Понятие проектного анализа, его аспекты
Проектный анализ — это анализ доходности капитального проекта. Иными словами, это сопоставление затрат на капитальный проект и выгод, которые будут получены от реализации этого проекта. А так как выгоды от любого капитального проекта и затраты на него не всегда легко вычисляемы, то определение доходности превращается в длительный анализ всех стадий и аспектов инвестиционного проекта. В результате проектный анализ стал концепцией, закладываемой в основу инвестиционных проектов в странах с рыночной экономикой. В концепции проектного анализа сложился свой подход к стадиям проекта и аспектам его анализа. По мере подготовки и реализации капитальный проект проходит «жизненный цикл», состоящий из различных стадий. Границы между ними не всегда четки, но тем не менее можно выделить шесть таких стадий (иногда их насчитывают восемь): 1, 2. Предыдентификация и идентификация проекта (эти две стадии часто объединяют). На этих стадиях вначале рождается сама идея, а затем подготавливаются основные детали проекта, который проходит предварительное обоснование и сравнивается с набросками других проектов, признается заслуживающим детальной проработки. Иначе говоря, это стадия предварительного технико-экономического обоснования. 3. Разработка проекта. На этой стадии идет детальная проработка всех аспектов проекта, которые окончательно должны обосновать выгодность проекта. Это можно назвать стадией подготовки технико-экономического обоснования. 4. Оценка проекта. Это экспертиза, которую проходит подготовленный проект (он изучается и обсуждается руководством фирмы, независимыми экспертами, потенциальными кредиторами, министерством и т.д.). 5. Принятие проекта (переговоры по проекту). На этой стадии руководство всех уровней и кредиторы принимают окончательное решение по проекту, а так как у самой фирмы обычно есть альтернативные возможности использовать экономические ресурсы или же у кредиторов есть предложения о финансировании других проектов, то эта стадия может оказаться не такой короткой, как может показаться на первый взгляд. 6. Осуществление проекта. Здесь главное — это контроль и наблюдение за реализацией проекта, с тем чтобы он не отклонялся от графика, и одновременное внесение оперативных изменений в проект, если они действительно необходимы. 20. Общая характеристика кредитного договора, перечень основных документов для его заключения. Важным этапом банковского кредитования является заключение и исполнение кредитного договора. Этот договор является основным юридическим документом, определяющим взаимоотношения между банком-кредитором и заемщиком, по нему определяются их взаимные обязательства и ответственность. В мировой и нашей казахстанской практике работа по кредитованию инвестиционных проектов осуществляется поэтапно в следующей последовательности (этапы): - регистрация и первичный отбор инвестиционных намерений (прием заявки); - банковская экспертиза проекта по принятой для рассмотрения заявке; - принятие решения о кредитовании рассмотренного инвестиционного проекта; - заключение кредитного договора (соглашения); - финансирование проекта (осуществление кредитных операций по реализации проекта); - контроль за реализацией проекта; - заключительная оценка (после погашения кредита). В случае положительной оценки проекта на этапе регистрации и первичного отбора инвестиционных намерений проект допускается к комплексной банковской экспертизе. В укрупненном плане целью банковской экспертизы является оценка жизнеспособности проекта, определение уровня его рентабельности, достаточность и достоверность генерируемых проектом средств для возврата кредита (кредитоспособность заемщика), разносторонняя оценка деятельности заемщика и его финансового состояния (более подробно - по курсу «Анализ инвестиционных проектов» ). Пакет документов, необходимых для заключения кредитного договора, можно делить на 2 группы: Первая группа - это единые для всех проектов: - Кредитная заявка; - Анкета заемщика; - Устав и учредительный договор, регистрированные в установленном порядке; - Финансовая документация заемщика за последние 3 года; - ТЭО, бизнес-план; - Проект контракта со всеми приложениями; - Сведения об иностранных партнерах (балансовый отчет, рекламные данные, рекомендации); - Залоговые и/или гарантийные документы (то и другое или только одно - по усмотрению банка); - Письмо от обслуживающего заемщика банка, о его финансовом состоянии. Вторая группа-это документы для отдельных проектов, в зависимости от специфики (дополнительные документы): - Документы о правоспособности иностранного партнера (если есть таковой); - Тендерная документация; - Решение собрания акционеров о привлечении кредита и предоставлении залога. Кроме того по госсектору представляются в банк: а) Разрешение межведомственной комиссии по санации и банкротству; б) Заключение отраслевого министерства, обл,-гор. Администрации; в) Заключение вневедомственной государственной экспертизы; г) Заключение экологической экспертизы; д) Конъюнктурный обзор стройки, подписанный заказчиком и подрядчиком (стройготовность, остаток сметной стоимости); е) Карточка с образцами подписей первых руководителей и главного бухгалтера, нотариально заверенных
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |