Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



2015-12-07 638 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задание 1. Прочитайте приведенные в задании несчастные случаи.

Ситуация 1

Машинисту автокрана К. предстояло демонтировать два колеса, отремонтировать заднюю рессору и провести техническое обслуживание крановой установки. На шиномонтажном участке возникла очередь, а ждать работнику не хотелось, и он решил самостоятельно заменить рессору. Работник поместил автокран не в ремонтном боксе, в котором имелись осмотровая яма и козелки, помогающие разгрузить систему подвести, а на открытой площадке тракторного гаража, где ничего подобного не было. Когда машинист сбивал молотком последнюю гайку крепления стремянок рессоры, стремянки резко освободились, и кисть правой руки рабочего прижало к корпусу гидроцилиндра стабилизатора рессор автомобиля. Полностью раздавило два пальца...

Ситуация 2

Юрий И. устроился на могилёвский завод «Строммашина» учеником обрубщика. Однажды он шел через второй литейный цех. Обрубщик Анатолий С. попросил его помочь загрузить детали в дробометный барабан. Рабочие вдвоем встали на крышку, которая прикрывает приямок. В этот момент крышка провалилась, и они упали вниз.

Глубина приямка три метра. Крышка – это железная плита размером 1,6 х 1,8 метра весом 200 килограмм. Когда Юрий и Анатолий упали вниз, тяжелая крышка их придавила. Анатолий смог приподнять крышку. Это позволило Юрию выбраться.

До приезда «Скорой» начальство цеха принялось уговаривать пострадавших написать в объяснении, что травма бытовая, полученная за пределами завода. Юрию сказали написать, что он упал дома, а Анатолию – что он поскользнулся около банкомата и ударился головой. Разъяснительную работу с пострадавшими вели С., ответственный за технику безопасности в цехе, и Ш., заместитель начальника производства. В срочном порядке место происшествия было тщательно убрано, крышка закреплена. Анатолий С. скончался в больнице от внутреннего кровоизлияния. У Юрия был выявлен перелом позвоночника.

Ситуация 3

На складе-холодильнике универсальной базы произошла утечка аммиака в камере хранения мяса. В это время рабочий склада Николай Ф. находился в камере хранения и осуществлял подготовку мяса к отпуску в розничную торговую сеть. Спустя неделю Ф. почувствовал недомогание и обратился в поликлинику, где ему был выдан лист нетрудоспособности сроком 5 дней. В это же день он подал заявление директору универсальной базы о составлении акта по форме Н-1. По истечению 1,5 месяцев с момента подачи заявления Ф. никакого расследования не проводилась.

Ситуация 4

На складе хозяйственных товаров оптово-торговой базы кладовщик склада П. при укладке холодильников на хранение в два яруса (укладка проводилась электроштабелером ЕВ-426), допустил несоблюдение правил укладки товаров. В результате один холодильник весом 110 килограмм упал со второго яруса. При этом П. получил травму головы и был госпитализирован. Спустя три с половиной месяца кладовщик скончался в больнице.

Ситуация 5

На мясокомбинате в котельной из-за неисправности измерительных приборов (монометров) произошел взрыв парового котла. При этом пострадало пятеро рабочих. Машинист котельной установки И. погиб.

Ситуация 6

Студент Н. был направлен на универсальную базу для прохождения практики. При отборке товаров к отпуску он снимал с верхней полки стеллажа коробку с товаром и упал с лестницы. В результате была получена травма – прелом верхней трети правой руки голени.

Ситуация 7

Продавец магазина «Ткани»К. во время обеденного перерыва решила пообедать в кафе, которое расположено через дорогу. Возвращаясь на рабочее место, К. попала в дорожно-транспортное происшествие. Она получила травму: перелом левой руки и сотрясение мозга.

Ситуация 8

Бригада из четырех рабочих осуществляла приготовление резиновой смеси на линии резиносмешения. Вальцовщик Ш. заправлял резиновую смесь в ванны смачивания и проводил наблюдения за данным процессом. На УФТ, которое обслуживал вальцовщик, отсутствовало ограждение вращающего прижимного колеса. Также в зоне обслуживания отсутствовали средства аварийного останова оборудования. Через два часа после начала смены Ш., находясь в состоянии алкогольного опьянения, приблизившись к вращающемуся прижимному колесу, потерял равновесие, и был затянут в зазор между лентой резиновой смеси и вращающимся колесом. Потерпевший был обнаружен лежащим головой вниз в ванне смачивания. В результате несчастного случая Ш. получил сдавление головы и грудной клетки, ушибленные раны головы и термические ожоги левой кисти.

Ситуация 9

При окраске подъезда с помощью краскопульта вводно-известковым раствором произошел частичный разрыв нагнетательного рукава, в результате чего раствор попал в левый глаз штукатура-маляра, выполнявшего данный вид работ. Так как рабочий не был обеспечен защитными очками, он получил химический ожог коньюктивы роговицы 3-4 степени.

Ситуация 10

Прораб М. работая с перфоратором, использовал удлинитель кустарного производства. При сматывании данного удлинителя после окончания работы он сдвинул изоляционную ленту ХБ на одном из проводов. При этом часть жилы оголилась. М. коснулся ее рукой, а другой рукой взялся за промокшую изоляционную ленту ХБ на втором проводе в месте изоляции оголенной жилы и был смертельно поражен электрическим током.

Ситуация 11

В подвале одной из школ произошел взрыв. Вследствие взрыва и пожара погибли три человека, девять с различными травмами и ожогами госпитализированы. Взрывом уничтожены перегородки подвала, обвалились части конструкции, разрушена часть внешней стены первого этажа. Подвальное помещение школы арендовало коммерческое предприятие, занимающееся производством деревянной мебели. Взрыв в подвале школы произошел из-за неосторожного обращения с газовыми баллонами, содержащими пропан, один из которых предположительно, давал утечку газа.

1) Определите причины несчастных случаев на производстве в предложенных в задании ситуациях.

2) Классифицируйте данные несчастные случаи.

3) Укажите лица, допустившие нарушения законодательства об охране труда и определите степень их вины.

4) Определите состав комиссии, которая будет расследовать данные несчастные случаи.

5) Предложите подробный алгоритм действий по расследованию данного несчастного случая.

6) Спланируйте мероприятия по профилактике подобных несчастных случаев и прокомментируйте их выбор.

7) Обоснуйте, каким документом должен быть оформлен каждый несчастный случай.

При подготовке ответа на вопрос 5 используйте ниже приведенный теоретический материал.

При расследовании несчастных случаев на производстве необходимо:

1 обследовать место происшествия (рабочее место, производственный участок, цех). Важнейшим элементом расследования несчастных случаев является тщательное рассмотрение результатов осмотра места происшествия (в т. ч. с учетом протоколов, схем, фото-, видео- и иных материалов, полученных при упомянутых выше действиях по фиксированию обстановки происшествия), так как информация, полученная в ходе осмотра места происшествия, как правило, становится определяющей при установлении истинных обстоятельств и причин несчастного случая. По общему правилу, тщательному осмотру подлежат:

· рабочее место, агрегаты, машины, механизмы, транспортные средства, где произошел несчастный случай;

· части постройки, сооружения, оборудования, машин и механизмов, а также материал, инструмент, приспособления и другие предметы, которыми была нанесена травма;

· средства индивидуальной защиты, которыми пользовался потерпевший, в целях выяснения их пригодности и соответствия требованиям охраны труда;

· защитные ограждения, блокировки, сигнализация и другие средства безопасности.

С особым вниманием следует относиться к тщательному изучению обстоятельств и причин несчастных случаев, происшедших при эксплуатации машин, станков, оборудования, приборов и других средств производства в результате воздействия опасных элементов этого оборудования на работника, а также в результате нарушений технологических процессов. В целях наиболее объективной оценки таких происшествий после обследования места происшествия необходимо решить вопрос о целесообразности выполнения технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ (и привлечения в этих целях специалистов-экспертов), которые должны проводиться нанимателем.

2 опросить потерпевшего (по возможности) и очевидцев несчастного случая (при наличии таковых). Наиболее полные сведения о том, что произошло в действительности, могут дать сам потерпевший и очевидцы несчастного случая. Объяснения иных лиц, сведения которых представляются важными для выяснения обстоятельств и причин несчастного случая, могут быть получены в письменном виде. Действующим законодательством о труде ответственность свидетелей за дачу заведомо ложных показаний не предусмотрена.

В ходе опроса потерпевшего и очевидцев следует предложить подробно и последовательно описать обстоятельств и причины несчастного случая. С этой целью им могут быть заданы наводящие вопросы, содержание которых диктуется обстоятельствами каждого конкретного несчастного случая. Следует уточнить:

• Какую операцию (работу) осуществлял потерпевший в момент несчастного случая, в каком положении он находился?

• С помощью каких инструментов (приспособлений) выполнялась данная работа?

• В каком состоянии непосредственно перед несчастным случаем находился потерпевший, как он при этом себя чувствовал?

• В каком состоянии перед несчастным случаем находился станок, машина (оборудование), инструмент; какие нарушения правил техники безопасности были замечены?

• Когда, кто и как обучал и инструктировал потерпевшего (и других работников данного участка) по охране труда?

• Какие средства индивидуальной защиты были у потерпевшего, пользовался ли он ими?

При опросе очевидцев несчастного случая, кроме того, следует выяснить:

• где конкретно они находились в момент несчастного случая, какую работу при этом выполняли;

• как вел себя потерпевший до несчастного случая и в момент происшествия;

• были ли слышны сигналы об опасности, и как на них реагировал потерпевший;

• замечал ли он ранее какие-либо нарушения по охране труда на участке (особенно аналогичные тем, при которых произошел несчастный случай), знало ли об этих нарушениях руководство производственного подразделения (цеха, участка, организации), какие меры принимались;

• что, по мнению опрашиваемого, является причиной несчастного случая.

Результаты опроса очевидцев, должностных и других лиц оформляются протоколом, в котором излагаются сведения, сообщенные данным лицом, записываются заданные вопросы и ответы на них. Протокол подписывается лицами, проводившими опрос и давшими показания. Протоколы опроса указанных выше лиц обязательно должны прилагаться к материалам расследования. При этом из всех полученных объяснений к материалам прилагаются только те, которые вносят какую-либо ясность в обстоятельства происшествия.

3 изучить действующие в организации нормативные и организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок решения вопросов охраны труда, обязанности и ответственность конкретных должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда. В обязательном порядке должны быть рассмотрены следующие документы:

· наряды, графики, путевые листы и т. д. на выполнение работ, при которых произошел несчастный случай, табель учета рабочего времени на участке (производстве), где произошел несчастный случай;

· технические паспорта, чертежи, схемы машин, механизмов, оборудования, при эксплуатации которых произошел несчастный случай;

· акты ввода в эксплуатацию сооружений, технологических процессов, оборудования, акты (сведения) о проведении периодических испытаний и обслуживания;

· действующие в организации эксплуатационные документы на оборудование и процессы, где произошел несчастный случай (инструкции по эксплуатации, инструкции по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, технологические карты, описания, регламенты и др.);

· документы, дающие (подтверждающие) потерпевшему право на самостоятельное выполнение работы, при которой произошел несчастный случай (удостоверения, допуски и др.);

· документы, подтверждающие прохождение потерпевшим в установленном порядке инструктажей, стажировки, обучения и проверки знаний по охране труда (журналы, включая журналы посещаемости занятий, программы, протоколы и др.);

· документы, подтверждающие правомочия должностных лиц организации, проводивших инструктирование, обучение и проверку знаний по охране труда потерпевшего (удостоверения, протоколы);

· законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда (правила, нормы, стандарты и др.), устанавливающие требования охраны и безопасности труда при выполнении работы, при которой произошел несчастный случай;

· действующие в организации инструкции по охране труда для работ (профессий), при выполнении которых произошел несчастный случай;

· локальные нормативные акты организации и распорядительные документы, регламентирующие порядок проведения работ по охране труда (приказы о распределении обязанностей по охране труда между руководителями и специалистами организации, включая обязанность и ответственность за надзор и безопасную эксплуатацию машин и оборудования, при эксплуатации которых фактически был причинен вред здоровью потерпевшего, должностные инструкции конкретных руководителей и должностных лиц).

Рассматриваться должны только оригиналы документов, после чего с них снимаются копии (делаются выписки). Документы с подчистками и исправлениями, имеющие непосредственное отношение к несчастному случаю, подлежат изъятию для последующего объективного рассмотрения и установления их достоверности (юридической значимости).

4 рассмотреть (заслушать) объяснения должностных и иных лиц, показания которых необходимы, а также рассмотреть и проанализировать сведения о состоянии травматизма в организации (цехе, участке) и имеющиеся материалы расследования несчастных случаев, происшедших ранее. При этом следует уточнить:

· не было ли ранее в данной организации (данном структурном подразделении) несчастных случаев на производстве, происшедших при обстоятельствах и по причинам, аналогичным расследуемым;

· какие были предложены меры по предупреждению несчастных случаев;

· как они были выполнены и т.д.

Анализируя сведения о состоянии производственного травматизма, целесообразно сравнивать их с данными прошедшего периода (месяца, квартала, года). Это позволит предметно беседовать с руководством организации (цеха, участка) по вопросам выработки необходимых профилактических мер.

5 установить причины происшествия и лиц, допустивших нарушения законодательных или иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;

6. предложить руководству организации необходимые мероприятия по предупреждению подобных несчастных случаев.

Если несчастный случай про­изошел из-за неправильного распо­ложения оборудования, то следует сверить размещение этого оборудо­вания с проектом цеха или участка.

Если несчастный случай произошел вследствие поражения электрическим током, то следует рассмотреть электрическую схему подключения электрооборудования и системы защиты, акты проверки состояния заземления электрооборудования и изоляции проводки, диэлектрических средств защиты, ознакомиться с журналами приемки и сдачи смен и проведения ремонтных работ на линии, удостоверениями (допусками) на право ведения таких работ, журналом регистрации прохождения инструктажа по охране труда.

При расследовании несчастных случаев, происшедших на сооружениях, машинах, механизмах, оборудовании в результате аварии, для определения причин аварии часто бывает недостаточно осмотреть место происшествия, опросить свидетелей и ознакомиться с документами, так как возникает ряд вопросов технического порядка. В этом случае целесообразно для проведения экспертизы, технических расчетов, испытаний привлечь специалистов. Такой подход позволит наметить эффективные профилактические мероприятия, исключающие аналогичное нарушение, чтобы не допустить повторения несчастного случая.

Задание 2

Дайте комплексную оценку некоторым условиям труда на рабочем месте в баллах, используя исходные данные для оценки условий труда (табл. 1, 2, 3). Опередите размер доплат и продолжительность дополнительного отпуска. Для выполнения задания используйте таблицы 4 и 5.

Вариант 1

Таблица 1 - Исходные данные для оценки условий труда менеджера по маркетингу

Рабочее место Факторы условий труда Норматив. значение (ПДК, ПДУ) Фактич. величина фактора Время (в часах)
Рабочее место менеджера по маркетингу (теплый период года) Напряженность электромагнитного поля: электрическая составляющая, не более, В/м, при частоте: 5 Гц-2 кГц 2-400 кГц плотность магнитного потока, не более, нТл, при частоте: 5 Гц-2 кГц 2-400 кГц Электростатическое поле, кВ/м Параметры микроклимата: температура воздуха, 0С относительная влажность воздуха, % скорость движения воздуха Освещенность, лк Наблюдение за экраном видеотерминала   2,5       20-28 55-75   0,1-0,2   1,24     2,76   26,7   0,08   6,0 6,0   6,0 6,0   6,0   8,0 8,0   8,0 8,0   6,0

Вариант 2

Таблица 2 - Исходные данные для оценки условий труда экономиста

Рабочее место Факторы условий труда Норматив. значение (ПДК, ПДУ) Фактич. величина фактора Время (в часах)
Рабочее место экономиста (холодный период года) Уровень шума, дБА: фоновый шум при работе принтера Химический фактор, мг/ м2; озон Напряженность электромагнитного поля: электрическая составляющая, не более, В/м, при частоте: 5 Гц-2 кГц 2-400 кГц плотность магнитного потока, не более, нТл, при частоте: 5 Гц-2 кГц 2-400 кГц Электростатическое поле, кВ/м Параметры микроклимата: температура воздуха, 0С относительная влажность воздуха, % скорость движения воздуха Освещенность, лк Наблюдение за экраном видеотерминала       0,1   2,5         21-25 55-75   0,1-0,2       0,04   1,93     2,63     23,4   0,06   6,5 1,5   1,5   6,5 6,5   6,5 6,5   6,5     8,0   8,0 8,0   6,0

Вариант 3

Таблица 3 - Исходные данные для оценки условий бухгалтера

Рабочее место Факторы условий труда Норматив. значение (ПДК, ПДУ) Фактич. величина фактора Время (в часах)
Рабочее место бухгалтера (теплый период года) Уровень шума, дБА: фоновый шум при работе принтера Химический фактор, мг/ м2; озон Напряженность электромагнитного поля: электрическая составляющая, не более, В/м, при частоте:   0,1         0,035   6,0 2,0     2,0

Окончание таблицы 3

  5 Гц-2 кГц 2-400 кГц плотность магнитного потока, не более, нТл, при частоте: 5 Гц-2 кГц 2-400 кГц Электростатическое поле, кВ/м Параметры микроклимата: температура воздуха, 0С относительная влажность воздуха, % скорость движения воздуха Освещенность, лк Наблюдение за экраном видеотерминала 2,5       20-28 55-75   0,1-0,2     1,24   4,76     30,5   0,06     6,0 6,0   6,0 6,0 6,0     8,0 8,0   8,0 8,0   6,0

Таблица 4 - Критерии количественной оценки условий труда

Факторы Допустимые условия труда Вредные условия труда I степени – 1 балл Вредные условия труда II степени – 2 балла Вредные условия труда III степени – 3 балла
Вредные и химические вещества, мг/куб.м ПДК до 1,5 раз от 1,51 до 2 раз свыше 2 раз  
Шум, дБА ПДК до 1,5 раз от 1,5 до 2 раз свыше 2 раз  
Электромагнитные поля, В/м ≤ ПДУ   > ПДУ меньше или равно 5 меньше или равно 10
Электростатические поля ≤ ПДУ   > ПДУ меньше или равно 3 меньше или равно 5
Микроклимат в производственном помещении: температура воздуха, º С     допуст. Отклонение от допустимых величин в теплый и холодный периоды года до 4º С Отклонение от допустимых величин в теплый и холодный периоды года до 4,1 - 8º С Отклонение от допустимых величин в теплый и холодный периоды года 8º С
Скорость движения воздуха, м/с допуст. Отклонение от допустимых величин в теплый и холодный периоды года до 3 раз Отклонение от допустимых величин в теплый и холодный периоды года > 3 раз  

Окончание таблицы 4

Относительная влажность воздуха, % допуст. выше допустимых величин до 25% выше допустимых величин > 25%  
Освещенность, лк допуст. Выше или ниже ПДУ    
Наблюдение за экранами видеотерминала допуст. 2 часа рабочего времени 4 часа рабочего времени 6 и более часов рабочего времени

Таблица 5 – Размеры доплат за работу во вредных и опасных условиях труда

Классы условий труда Процент от тарифной ставки первого разряда за один час работы в условиях труда, соответствующих классу Продолжительность дополнительного отпуска за работу во вредных и опасных условиях труда в календарных днях
1-й класс (оптимальные)
2-й класс (допустимые)
3-й класс (вредные) 3.1. (1-й степени) 3.2. (2-й степени) 3.3. (3-й степени) 3.4. (4-й степени)   0,10 0,14 0,20 0,25  
4-й класс (опасные) 0,31

Задание 3

С целью оздоровления условий труда и уменьшения потерь в связи с профессиональными и общими (производственно обусловленными) заболеваниями в литейном цехе произведена замена рубильных молотов с вибрацией, превышающей норматив на вибробезопасные рубильные молотки.

Используя исходные данные, представленные в таблице 6, определите показатели экономической эффективности указанного мероприятия по методике, изложенной в рекомендациях для выполнения задания.

Таблица 6 – Исходные данные для расчетов

Исходные данные Единицы измерений Количество
I вариант 2 вариант
Количество случаев заболеваний работников в связи с вибрационным воздействием, превышающим норматив, в течение года: - профзаболеваниями (Бпр) - общими заболеваниями (Бобщ)     Чел. чел

Окончание таблицы 6

Снижение в результате проведения противовибрационного мероприятия времени нетрудоспособности одного рабочего в год: - по профзаболеванию (ΔРпр) - по общему заболеванию (ΔРобщ)     дней дней
Средняя величина прибыли на одного рабочего на один рабочий день (П)     тыс. руб.        
Средний размер выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности, приходящейся на один день болезни (В)     тыс. руб.    
Средние затраты на койко-день при лечении заболеваний (Зз)   тыс. руб    
Уменьшение объема бракованной продукции в результате проведения противовибрационных мероприятий (Qу)   количество    
Прибыль единицы продукции (Ц1 – С1)   тыс. руб    
Годовые эксплуатационные издержки (Сn)   тыс. руб   5 000   4 800
Капитальные затраты на приобретение вибробезопасных рубильных молотов (Кп)     тыс. руб     12 300     12 800

Рекомендации по выполнению задания:

15.1 Определите экономический эффект от предотвращения потерь прибыли (Эп) по формуле: Эп = П(Бпр · ΔРпр + Бобщ · ΔРобщ);

15.2 Определите экономический эффект от сокращения затрат из фонда страхования (Эсс) по формуле: Эсс = В(Бпр · ΔРпр + Бобщ · ΔРобщ);

15.3 Определите экономический эффект от сокращения затрат на лечение работников (Эз) по формуле: Эззпр · ΔРпр + Бобщ · ΔРобщ);

15.4 Определите экономический эффект от сокращения объема брака (Экп) по формуле: Экп = Qу1 – С1);

15.5 Определите суммарный годовой экономический эффект мероприятий по оздоровлению условий труда по формуле: ∑Э = Эп + Эсс + Эз + Экп;

15.6 Определите показатель общей экономической эффективности капитальных вложений в трудоохранные мероприятия (Эк) по формуле: Эк = ∑Э – Сп / Кп;

15.7 Сравните полученный показатель общей экономической эффективности капитальных вложений в трудоохранные мероприятия (Эк) с нормативной величиной Ен = 0,08. Если Эк больше Ен, то капитальные вложения можно считать эффективными.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

« ОХРАНА ТРУДА»

1. Теоретические основы охраны труда.

2. Законодательная база охраны труда в Республике Беларусь.

3. Локальные нормативно-правовые акты по вопросам охраны труда.

4. Нормативно-техническая база охраны труда.

5. Органы государственного надзора и контроля над соблюдением требований охраны труда.

6. Контроль над соблюдением законодательных актов, нормативно-технических документов и локальных нормативно-правовых актов по охране труда в организациях Республики Беларусь.

7. Служба охраны труда на предприятии.

8. Обязанности и ответственность нанимателя в области охраны труда.

9. Права, обязанности и ответственность работников по охране труда.

10. Система управления охраной труда в Республике Беларусь.

11. Обучение работающих безопасности труда. Виды инструктажа по охране труда.

12. Условия труда на рабочем месте. Вредные и опасные производственные факторы.

13. Производственный травматизм. Причины несчастных случаев и профзаболеваний на производстве.

14. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

15. Расследование и учет профессиональных заболеваний на производстве.

16. Трудоохранные мероприятий и показатели их эффективности.

17. Роль производственной санитарии и эргономики в создании здоровых безопасных условий труда.

18. Основные санитарно-гигиенические и санитарно технические требования к территории и зданиям предприятий и учреждений.

19. Метеорологические условия на производстве.

20. Защита работников от шума.

21. Защита работников от вредного воздействия вибрации.

22. Освещение производственных помещений.

23. Требования охраны труда к организации рабочих места специалистов и руководителей.

24. Общие требования безопасности к производственному оборудованию.

25. Общие требования безопасности к производственным процессам.

26. Вредное и опасное действие электрического тока на организм человека.

27. Обеспечение электробезопасности на производстве.

28. Обеспечение безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

29. Безопасность эксплуатации сосудов и агрегатов, работающих под давлением.

30. Обеспечение безопасности при эксплуатации теплового и холодильного оборудования.

31. Обеспечение безопасности при работе с персональным компьютером.

32. Горение и пожароопасные свойства веществ.

33. Пожар как опасный производственный фактор. Причины пожаров. Опасность пожаров.

34. Профилактика пожаров на производстве.

35. Требования к организации огневых работ на производстве.

36. Первичные средства тушения пожаров.

37. Автоматизированные системы и средства тушения пожаров.

38. Комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на производстве.

39. Обязанности и ответственность нанимателя за обеспечение пожарной безопасности на производстве.

40. Действия работников промышленных организаций в случае обнаружения пожара.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1 Теоретические основы охраны труда. Формирование охраны труда как научной дисциплины и актуальность ее развития в современном обществе. Связь охраны труда с другими науками. Объект и предмет научного изучения охраны труда. Законы и методы исследования безопасности труда охраной труда.

2 Законодательная база охраны труда в Республике Беларусь. Конституция РБ об охране труда. Трудовой кодекс об охране труда. Закон «Об охране труда» и другие законодательные акты РБ, касающиеся вопросов охраны труда. Постановления Совета Министров, касающиеся проблем охраны труда. Нормативно-правовые акты ведомственных министерств об охране труда. Директива Президента РБ от 11.03. 2004 года № 1, Указ Президента РБ от 19.07. 2005 года № 327.

3 Локальные нормативно-правовые акты по вопросам охраны труда. Инструкции по охране труда. Разработка данных инструкций, требования к содержанию, структуре и тексту. Соглашение. Коллективный трудовой договор. Трудовой договор (контракт). Правила внутреннего трудового распорядка.

4 Нормативно-техническая база охраны труда. Система стандартов безопасности труда. Основные виды технических нормативных актов, содержащих требования по охране труда. Международные стандарты в области охраны труда в БР.

5 Органы государственного надзора и контроля над соблюдением требований охраны труда. Роль Генерального прокурора и подчиненных ему прокуратур, а также исполнительных органов власти на местах над соблюдением требований по охране труда. Деятельность Совета Министров РБ и специально уполномоченных государственных органов (Координационный совет) в области соблюдений требований по охране труда. Задачи и функции Департамента государственной инспекции труда. Государственная экспертиза условий труда. Ведомственный и общественный контроль над охраной труда.

6 Контроль над соблюдением законодательных актов, нормативно-технических документов и локальных нормативно-правовых актов по охране труда в организациях Республики Беларусь. Ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный контроль над охраной труда в организациях. Осуществление общественного контроля.

7Служба охраны труда на предприятии. Создание службы охраны труда (специалиста по охране труда) в промышленных организациях. Основные задачи, функции, права, обязанности и ответственность данной службы. Распределение обязанностей. Планирование и финансирование охраны труда в организациях.

8 Обязанности и ответственность нанимателя в области охраны труда. Статья 226 Трудового кодекса РБ «Обязанности нанимателя по охране труда». Планирование и финансирование охраны труда в организациях. Страхование работников. Гарантия права работника на охрану труда. Уголовная, административная, дисциплинарная ответственность нанимателя за нарушение норм охраны труда. Причины исключения главы 38 «Ответственность нанимателей за вред, причиненный жизни и здоровью работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей» из новой редакции ТК РБ.

9 Права, обязанности и ответственность работников по охране труда. Статья 222 Трудового кодекса РБ «Права работников на охрану труда». Статья ТК 223 «Гарантии права работников на охрану труда». Статья 225 «Право на компенсацию по условиям труда». Статья 232 Трудового кодекса РБ «Обязанности работников по охране труда». Формирование трудоохранного сознания и трудоохранной мотивации по проблемам охраны труда. Уголовная, административная, дисциплинарная ответственность работника за нарушение норм охраны труда. Причины исключения главы 38 «Ответственность нанимателей за вред, причиненный жизни и здоровью работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей» из новой редакции ТК РБ.

10 Система управления охраной труда в Республике Беларусь. Сущность государственного управления охраной труда как одной из подсистем современного менеджмента. Концепция государственного управления охраной труда в РБ. Программно-целевое управление охраной труда. Функции управления охраной труда. Объект, методы, органы управления. Три уровня государственного управления охраной труда и их характеристика (статья 2211 ТК РБ). Роль Федерации профсоюзов РБ в системе управления охраной труда. Международные стандарты в области управления охраной труда охраны труда в БР. СТБ 18001-2005 «Система управления охраной труда. Общие требования».

11 Обучение работающих безопасности труда. Виды инструктажа по охране труда. Нормативно-технические требования и правила к организации обучения работающих вопросам охраны труда. Виды инструктажей по охране труда. Цели, задачи и методика проведения данных инструктажей на производстве. Специфика видов инструктажей. Обучение и повышение уровня знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда. Особенности данного обучения.

12 Условия труда на рабочем месте. Вредные и опасные производственные факторы.Сущность понятий «условия труда», «здоровые и безопасные условия труда», «вредные производственные факторы», «опасные производственные факторы». Классификация вредных и опасных производственных факторов и их влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

13Производственный травматизм. Причины несчастных случаев и профзаболеваний на производстве. Сущность понятий «производственный травматизм», «несчастный случай на производстве», «профессиональное заболевание». Качественно-функциональные состояния человека и шесть категорий трудовой деятельности человека. Основные причины производственного травматизма, несчастных случаев и профзаболеваний на производстве и их характеристика.

14 Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Сущность дефиниций «несчастный случай», «трудовое увечье», травма». Нормативно-правовые акты, на основании которых производится расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве. Особенности расследования несчастных случаев с легким исходом. Особенности расследования групповых несчастных случаев. Особенности расследования несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом. Акты формы Н-1и НП, особенности их оформления.

15 Расследование и учет профессиональных заболеваний на производстве. Сущность дефиниций «профессиональное заболевание». Классификация профессиональных заболеваний. Особенности острого и хронического профессионального заболеваний. Расследование и учет острого профессионального заболевания. Расследование и учет хронического профессио



2015-12-07 638 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)