ВОПРОС 9 - Индивидуальная психология А. Адлера и психотерапия
(краткие комментарии по курсу лекций для немедицинских специальностей)
8.0. «Первое воспоминание…»
8.1. Развитие теории классического психоанализа в концепции А. Адлера «В индивидуальной психологии человек рассматривается как действующий, ставящий цели и достигающий их. На него, я не на конфликт безличностных сущностей (Ид, Эго, Супер-Эго) возлагается ответственность за формирование жизненного плана и его реализацию» (Л.Ф. Бурлачук с соавт., 1999, С. 73). 8.1.1. Развитие 8.1.2. Социальный характер 8.1.3. Экзистенциальный характер целей
8.2. Теоретические представления аналитической психологии о генезисе невроза 8.2.1. «семейная органическая конституция» (порядок рождения детей… в частности) 8.2.2. «апперцептивная схема» и «базисные ошибки» 8.2.3. защитный стиль жизни / комплекс неполноценности / комплекс превосходства 8.2.4. социальный интерес – способность человека быть связанным с миром людей (стили жизни: совпадение стремления к совершенству и социального интереса,сверхкомпенсация, невроз)
8.3. Теория терапии. 8.3.1. выявление травматического опыта 8.3.2. исследование фиктивной цели 8.3.3. развитие социального интереса
8.4. Техники индивидуальной психотерапии по А.Адлеру 8.4.1. Ранние воспоминания 8.4.2. История жизни 8.4.3. Анализ сновидений 8.4.4. Негативная практика, парадоксальная интенция ВОПРОС 4 - Позитивный подход в психотерапии (краткие комментарии по курсу лекций для немедицинских специальностей)
4.0. «Органическая речь»… лейтенант Коломбо (Питер Фальк)
4.1. Позитивный подход (positium – действительное, данное, имеющееся…)
Способности к познанию Способности к любви
4.2. Функции историй 4.2.1. Функции «зеркала» (проекция), «модели», 4.2.2. Функция «медиатора» и «помощника против регрессии» 4.2.3. Функции «носителя традиций» и «межкультурных посредников» 4.2.4. Функции «контр-концепции», «изменения перспективы», «депо»
4.3. Четыре сферы разрешения конфликтов
* отношение к себе (через отношение родителей к пациенту) * отношения к другому близкому человеку (через отношение родителей друг к другу) * отношения к миру социальных отношений (через традиции семьи) * отношения к культуре и жизни целом, «ПРА-МЫ» (через семейные ценности)
4.4. Пять шагов в терапевтическом процессе 4.4.1. Наблюдение и дистанцирование 4.4.2. «Инвентаризация» 4.4.3. «Ситуативное одобрение» 4.4.4. Обсуждение проблемы 4.4.5. Расширение целей (выход за пределы конфликта) ВОПРОС 5- Психологическая защита личности (краткие комментарии по курсу лекций для немедицинских специальностей)
5.0. «Лиса и виноград»
5.1. «… особая форма переработки травмирующей информации. За счет этого она выступает как система стабилизации личности, проявляющаяся в устранении и (или) сведении к минимуму отрицательных эмоций, когда есть опасность возникновения чувства тревоги или угрызений совести как реакции на критическое рассогласование собственных представлений о мире с новой информацией» (Р.М. Грановская, 1997, С. 290) 5.1.1. Первичные (блокирующие) и вторичные (искажение информации) 5.1.2. Г. Келлерман – Р. Плутчик – социобиологический подход 5.1.3. Р.М. Грановская (информационная многоуровневая защита Я)
5.2. Амбивалентный характер действия ПЗ – 5.3. Основные виды П. Лейстер, выборочно
Рационализация
Проекция
Вытеснение
Идентификация
Сублимация
Образование реакций
Бегство
Оглушение
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |