Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА



2015-12-07 903 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность и значение диагностики

 

Знать, чтобы предвидеть,

предвидеть, чтобы управлять.

О.Конт

Кто владеет информацией, тот

владеет миром.

 

Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной достоверной информации как средства обратной связи. А посредством получения такой информации может служить педагогическая диагностика как прием, при помощи которого определяются характер и сущность явления. Организация процесса управления на диагностической основе ведет к личностной ориентации, в соответствии с которой весь педагогический процесс строится от личности педагога и ребенка, их опыта, знаний, умений. Склонностей и интересов, «А не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура». (М.В. Кларин).

Понятии анализа и самоанализа, изучение личности в последнее время всё чаще стали заменяться этим единым термином - диагностика.

В общем смысле слова-это теория и практика постановки диагноза, особый вид познания, поскольку «диагноз» в переводе с греческого означает «распознание, определение».

Педагогический диагноз-это определение сущности явлений в сфере педагогической деятельности, процессов на основе их всестороннего изучения, наглядное отражение комплексного действия педагогических факторов.

Диагностика всегда представляет собой научно-практическую деятельность, а постановка диагноза-практическое действие, основанное на использовании определенных научных знаний. Задача старшего воспитателя как диагноста оказать конкретную помощь, обеспечить надежное функционирование и развитие исследуемого объекта. Увидеть в частном общее, типичное.

Диагностика педагогического мастерства, успешности педагога позволяет оптимально решать проблемы аттестации педагогических работников, так как устраняет субъективизм в оценке администрации образовательного учреждения.

Однако необходимо помнить, что диагностика- не самоцель, а лишь один из этапов работы с педагогами наряду с консультациями, коррекцией, адаптацией и поддержкой.

В начале 90-х годов прошлого столетия диагностика сводилась к элементарной проблеме оценки каких-либо признаков, причем личность представлялась в виде среза, фотографии. Сегодня же педагогическая диагностика становится все более полифункциональной.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИАГНОСТИКИ:

 

Информационная функция – это постоянная информация всех участников педагогического (учебно-воспитательного, методического) процесса о позитивных результатах педагогической диагностики.

 

Собственно-диагностическая функция – это психолого-педагогическое изучение уровня профессиональной компетентности педагога.

 

Оценочная функция – это качественная и количественная оценка деятельности администрации ДОУ, каждого педагога.

 

Коррекционная функция – это дидактическая коррекция учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогическая коррекция собственной активности педагога в сторону саморазвития (следует помнить и учитывать, что вся система позитивных тенденции (ценностей) лежит не вне педагога, а в нем самом).

 

Ориентационная функция – это ориентация педагогического коллектива на решение целей и задач ДОУ, на устранение тех «болевых точек», которые имеют место в жизни всего коллектива и отдельных педагогов.

 

Аналитическая функция – это психолого-педагогический анализ образовательного процесса на всех уровнях его структурной организации как педагогической системы. В отличии от контролирующей функции, направленной лишь на выявление недостатков, аналитическая функция выявляет причинно-следственные связи в воспитательно-образовательном процессе между условиями и результатами обучения.

 

Наряду с педагогической диагностикой существуют и другие виды диагностики - социологическая и психологическая.

 

ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ:

 

1.Доверие педагогу

2.Доброжелательность.

3.Опора на конечный результат как естественное завершение разноплановой деятельности педагогов.

 

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ:

 

1.Адекватность- однозначное выражение определенного состояния объекта.

 

2.Достаточность имеющейся информации.

3.Объективность-отстутсвие субъективных факторов при сборе информации.

 

УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ:

 

1.Компонентная диагностика – изучение отдельных компонентов одного объекта.

 

2.Структурная диагностика - изучение нескольких компонентов одного объекта или одного компонента нескольких объектов.

 

3.Системная диагностика - комплексное изучение различных компонентов всех объектов (в образовательном учреждении основными объектами являются педагоги, дети, родители).

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

 

 

  Профессиональная компетентность  

 

 

  Результативный показатель

 

  Воспитанность и воспитуемость

 

Уровень умственного и психологического развития детей

 

 

Обученность и обучаемость

 



2015-12-07 903 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)