ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
Показатели эффективности деятельности педагога
КРИТЕТРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Диагностическая программа мастерства и творчества воспитателей и специалистов (перечень критериев-показателе) :
Способность к творчеству Способность воспитывать Нравственность Педагогическая этика 5.Культура педагогического общения - способность воспитателя, педагога воспринимать, понимать, усваивать, «держать себя», передавать содержание мыслей и чувств. 6.Культура педагогического общения - профессиональное общение с детьми, игровое общение- профессиональное общение, т.к. игра- это норма жизни ребенка, средство вовлечения воспитанников в творческую деятельность. ПРИЛОЖЕНИЕ Диагностическая карта Для изучения «барьеров» (затруднений) в работе педагога. 1.Барьеры психологической неготовности: 1-барьеры ограниченного понимания сущности образования и способов его перестройки, выражающееся в неспособности представить структуру, функции конечный результат; 2-барьер отсутствия взаимодействия с администрацией, коллегами, детьми, родителями. 2.Барьеры неготовности сознания: 1-барьер некомпетентности; 2-барьер устаревших установок, проявляющихся в том, что некоторые воспитатели, узкие специалисты ориентированы не на собственную инициативу и поиск, а на выполнение планов, нормативов, инструкций. 3.Барьеры неготовности поведения и деятельности (практическая неготовность): 1-тактическая неготовность, выражающаяся в затруднении при выборе оптимальных форм поведения и деятельности; 2-коммуникативная неготовность, проявляющаяся в неумении создать благоприятный для творчества микроклимат в группе, на занятии, и в других видах деятельности; 3-организационная неготовность, выражающаяся в недостатке усилий, направленных на решение вопросов планирования и реализации комплекса, организационных мер по оптимизации способа деятельности; 4-барьер устаревших привычек, проявляющихся в трудностях внедрения нового в учебно-воспитательный процесс и человеческие отношения; 5-барьер отрицательного отношения к труду. Связанный с недостаточной индивидуальной работой по саморазвитию, по созданию собственной методической системы.
АНКЕТА Для самодиагностики способности воспитателя К саморазвитию 5баллов-данное утверждение полностью соответствует действительности; 4балла - скорее соответствует, чем нет; 3балла - и да, и нет; 2балла-скорее не соответствует; 1балл-не соответствует.
Вопросы анкеты: 1.Я стремлюсь изучать себя. 2.Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами. 3.Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4.Я ищу обратную связь, т.к. это помогает мне узнать и оценит себя. 5.Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время. 6.Я анализирую свои чувств и опыт. 7.Я много читаю. 8.Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9.Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым. 11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13.Я получаю удовольствие от освоения нового. 14.Возрастающая ответственность не пугает меня. 15.Я положительно отнеслась бы к моему продвижению по службе. Оценка и её критерии: 75-55баллов-активное саморазвитие; 54-36 баллов - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий; 35-15баллов - остановившееся саморазвитие.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Для определения уровня готовности педагога
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |