Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЕДЫДУЩЕЙПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (2007-2010 гг.)



2015-12-07 333 Обсуждений (0)
ПРЕДЫДУЩЕЙПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (2007-2010 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задачи программы развития Результат
Реформирование содержания образовательных услуг с целью обеспечения его полного соответствия социальному заказу, приоритетам развития системы образования, обозначенным в стратегических документах федерального, регионального, муниципального уровней
  • Падение спроса на секции гуманитарной (в частности культурологической) направленности обусловило сокращение количества групп гуманитарного блока и увеличение количества групп научно-технической и естественнонаучной направленности.
  • Осуществлена модернизация образовательных программ, они стали менее академичными, в большей степени практико-ориентированными, актуальными потребностям и интересам обучающихся;
  • Были разработаны программы разноуровневого обучения, позволяющие обучать детей, пришедших в центр с разной базовой подготовкой (обучающимся предложен выбор любого уровня: начального, базового, углубленного с включением научно-исследовательской работы). Это позволяет удовлетворять запросы всех категорий обучающихся;
· В связи с расширением социально-психолого-педагогической службы и открытием филиала центра на базе МОУ №41 в учебный план центра были введены психологические программы и проекты для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Дальнейшая работа по проектам подтвердила их эффективность и востребованность, а также обусловила создание ряда открытых городских мероприятий психологической направленности, реализуемых в каникулярные периоды.
  • В учебный план были введены краткосрочные открытые программы, которые позволили привлечь в центр обучающихся, заинтересованных в оперативном, деятельностном обучении. В 2009-10 учебном году центром реализовывались следующие краткосрочные программы (проекты): «Открой свой мир», «Ступени моего Я», «Игровой клуб», «Диалог культур», «Литературное творчество», «Игры эрудитов или Учитесь мыслить гениально», «Инженерное моделирование», направленные прежде всего на самопознание, развитие творческих и интеллектуальных способностей, а также личностных качеств обучающихся.
  • Заинтересованность МОУ и обучающихся в документальном подтверждении результативности обучения обусловило введение сертификации на некоторые образовательные программы центра (при завершении обучения по программе обучающемуся выдаётся сертификат);
  • Потребность в получении психологической поддержки старшеклассниками, которые, в силу различных причин, не могут посещать системный трехгодичный курс психологии, обусловила разработку и реализацию программы «Психологический каникулярный лагерь»,
  • Потребность обучающихся в оперативной и качественной подготовке к предметным олимпиадам на основе индивидуальных запросов обусловило создание предметных сборов и реализацию проекта «Одаренные дети».. Предметные сборы являются открытыми, позволяют привлекать к подготовке к олимпиадам широкий круг школьников МОУ не только Автозаводского района, но и города;
Проект «Одаренные дети» был перенесен на стационарную площадку центра «Эрудит» (ранее он реализовывался в пансионате «Радуга»), что вызвано - возросшей потребностью МОУ в участии в проекте и невозможностью принять в пансионате «Радуга» более 130 человек за смену в связи с недостатком учебных аудиторий пансионата, недостатком воспитателей; - необходимостью предоставить участникам проекта территориально доступные образовательные услуги; - необходимостью и возможностью эффективно и качественно использовать ресурсы центра (кадровые, технические), поскольку возможности центра в этом плане гораздо шире.
  • Открытые целевые образовательные программы были модернизированы. Создана единая система мероприятий, выстроенных по блочному принципу. Эти изменения обусловили повышение интереса к открытым целевым образовательным программам, позволили организовать систему непрерывного образования для обучающихся района. Кроме того, обучающиеся начальной и средней школы, участвуя в открытых целевых образовательных программах, получают мощную мотивацию для продолжения углубленного обучения уже на стационарных площадях центра.
 
Реализация «средового подхода» к организации образовательного процесса.
  • В филиале центра (при МОУ №41) успешно решена задача создания особой предметно-пространственной среды, способствующей развитию и обучению детей младшего и среднего школьного возраста. Для этого
- был произведен ремонт помещений (рекреации, туалетов, учебных классов); - созданы кабинет-гостиная и лекционный зал; - произведен ремонт кабинетов в соответствии с целями и задачами реализуемых образовательных программ; - оборудован компьютерный класс широкого назначения.
  • Подавляющее большинство педагогов, работающих на базе структурного подразделения, реализуют элементы средового подхода в обучении и развитии обучающихся центра.
Информатизация образовательного процесса через комплексную систему обеспечения информационными услугами, разноаспектной информацией учебного, методического, коммуникативного характера.
  • Структурирован информационно-методический банк центра, включающий перечни литературы и материалов по предметным направленностям, перечень документации планового и аналитического характера по деятельности центра;
  • Методическая служба центра осуществляет системное взаимодействие с субъектами образовательного процесса на уровне методического сопровождения через следующие виды методической деятельности: информационная, обучающая, координационная, исследовательская;
  • Методическая служба осуществляет работу с субъектами образовательного процесса посредством следующих форм методической деятельности: теоретические семинары и семинары практикумы; круглые столы; совещания кафедр; научно-практические педагогические конференции; конкурсы педагогического мастерства; тематические консультации и консультации по индивидуальным запросам; накопление методических разработок педагогов центра; разработка рекомендаций, памяток, инструкций, пособий, методичек, брошюр.
  • Методическая служба центра ежегодно осуществляет организацию и проведение научно-методических советов, реализует планы тематического консультирования педагогов (увеличение охвата педагогов консультационной деятельностью с 62% до 88%, консультации по индивидуальным запросам), ежегодно распространяет опыт, участвуя в городских мероприятиях, семинарах, конференциях.
  • Методическая служба системно оказывает информационно-методическую, организационную помощь педагогам центра при подготовке к участию в конкурсах, в качестве докладчиков на семинарах и конференциях, при подготовке и проведении районных и городских мероприятий.
Индивидуализация учебно-воспитательного процесса с целью создания оптимальных условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
  • Расписание занятий составляется таким образом, чтобы каждый обучающийся мог посещать одновременно следующие курсы:
- курс предметной направленности; - курс «Научно-исследовательская работа»; - курс «Психологическая программа развития личности».
  • Авторские образовательные программы центра стали менее академичными, в большей степени практико-ориентированными, актуальными потребностям и интересам обучающихся, многие программы претерпели существенную модернизацию (стали разноуровневыми);
  • В центре в МОУ №41 психолого-социально-педагогическая служба реализовывала программы социально-педагогического блокав 4 аспектах (по выбору обучающегося и родителей): ознакомительное занятие, экспресс-курс, систематические занятия по программе, исследовательская деятельность в области психологии, содействуя в свободном выборе ребенком необходимого и доступного уровня образования;
  • Изучая запросы обучающихся, МОУ, родителей, центр проводит работу по своевременному изменению содержания образования, форм, методов работы
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся, становления их психологического здоровья; · УВП центра выстроен согласно принципам природосообразности (поэтапное прохождение циклов обучения в соответствии с возрастными особенностями и образовательными потребностями учащихся), преемственности (членении основной программы на блоки в соответствии с образовательными потребностями учащихся); · Для обучающихся разного возраста созданы особые формы организации учебно-воспитательной деятельности (на базе стационарных площадок и опорных школ), способствующие доступности и безопасности образовательных услуг центра, но а также сохранению психологического и физического здоровья обучающихся; · Социально-психолого-педагогическая служба центра осуществляет системную плановую работу по психологическому сопровождению, психологической поддержке обучающихся.
Стимулирование учебно-методической, инновационной и исследовательской деятельности педагогов центра; · Ежегодное результативное участие педагогов центра в городских и областных конкурсах профессионального мастерства; · Ежегодное увеличение инновационных проектов, экспериментальных программ, апробируемых в центре; · Ежегодное повышение качества издаваемой методической продукции.
Укрепление материально-технической базы центра. В 2005/09 гг центр осуществил: · Ремонтные работы (структурное подразделение центра в МОУ № 41, кабинете МОУ № 70) · Эстетизацию помещений центра (на базе МОУ №№ 41,28,70) · Приобретение современной мебели, оборудование уголков для отдыха ( МОУ №№ 41,28) - Приобретение компьютеров, оборудование компьютерного класса (структурное подразделение в МОУ № 41), дополнительных компьютеров (на базы МОУ №№ 28,70) - Приобретение копировальной техники, проекционного оборудования (структурное подразделение на базе МОУ № 41, МОУ № 70) - Приобретение медиапродуктов разного назначения: учебных, диагностических - Приобретение современной методической литературы - Приобретение дидактических материалов - И другое

 

Логика развития центра «Эрудит»: цели, задачи, содержание образования, формы и методы построения образовательного процесса, организационное и методическое обеспечение в 2007-2010 гг., а также количественные показатели выполнения предыдущей Программы развития представлены в Приложении..

 



2015-12-07 333 Обсуждений (0)
ПРЕДЫДУЩЕЙПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (2007-2010 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЕДЫДУЩЕЙПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (2007-2010 гг.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)