Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социалистическое государство



2015-12-07 485 Обсуждений (0)
Социалистическое государство 0.00 из 5.00 0 оценок




83. Социальная организацияэто целевая группа (вторичная и практическая группа), возникающая из социальной потребности и представляющая собой упорядоченный, регулируемый и скоординированный способ совместной деятельности, применяющий определенный алгоритм к действиям людей, группирующихся вокруг набора целевых установок: социальных предписаний и ожиданий (социальных ролей).

Социальные организации являются необходимыми элементами социальной структуры общества, наряду с социальными общностями, социальными группами исоциальными институтами и не сводимы ни к одним из них.

 

84. Социальное государствополитическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся.

Признаки

Высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять доходы населения, не ущемляя крупных собственников;

Социально ориентированная структура экономики;

Формирование гражданского общества;

Разработка государством разнообразных социальных программ;

Развитое социальное законодательство;

Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для самореализации личности;

Социальная ответственность перед гражданами.

Социальное регулирование в теории права система средств, воздействующая на поведение людей с целью придания определённого направления в развитии и упорядочения общественных отношений. Выделяют нормативное и индивидуальное (казуальное). Регулирование в социальной жизни в принципе может быть двух основных видов: индивидуальное и нормативное.

Индивидуальное - упорядочение поведения людей при помощи разовых, персональных регулирующих акций, решений данного вопроса, относящихся только к строго определенному случаю, к конкретным лицам.

Нормативное - упорядочение поведения людей при помощи общих правил, т. е. известных моделей, образцов, эталонов поведения, которые распространяются на все случаи данного рода и которым должны подчиняться все лица, попавшие в нормативно регламентированную ситуацию.

86. Социальный (политический институт)исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части.

· Потребность в воспроизводстве рода (институт семьи)

· Потребность в безопасности и порядке (государство)

· Потребность в добывании средств существования (производство)

· Потребность в передаче знаний, социализации подрастающего поколения (институты народного образования)

· Потребности в решении духовных проблем (институт религии)

87. Способы правового регулирования (управомочение, обязывание, запрет) (Правовое регулирование — это целенаправленное воздействие на общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств.)

Способы правового регулирования определяются характером зафиксированного в норме права предписания, способами воздействия на поведение людей.

В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.

Первый способ — предоставление участнику правовых отношений субъективных прав(управомочивание). Этот способ выражается в комплексе дозволений управомоченному лицу на совершение определенных действий (например, собственнику дозволяется владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему вещью).

Второй способ -обязывание совершить какие-то действия (например, собственник жилого дома обязывается платить налоги).

Третий способ -запрещение, т. е. возложение обязанности воздерживаться от определенных действий (например, работодателю запрещено привлекать к сверхурочным работам несовершеннолетних).

88. Структуры юридической нормы это общеобязательное правило поведения, выраженное в законах, иных признаваемых государством источниках и выступающее в качестве критерия правомерно-дозволенного (а также запрещенного и предписанного) поведения субъектов права.

Гипотеза - это структурный элемент нормы права, указывающий на жизненные условия, фактические обстоятельства вступления нормы в действие, реализации ее диспозиции.

Диспозиция - структурный элемент юридической нормы, в котором определяются права и обязанности субъектов права, устанавливаются возможные и должные варианты их поведения.

Санкция - структурный элемент, предусматривающий последствия нарушения правовой нормы, определяющий вид и меру юридической ответственности для нарушителя ее предписаний.

89. Субъективное правопризнаваемое притязание на какое-либо благо или на форму поведения. Субъективное право, или право в субъективном смысле, следует отличать от объективного права(права в объективном смысле), представляющего собой сложную систему особых социальных норм и играющего роль социального регулятора. Субъективное право — вид и мера возможного (или дозволенного) поведения субъекта права, установленная юридическими нормами для удовлетворения его интересов и обеспечиваемая государством.

90. Табутермин, заимствованный из религиозно-обрядовых установлений Полинезии и ныне принятый в этнографии и социологии для обозначения системы специфических запретов — системы, черты которой под различными названиями найдены у всех народов, стоящих на определённой ступени развития. В переносном смысле табу может означать вообще всякий запрет, нарушение которого обычно рассматривается как угроза обществу

91. Типология государстваэто научная классификация государств по определенным типам (группам) на основе их общих признаков, отражающая присуще данному типу государств их общие закономерности возникновения, развития и функционирования.

Формационный подход Первобытно-общинное общество— отсутствуют классы в связи с отсутствием частной собственности на средства производства

Рабовладельческое государство — появляются эксплуататоры, рабовладельцы, и эксплуатируемые, рабы.

· Феодальное государство — в роли эксплуататора выступает феодал, обладающий собственностью на землю, а эксплуатируемым слоем являются зависимые крестьяне;

 

· Буржуазное государство — эксплуататорским классом является буржуазия, а эксплуатируемым — пролетариат;

 

· коммунистическое общество — строй, при котором будет создано т. н.общество социальной справедливости, в котором неравенство будет уничтожено путём обобществления собственности.

ивилизационный подход

· Первый — локальные цивилизации, каждая из которых имеет свою совокупность взаимосвязанных социальных институтов, включая государство (древнеегипетская, шумерская, индская, эгейская и др.);

· Второй — особенные цивилизации (индийская, китайская, западноевропейская, восточноевропейская, исламская и др.) с соответствующими типами государств.

· Третий этап — современная цивилизация с ее государственностью, которая в настоящее время только складывается и для которой характерно совместное существование традиционных и современных социально-политических структур.

 

92. Толкование норм праваэто интеллектуально-волевая деятельность субъектов права по уяснению и разъяснению смысла норм права, выражающаяся в особом юридическом акте. обязательными элементами правового толкования являются уяснение смысла правовых норм и разъяснение их смыслового содержания.

93. Требования законности— это лишь юридический инструмент воплощения в жизнь общих принципов права (справедливости, гуманизма, социального равенства). Более того, сама законность является одним из ведущих принципов права.

основные требования законности

1. Верховенство закона по отношению ко всем другим правовым актам.

2. Единство понимания и применения законов на всей территории их действия.

3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их равная обязанность следовать его предписаниям (равенство всех перед законом и судом). 4. Осуществление прав и свобод человеком не должно нарушать права и свободы других лиц.

5. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности.

94. Унитарное государствоформа территориальной организации, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция.

Признаки:

1. Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны;

2. Единые для всей страны высшие органы власти;

3. Единая система законодательства;

4. Единое гражданство;

5. Единая денежная единица;

6. Единый государственный язык;

7. Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета

 

95. Федеративное государствоформа государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.



2015-12-07 485 Обсуждений (0)
Социалистическое государство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социалистическое государство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)