ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Психолого-педагогические задачи для родителей воспитывающих детей дошкольного возраста.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ….наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: -Сам, сам! Сам! Мать строго говорит: -Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь сам. Вопросы: · Правильно ли поступила мама? · Каковы последствия поведения мамы? · Бывают ли подобные ситуации у вас? · Как вы выходите из них? ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Стой со мной рядом, Маша»,- сказала мать своей дочери трех лет, заполняя бланк на почте. Но девочка отошла на несколько шагов. «Вернись!» - позвала её мать. Маша не послушалась, а мать продолжала заниматься своим делом. Тогда Маша побежала к открытой двери. «Маша вернись!» Девочка с очень серьезным видом, но со смешинками в глазах направилась к выходу. «Ну и ладно, там тебя машина собьет» -пригрозила мать и отвернулась к окошку кассира. Маша остановилась в дверях. Вопрос: Проанализируйте данную ситуацию. Что в манере матери непривлекательно и с чем вы согласны? Примерный ответ. Маша играет с матерью, держит её в напряжении, чтобы мать ею занималась. А мать слишком многословна и пытается добиться от ребенка послушания угрозой, пугая девочку возможностью попасть под машину. Матери следовало бы молча взять ребенка за руку и не отпускать его от себя. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Заплатив за покупки мать, направилась к выходу из магазина, но вдруг заметила в руках у 3-летнего сына распечатанный пакет с конфетами. «А это у тебя откуда?» -строго спросила она. Сын захныкал: «Оттуда», - и показал рукой на прилавок. «Скверный, скверный мальчишка! Как ты посмел это сделать? Разве ты не понимаешь, что это воровство! Теперь мне придется за них платить, а у меня нет больше денег» говоря это, мать шлепала сына. Потом она вернулась к продавцу и заплатила за взятые сыном конфеты. Вопрос: Вы согласны с действиями матери? Примерный ответ. Мальчик делает все, что ему вздумается, а мать берет на себя ответственность за его покупки. Ей следовала бы не обескураживать мальчика своей критикой и обвинениями в воровстве, не применять в качестве метода воспитания наказание и поменьше говорить. Можно было заставить мальчика самого подойти к продавцу и извиниться. После этого заплатить за конфеты и в течении нескольких дней не давать ребенку сладости.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (939)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |