкой сказал Андрей.


 

— Безнадёжен только дурак и ленивый, — отпарировал с такой же иронией Сэнсэй. — А так, в принципе, любой человек может этому научиться. Есть элементарная техника на пе- ремещение своего центра тяжести. То есть это почти та же динамическая медитация. Внача- ле тренируешь технику дыхания. В любых производных движениях, когда руки отво- дишь от себя — делаешь вдох, когда руки идут к тебе — выдох; шаг вперёд — вдох, шаг назад

— выдох. При этом выдох ты делаешь как бы в низ живота, в «Хара», по подобию того, как мы на медитации выдыхали через руки. То есть при выдохе концентрируешь своё внима- ние и полностью сосредотачиваешься на этой точке живота, как бы слегка напрягая его именно в области «Хара». И в общем итоге до- биваешься того, что начинаешь контролиро- вать таким образом своё производное дыха- ние. И самое главное — чувствовать это место, чувствовать именно свой центр тяжести.

— А какие нужно выполнять движения, есть какая-то последовательность?

— Да любые, какие хочешь, это не имеет значения. Хочешь, разминайся или крути ка- та, или просто ходи по кругу, или делай накло- ны, всё равно. Главное дело выполняет твоя мысль и концентрация… Это первый этап — найти именно свой центр тяжести и почувст-


 

вовать его при любых движениях.

Второй этап — на разрастание точки цент- ра тяжести, сконцентрированной в «Хара». То есть ты мысленно посылаешь в неё Ци. И эта точка, благодаря концентрации энергии воздуха, как бы разрастается и становится круглой и плотной. И здесь она превращается в шарик или маленький мячик, во что угодно, на что у тебя фантазии хватит. Важно то, что ты чувствуешь его как бы физически, как что-то там есть, к примеру, такой здоровый, круглый шарик с подшипника или тому по- добное.

И вот третий этап — самый главный. Силой своей воли ты двигаешь центр тяжести, всё остальное движется за ним. Где бы ты ни нахо- дился и что бы ты ни делал, ты постоянно дела- ешь эту динамическую медитацию.

— Так же, как и «Цветок лотоса»?

— Совершенно верно. Так же. Кстати, одно другому не мешает. Но как бы ты ни двигался, куда бы ни пошёл, в первую очередь, разумом своим ты должен перемещать не тело, а свой центр тяжести. А дальше тело уже должно учиться успевать за ним. Вот и всё. Всё просто. Андрей задумался и стал пытаться двигать-

ся с проработкой дыхания.

— Вот смотри, — обратил его внимание Сэн- сэй, — как ты двигаешься обычно. Ты выно-


 

сишь сначала плечо, ногу, голову и тому по- добное. То есть вначале выносишь какую-то часть тела, а уже потом центр тяжести. А те- перь посмотри на ребят… Видишь, они начи- нают все движения именно с точки «Хара», именно низ живота сначала уходит вперёд, а потом уже идёт тело, как бы они ни перемеща- лись и ни двигались, быстро или медленно.

— Ага, понятно в чём тут дело, — подхватил Костя, также внимательно слушавший Учителя вместе с нами. — А мы-то думали, ну чем же вы всё время отличаетесь с ребятами, когда идёте. Оказывается, своей необычной походкой.

Сэнсэй развёл руками и с улыбкой сказал:

— Привычка.

Наши первые попытки закончились умори- тельным смехом, поскольку все пытались нау- читься всему и сразу. Но всё, что у нас получа- лось — это ходить словно пингвины. На что Сэнсэй заметил:

— Ребята, я же вам говорил, вы сначала на- учитесь дышать, чувствовать свой центр тя- жести, а потом уже передвигать его.

— А как они ускоряют своё движение? — спросил Андрей, кивнув в сторону «скорост- ных парней». — Что, надо потом что-то осо- бенное делать?

— Да нет. Ускорить можно всего лишь вы- дохом, то есть силой своей мысли, толкая впе-


 

рёд центр тяжести… Вот как ты рукой двига- ешь, только подумав об этом, так и здесь ты должен свободно передвигать свой центр тя- жести, мысленно послав приказ. И вот когда ты научишься передвигать свой центр тяжес- ти со скоростью мысли, ты будешь настолько быстро двигаться, насколько тебе будет позво- лять твоя физическая тренированность. Надо будет только успевать догонять телом свой центр тяжести.

— Здорово! — произнёс Андрей. — Это так можно же любые спринтерские забеги выиг- рать.

— Это точно. Если бы эту технику знали спортсмены, они бы всё «мировое золото» на первенствах выиграли, — полушутя ответил Сэнсэй.

— А что, об этом никто из них не знает?

— К сожалению.

— И я никогда об этом не слышал и даже нигде про это не читал, — к нашему удивле- нию честно признался Костик. — А почему?

— Ну, это древнейшая техника на развитие человеческих возможностей и является сок- ровенным достоянием наставников древних монастырей. Они не рассказывают её даже своим ученикам и сохраняют это как одну из изюминок своего единоличного владения осо- быми тайными техниками. Хотя, по большому


 

счёту, здесь ничего такого нет, в этом нет даже Искусства. Обыкновенная техника, подвласт- ная любому человеку. Разве что более эффек- тивная среди остальных и всё…

(выдержки из книги Анастасии Новых

«Сэнсэй. Исконный Шамбалы»)


 

 

Содержание

1. Предисловие...................................................... 3

2. Медитация на концентрацию

внимания............................................................ 5

3. Познай себя...................................................... 20

4. Духовная практика

«ЦВЕТОК ЛОТОСА»..................................... 31

5. «ЦВЕТОК ЛОТОСА»:

Любовь и Благодарность................................ 57

6. Медитация «Кувшин»...................................... 62

7. Медитация «КА».............................................. 68

8. Комплекс древних техник............................... 83

9. Техника контроля

окружающего пространства........................... 93

10. Техника на перемещение

центра тяжести................................................ 98


 



2015-12-07 1704 Обсуждений (0)
ТЕХНИКА НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНИКА НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)