Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов на экзамен



2015-12-07 389 Обсуждений (0)
Перечень вопросов на экзамен 0.00 из 5.00 0 оценок




по дисциплине «Иностранные инвестиции»

для специальности шифр «Финансы и кредит»

Составитель

Утверждены на заседании кафедры

Протокол №__ от __.__.20__

 

Вопрос
Инвестиционный климат. Основные подходы в оценке инвестиционного климата.  
Подходы к оценке инвестиционного климата. Аргументируйте, какой из методов оценки инвестиционного климата является наиболее точным.
Инвестиционный рейтинг, суверенный рейтинг. Соотношение понятий «инвестиционный рейтинг», «суверенный рейтинг»
Международные рейтинговые агентства. Методика определения суверенного рейтинга на примере одного из международных агентств. Приведите примеры стран с высоким, средним и низким суверенным рейтингом.
Краткая сравнительная характеристика инвестицион­ного климата в странах мира ( по выбору).
Влияние инвестиционного климата на объем и качество привлеченных иностранных инвестиций.
Основная цель государственной политики по привлечению иностранных инвестиций. Как эта цель трансформируется применительно к странам с переходной экономикой?
Содержание основных элементов государственной политики по привлечению иностранных инвестиций.
Элементы государственной политики по привлечению иностранных инвестиций наиболее действенные в условиях переходной экономики.
Эффективность государственной политики по привлечению иностранных инвестиций в разных странах мира ( на примере стран по выбору)
Правовые государственные режимы для ино­странных инвесторов.
Свободная экономическая зона. Главная цель создания СЭЗ. Количество свободных экономических зон в мире.
Предпосылки создания свободных экономических зон. Льготы предоставляемые предприятиям, зарегист­рированным в свободных экономических зонах.
Критерии, применяемые для классификации свободных экономических зон. Типы свободных экономических зон.
Оффшорная зона. Понятие, характеристика.
Значение свободных экономических зон для страны их размещения.
Российские первые свободные экономические зоны. К зонам какого типа они относились? Позитивные и негативные последствия их функционирования.  
Опыт реализации и дальнейшие перспективы феде­рального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых эконо­мических зонах в РФ».
Общая характеристика инвестиционного потенциала Кемеровской области.
Масштабы и динамика поступления иностранного капитала в Кемеровскую область.
Прямые и портфельные иностранные инвестиции в экономику Кузбасса.
Роль иностранного ссудного капитала в экономике Кузбасса
Опыт создания свободных экономических зон в России.
Стратегические цели и основные задачи в сфере привлечения иностранных инвестиций в экономику Кузбасса.
«Концепция развития внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Кемеровской области»
Инвестиционный климат Кузбасса и меры по его улучшению с точки зрения иностранных инвестиций.
27.Сравнительная характеристика инвестиционного климата в Кузбассе на основе результатов исследований рейтинговыми агентствами.
Сильные и слабые стороны инвестиционного климата Кузбасса.
Основные возможности и угрозы, существующие для экономики Кузбасса с точки зрения привлечения иностранных инвестиций.
Внутренние и внешние резервы роста и проблемы, сдерживающие иностранные инвестиции в Кузбассе.
Меры по улучшению инвестиционного климата Кузбасса.
Государственная политика России по привлечению иностранных инвестиций.
Законы РФ, регулирующие иностранные инвестиции.
Государственная регистрация и налогообложение иностранных инвесторов в России
Глобализация как высшая стадия экономической интеграции мирового хозяйства.
Международное движение капитала в современной экономике. Объективная основа международного движения капитала.
Субъекты международного движения капитала.
Финансовая глобализация. Понятие и принципиальные особенности. Позитивные и негативные последствия финансовой глобализации
Основные формы международного движения капитала. Показатели участия страны в международном движении капитала.
Роль транснациональных банков в международном движении капитала.
Транснациональные корпорации их место и роль в международном движении капитала.
Основная деятельность «институциональных инвесторов».
Методы государственного регулирования международного движения капитала. Аргументируйте, какой из методов является наиболее эффективным.
Иностранные инвестиции. Основные понятия и классификация.
Опыт регулирования иностранных инвестиций в международной практике.
Основные направления либерализации законов об иностранных инвестициях, принятых в зарубежных странах.
Опыт зарубежных стран в регулировании иностранных инвестиций. Меры, используемые зарубежными странами для привлечения инвестиций (примеры).
Участие Росси в международном регулировании иностранных инвестиций.
Иностранные инвестиции в России: масштабы, структура, инвестиционный климат.
Гарантии иностранным инвесторам. Определение понятий «стабилизационная оговорка», «дедушкина оговорка» « ползучая экспроприация»
Основные положения федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ». Типы зон, предусмотренные законом.
Критерии оценки инвестиционного проекта.

 

Вопрос  
Инвестиционный климат. Основные подходы в оценке инвестиционного климата.    
Подходы к оценке инвестиционного климата. Аргументируйте, какой из методов оценки инвестиционного климата является наиболее точным.  
Инвестиционный рейтинг, суверенный рейтинг. Соотношение понятий «инвестиционный рейтинг», «суверенный рейтинг»  
Международные рейтинговые агентства. Методика определения суверенного рейтинга на примере одного из международных агентств. Приведите примеры стран с высоким, средним и низким суверенным рейтингом. Международные рейтинговые агентства. Наи­более крупные и авторитетные из которых - Standard&Poor's, Moody's и Fitch IBCA. - Методика определения суверенного рейтинга на примере Standard&Poor's[1]: - каждое правительство оценивается по шкале от одного (самый высокий результат) до шести (самый низкий результат) баллов по каждой категории анализа в сравне­нии со всеми другими правительствами мира; 0 категории анализа и соответствующие факторы оценки суверенного рейтинга: 1) политические риски- форма правления, наличие кон­сенсуса относительно целей и задач экономической политики, степень интеграции в глобальную торго­вую и финансовую систему и т. д.; 2) структура доходов населенияиструктурная органи­зация экономики - условия жизни и уровень доходов населения, распределение доходов, наличие ресурсов и степень их диверсификации и т. д.; 3) -перспективы экономического роста - объем и струк­тура сбережений и капиталовложений, темпы и ха­рактер экономического роста и т. д.; 4) -степень гибкости налогово-бюджетной политики 5) - итоги фискальной деятельности правительства, сба­лансированность бюджета и т. д.; 6) -бремя государственного долга- финансовые активы правительства, величина госдолга и его структура и т. д.; 7) -стабильность цен - тенденции развития инфляции, темпы роста денежной массы, курсовая политика и т. д.; -гибкость платежного баланса -структура потоков капитала, структура счета текущих операций и т. д.; -внешний долг и ликвидностьобъем и структура внешнего госдолга, объем и структура государствен­ных резервов и других внешних активов
Краткая сравнительная характеристика инвестицион­ного климата в странах мира ( по выбору).  
Влияние инвестиционного климата на объем и качество привлеченных иностранных инвестиций. Инвестиционный климат определяетобъем, каче­ство и эффективность привлеченных иностранных инвестиций - от него зависит: - какие капиталы - стратегические или спекулятивные придут в страну; - насколько гармонично иностранный капитал «впишет­ся» в национальную структуру экономики; - насколько эффективно страна и национальные субъек­ты экономики смогут использовать выгоды иностран­ного инвестирования (какова их абсорбционная спо­собность); - -какова будет эффективность непосредственно осуще­ствляемых инвестиционных проектов.  
Основная цель государственной политики по привлечению иностранных инвестиций. Как эта цель трансформируется применительно к странам с переходной экономикой? Основная цель государственной политики по привлечению иностранных инвестиций (ГППИИ): - привлечение необходимого объема инвестиций желаемо­го качества, а также стремление к более полному исполь­зованию всех выгод и эффекта от них. Основная роль ГППИИ в странах с переходной экономикой: - регулирование институциональных преобразований, свя­занных с привлечением иностранных инвестиций.   В рамках ГППИИ государство: 1) устанавливает правовой режим для иностранных инвесторов: - национальный режим - иностранным инвесторам пре­доставляется тот же режим хозяйствования, что и на­циональным предприятиям, но с установленными за­коном изъятиями в целях национальной безопасности и поддержания общественного порядка; - режим наибольшего благоприятствования - иностран­ному инвестору страны-партнера создаются условия, равные тем, в которых действуют инвесторы любого третьего государства: если в любом соглашении о за­щите инвестиций, заключенном в более позднее время, предусматриваются большие льготы и преференции, то они автоматически распространяются и на всех тех ин­весторов, с государствами которых инвестиционные соглашения были заключены ранее на условиях наи­большего благоприятствования. Инвесторы предпочитают вкладывать средства в тех странах, где гарантируется возможность самостоя­тельного выбора между национальным режимом и режимом наибольшего благоприятствования; 2) осуществляет валютное регулирование— деятельность по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валю­ты; например, государство регулирует процесс репатриа­ции прибыли - вывоза прибыли иностранными инвестора­ми из страны ее получения (подробнее о валютном регули­ровании в РФ см. ФЗ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). Основная роль ГППИИ в странах с переходной экономикой: - регулирование институциональных преобразований, свя­занных с привлечением иностранных инвестиций.  
Содержание основных элементов государственной политики по привлечению иностранных инвестиций. Основные направления государственной поддержки иностранных инвестиций и инвестиций российских компаний за рубежом : · более тесное согласование интересов инвесторов и стран, получающих инвестиции; · предоставление иностранным инвесторам режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый государством национальным инвесторам в аналогичных обстоятельствах; · обеспечение прозрачности и равных условий для всех участников конкурсов по приватизации или тендеров по реализации инвестиционных проектов; · создание в отдельных случаях особых экономических условий, стимулирующих приток иностранных инвестиций в рамках так называемых СЭЗ; · устранение двойного налогообложения иностранных инвесторов и российских инвесторов, осуществляющих зарубежные инвестиции; · защита прав иностранных инвесторов, устранение или снижение вероятности наступления так называемых некоммерческих рисков.  
Элементы государственной политики по привлечению иностранных инвестиций наиболее действенные в условиях переходной экономики.  
Эффективность государственной политики по привлечению иностранных инвестиций в разных странах мира ( на примере стран по выбору) Эффективность ГППИИ в различных странах  
Страна Уровень эффективности ГППИИ,%
Китай
Польша
Индия
Эстония
Испания
Бразилия
Россия

 

Правовые государственные режимы для ино­странных инвесторов.  
Свободная экономическая зона. Главная цель создания СЭЗ. Количество свободных экономических зон в мире.  
Предпосылки создания свободных экономических зон. Льготы предоставляемые предприятиям, зарегист­рированным в свободных экономических зонах.  
Критерии, применяемые для классификации свободных экономических зон. Типы свободных экономических зон.  
Оффшорная зона. Понятие, характеристика. Оффшорная зона- финансовый центр, привлекающий ино­странный капитал путем предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения оффшора, разновидность свободных бан­ковских зон. Оффшорная зона: - это разновидность свободных банковских зон; - это финансовый центр, привлекающий иностранный ка­питал путем предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрирован­ным в стране расположения оффшора; - основной признак оффшорной юрисдикции - льготный характер налогообложения: - полное освобождение от уплаты местных налогов; на­лог на прибыль, как правило, отсутствует либо составляет 1-2%; -оффшорные компании выплачивают только разовый регистрационный сбор и ежегодный фиксированный сбор 150-1000 долл.); - в оффшорных зонах упрощена процедура регистрации; требование минимального размера уставного капитала отсутствует; - главная выгода для стран, создающих на своей террито­рии оффшорные зоны, состоит: - в привлечении дополнительных иностранных инве­стиций; - в увеличении доходов, - в создании новых рабочих мест. В настоящее время оффшорный бизнес представляет собой разви­тую отрасль международных финансов. По оценкам, в настоящее вре­мя в 69 оффшорных центрах мира обращается не менее 5 трлн долл. Однако эта оценка считается заниженной, поскольку в оффшорных цен­трах существуют не поддающиеся учету тайные счета. Предоставление иностранным вкладчикам и инвесторам различных оффшорных привилегий — одно из главных средств конкуренции между странами по поводу привлечения иностранных капиталов. Оффшорные центры и зоны предоставляют иностранным экономическим субъектам следующие преимущества: налоговые льготы, отсутствие валютного кон­троля, возможность проведения операций с нерезидентами в любой ино­странной валюте, списание затрат на месте, анонимность и секретность финансовых операций. Большинство оффшорных центров являются так­же «налоговыми гаванями», предоставляющими иностранным инвесто­рам следующие льготы в области налогообложенияи оформления сво­их операций. 1. Налог на прибыль в них практически отсутствует или не превы­шает 1—2%; чаще всего он заменяется ежегодным сбором, который в разных центрах составляет 150—1000 долл. и не зависит от размеров доходов оффшорных компаний и банков. Налоги на вывоз доходов в форме дивидендов, процентов, роялти и т.д., как правило, не взимаются. 2. Процедура регистрации оффшорных компаний максимально уп­рощена: минимальный размер капитала обычно не устанавливается, лич­ность владельцев фирм не подлежит разглашению, раскрытие их имен возможно лишь в случае расследования по факту совершения ими уго­ловного преступления. 3. Ограничения на вывоз капитала отсутствуют: фирмы могут сво­бодно осуществлять платежи и открывать депозитные счета в любой валюте и в любых зарубежных банках без ограничений. 4. Процедура управления оффшорной компанией предельно упро­щена; чаще всего она управляется так называемой «секретарской» фир­мой. 'Гак, в странах Карибского бассейна оффшорные, или междуна­родные, компании чаще всего представлены номером или названием в справочнике. Их владельцы и акционеры зачастую неизвестны (или не­ уловимы), а директорами являются местные юристы, назначаемые ад­вокатами клиентов. Собственников оффшорных компаний, банков и депозитов можно разделить на три основные группы. · Центральные банки и государственные агентства некоторых раз­витых, и развивающихся, особенно нефтедобывающих, стран. Так, Сау­довская Аравия имеет на депозитах в оффшорных центрах около 40 млрд долл., или 1/з государственных валютных ресурсов. · Транснациональные компании (ТНК) и банки, которые помещают свои средства в оффшорные центры главным образом с целью ук­лонения от налогов и проведения широкомасштабных валютных спеку­ляций. · Частные инвесторы — юридические и физические лица, укрыва­ющие свои средства от налогов либо отмывающие «грязные» деньги от преступного бизнеса. Наиболее широко представлены в оффшорных центрах банки, кото­рые имеют возможность в этих центрах: · создавать оффшорные отделения и банки без соблюдения пра­вил о минимальном объеме уставного капитала и требований о созда­нии резервных фондов; · выдавать ссуды без ограничения их объема и обеспечения необ­ходимых гарантий; · не представлять регулярные отчеты о финансовом положении и деятельности банка; · не раскрывать сведений о клиентах банка. Основное преимущество оффшорного банка перед обычным коммерческим банком состоит в том, что его деятельность не ограничена множеством нормативов, в том числе касающихся созда­ния обязательных резервов, и жесткой системой взимания налогов. Оффшорный банк способен обеспечить своим клиентам широкий набор ус­луг на международном рынке, открывая корреспондентские счета в бан­ках — резидентах различных стран мира.  
Значение свободных экономических зон для страны их размещения. Значение СЭЗ для стран их размещения заклю­чается в том, что они: 1) являются важным фактором социально-экономического, научно-технического, кадрового и технологического совершенствования национального хозяйства; 2) выступают связующим звеном между мировой экономи­кой и экономикой отдельной страны, т. е. способствуют интеграции последней в систему мирохозяйственных свя­зей; 3) являются своеобразным эталоном наиболее передовых форм организации производства и управления, развития и внедрения новейшей технологии; 4) способствуют насыщению внутреннего рынка высокока­чественными товарами и услугами; 5) являются мощным средством привлечения иностранных инвестиций, а также фактором мобилизации местных ре­сурсов; 6) стимулируют развитие новых форм предпринимательства и деловой активности, которые могут использоваться в остальных сферах и регионах национальной экономики; 7) являются «полем экспериментирования» и отработки но­вых способов решения социально-экономических проблем, развития нового для страны спереходной экономи­кой экономического мышления и новых черт социальной психологии.  
Российские первые свободные экономические зоны. К зонам какого типа они относились? Позитивные и негативные последствия их функционирования.   Развитие СЭЗ в России сдерживалось отсутствием соответст­вующего федерального законодательства: *проект ФЗ «О свободных экономических зонах» был предложен Правительством РФ еще в 1993 г., принят Государственной думой в 1997 г., но так и не прошел утверждение в Совете Федерации; * только в августе 2005 г. вступил в силу ФЗ от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ»; * отдельно ФЗ от 22.01.1996 № 13-ФЗ регулируется функционирование наиболее успешной российской ОЭЗ - в Калининградской области: - в 2005 г. в области действовало более 1 800 организа­ций с иностранными инвестициями из 50 стран мира (в том числе около 700 - с участием литовского капи­тала); - по ВРП на душу населения область с 60-го места (1998 г.) вышла на 37-е (2004 г.); - постоянно и высокими темпами увеличиваются внеш­неторговый оборот и объем отгруженных товаров и услуг собственного производства (например, доля вы­пуска телевизоров составляет более 40%, а пылесосов - свыше 50% от общероссийского); - с разной эффективностью действуют четыре основные группы льгот: таможенные, по валютному регулирова­нию, по НДС и налоговые (по прибыли). Между тем, существует и ряд проблем: - предприятия с иностранными инвестициями практиче­ски не используют комплектующие российского про­изводства: например, за 7 лет сборочного производства BMW в Калининграде в автомобилях появилась только одна российская деталь - сумочка для инструментов; - новый закон содержит ряд положений, введение в дей­ствие которых может ограничить развитие малого ин­новационного предпринимательства.  
Опыт реализации и дальнейшие перспективы феде­рального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых эконо­мических зонах в РФ». Основные положения ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ»: *особая экономическая зона - определяемая Правительст­вом РФ часть территории РФ, на которой действует осо­бый режим осуществления предпринимательской дея­тельности; * цели закона - развитие обрабатывающих отраслей эконо­мики, высокотехнологичных отраслей, производство но­вых видов продукции и развитие транспортной инфра­структуры; * типы ОЭЗ: - промышленно-ироизводственные; - технико-внедренческие; - туристско-рекреационные; * срок существования ОЭЗ - 20 лет без возможности про­дления; * в целях реализации закона в 2005 г. при МЭРТ РФ созда­но Федеральное агентство по управлению особыми эко­номическими зонами.  
Общая характеристика инвестиционного потенциала Кемеровской области.  
Масштабы и динамика поступления иностранного капитала в Кемеровскую область. Инвестиции финансовые- долгосрочные и краткосрочные зай­мы и кредиты, финансовые вложения хозяйствующих субъектов в приобретение ценных бумаг и т. д.  
Прямые и портфельные иностранные инвестиции в экономику Кузбасса. Инвестиции прямые- капиталовложения, которые позволяют участвовать в управлении объектом вложения. Инвестиции портфельные- капиталовложения в иностранные облигации, акции, ценные бумаги, которые не дают возможности непосредственного контроля над деятельностью зарубежного предприятия    
Роль иностранного ссудного капитала в экономике Кузбасса Инвестиции ссудные- предоставляемые в форме займов и кре­дитов с целью получения процентного дохода.
Опыт создания свободных экономических зон в России. Опыт создания свободных экономических зон в России Для стимулирования отношений с зарубежными партнерами Правительство СССР в 1989 г. разработало «Единую государст­венную концепцию свободных экономических зон»: * предполагалось создание комплексных зон производст­венной направленности, расположенных на компактных территориях с высокой концентрацией предприятий с иностранным участием; *в 1989 г. было принято решение о создании первых оте­чественных СЭЗ в городах Находка и Выборг, однако они так и не стали функционировать в полной мере. В 1991 г. вступил в силу закон «Об иностранных инвестици­ях в РСФСР», содержащий специальную главу о СЭЗ, в которой предусматривался целый ряд льгот для иностранных инвесторов: * статус свободных экономических зон получили 11 регио­нов страны: Ленинград, Находка, Зеленоград, Выборг, Алтайский край, Сахалинская, Новгородская, Кемеров­ская, Читинская и Калининградская области, Еврейская автономная область - на них приходилось 7% территории страны и 13% населения; * к 1993 г. в результате беспорядочной, экономически не­обоснованной раздачи льгот уже более 1/3 территории России получило формальный статус свободных эконо­мических зон, которые рассматривались федеральной властью скорее как способ заручиться политической под­держкой регионов, чем инструмент преодоления транс­формационного кризиса; * фактически подавляющее большинство СЭЗ либо не функционировали, либо не решали поставленных перед ними задач: - не удалось создать на их базе центры экономического роста, которые должны были придать дополнительный импульс экономическому развитию сопредельных ре­гионов; - объем привлеченных инвестиций остался незначитель­ным; - отмечались массовые случаи нарушения российского законодательства, тенденция осложнения криминоген­ной обстановки; - вместо развития бизнеса и соответствующего бюджет­ного эффекта наблюдалось недобросовестное пред­принимательство в рамках схем минимизации налогов и миллиардные потери (например, в 2000 г. перечисле­ния в бюджет только Республики Калмыкия составили 0,5 млрд руб., в то время как льготная сумма, фактиче­ски укрытая от уплаты, - 21 млрд руб.)16. До недавнего времени в России насчитывалось 24 СЭЗ,главными из которых были: * зона свободного предпринимательства «Янтарь» в Кали­нинградской области; * парк высоких технологий в Зеленограде; * особые зоны в Находке и на Сахалине; * свободные таможенные зоны в Москве (Шереметьево) и Санкт-Петербурге; * территориально-производственные зоны в Нижегород­ской области, созданные на базе предприятий ВПК -«Салют», «Сормовский завод "Лазурь"» и «Завод им. Г. И. Петровского»; * свободные склады - часть национального экономическо­го пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая в остальных частях страны, что дает возможность инвесторам получать более высо­кие прибыли - ООО «Таганрогский автомобильный за­вод» (закрыт после финансового кризиса 1998 г.) и ЗАО «Форд Мотор Компани» (действует с 2002 г. в г. Всеволожске Ленинградской области; в 2003-2004 гг. бюджетный эффект от реализации этого проекта более чем вдвое превысил объем таможенных и иных льгот).
Стратегические цели и основные задачи в сфере привлечения иностранных инвестиций в экономику Кузбасса.  
«Концепция развития внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Кемеровской области»  
Инвестиционный климат Кузбасса и меры по его улучшению с точки зрения иностранных инвестиций. Законодательство Кемеровской области о привлече­нии инвестиций: основные положения и практика приме­нения Закона Кемеровской области от 10.12.2004 №102-03 «О государственной поддержке инвестицион­ной и производственной деятельности в Кемеровской об­ласти»; Закона Кемеровской области от 14.02.2005 №22-ОЗ «О налоговых льготах субъектам инвестицион­ной и производственной деятельности в Кемеровской об­ласти».  
Сравнительная характеристика инвестиционного климата в Кузбассе на основе результатов исследований рейтинговыми агентствами.  
Сильные и слабые стороны инвестиционного климата Кузбасса.  
Основные возможности и угрозы, существующие для экономики Кузбасса с точки зрения привлечения иностранных инвестиций.  
Внутренние и внешние резервы роста и проблемы, сдерживающие иностранные инвестиции в Кузбассе.  
Меры по улучшению инвестиционного климата Кузбасса. В 2006 г. разработана среднесрочная целевая программа «Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области на 2007-2010 годы» - комплексный план действий по созданию в Кузбассе благоприятной для инвестиций среды. Программа призвана обеспечить проведение последовательно и эффективной инвестиционной политики В стадии разработки два закона, направленные на увеличение инвестиций: это закон «Об инновационной политике» и закон «О технопарке». Причем на федеральном уровне таких законов пока еще не существует.  
Государственная политика России по привлечению иностранных инвестиций. Прямая иностранная инвестиция- по законодательству РФ, приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли в ус­тавном капитале коммерческой организации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ; осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) некоторых видов оборудования таможенной стоимостью не менее 1млн руб. В России на начальных этапах трансформации государственная политика в области привлечения иностранных инвестиций характеризовалась следующими чертами: ü непоследовательностью; ü изменчивостью; ü крайностью; ü популизмом; ü направленностью на привлечение капитала в форме кредитов, а не прямых иностранных инвестиций. В результате такая политика вызвала, во-первых, наличие на российском рынке преимущественно спекулятивного иностранного капитала, а во-вторых, неразвитость институциональных структур управления и государственной поддержки иностранных инвестиций. За 15 лет так и не удалось сформировать единую государственную политику и выстроить стратегию развития отношений с иностранными инвесторами. Как следствие, по настоящее время сохраняются неудовлетворительные количественные и качественные параметры иностранных инвестиций в отечественную экономику. Необходимо разработать и реализовать целенаправленную и последовательную национальную политику в области привлечения капиталовложений из-за рубежа. Её главной целью должно стать обеспечение использования иностранных инвестиций для создания в России высокотехнологичных производств и наукоёмких услуг. Кроме того, в ней должны быть определены отраслевые и территориальные приоритеты, включая, во-первых, условия доступа иностранного капитала в стратегические отрасли, во-вторых, меры снижения инвестиционных рисков и обеспечения льгот иностранным вкладчикам, и, наконец, в-третьих, задачи и полномочия структур, обеспечивающих реализацию государственных интересов в данной сфере. Ключевую роль в практической реализации такой государственной политики в области иностранных инвестиций должен играть единый государственный орган – специализированное агентство по привлечению иностранных инвестиций. В большинстве развивающихся стран и государств с переходной экономикой данные агентства имеют следующую структуру: § головной орган находится в принимающей стране и задаёт общее направление деятельности; § в странах, которые являются потенциальными инвесторами, создаётся сеть специализированных филиалов, основная задача которых – поиск и привлечение стратегически важных инвесторов. Обычно деятельность агентств по привлечению иностранных инвестиций осуществляется по трём основным направлениям: 1. способствование выработке позитивного восприятия свое страны с точки зрения благоприятствования прямым иностранным инвестициям, а также выявлению потенциальных объектов инвестирования и вкладчиков; 2. содействие инвесторам в получении информации о возможностях и административных процедурах, связанных с регистрацией предприятий; 3. разъяснение инвестиционной политики своей страны, участие в различных официальных и неформальных мероприятиях с целью улучшения инвестиционного климата. Эксперты Национального инвестиционного совета предложили наделить отечественное агентство по привлечению иностранных инвестиций более широкими функциями, такими как: защита зарубежных вкладчиков от произвола чиновников, не соблюдающих, в частности, установленные нормы регистрации предприятий с иностранным участием; разработка нормативно-правовой базы регулирования прямых иностранных инвестиций, экспертиза правовых предложений других государственных органной; разработка предложений о координации стратегических аспектов деятельности министерств и ведомств, территориальных органов управления и других государственных организаций в области прямых иностранных инвестиций; разработка принципов межотраслевого, межведомственного и межтерриториального согласования, необходимого для реализации инвестиционных проектов. В Российской Федерации иностранные инвестиции поддерживают следующие организации: 1) Комитет по иностранным инвестициям при Министерстве финансов РФ, позднее переименованный в Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСИР), упразднено в конце 1990-х годов в связи с неэффективностью; 2) Международное агентство по страхованию иностранных инвестиций в РФ от некоммерческих рисков (создано Указом Президента РФ от 26.02.1993 № 282): имело узкоспециализированные задачи и не занималось поиском и привлечением иностранных инвесторов; 3) Центр содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики РФ (создан постановлением Правительства РФ от 30.06.1995 № 657) выполнял следующие основные задачи: - информационно-консультационное содействие иностранным инвесторам и российским организациям на всех этапах реализации инвестиционных проектов; - маркетинг федеральных и региональных инвестиционных программ и проектов за рубежом; - разработка и реализация рекламной и информационной стратегии по улучшению образа России как страны, принимающей инвестиции; - предоставление федеральным органам государственной власти обобщённой информации, связанной с иностранными инвестициями; - содействие российским организациям, иностранным фирмам и предпринимателям в поиске инвестиционных возможностей и конкретных партнёров; - участие в разработке предложений по улучшению инвестиционного климата в России, с учётом рекомендаций Консультативного совета по иностранным инвестициям; 4) Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ), создан постановлением Правительств РФ от 29.09.1994 № 1108 «Об активации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ». В КСИИ входят: - председатель – премьер-министр РФ; - зам. председателя – министр финансов; - руководители рабочих групп: · группы по улучшению инвестиционного климата в России – министр экономического развития и торговли РФ; · группы по налоговой, валютной политике и реформе системы бухгалтерского учёта в России – первый зам. министра финансов РФ; · группы по совершенствованию законодательства в сфере энергетики; · группы по совершенствованию банковской системы в России – председатель ЦБ РФ; · группы по привлечению иностранных инвестиций в регионы России – первый зам. министра экономического развития и торговли РФ; · группы по совершенствованию таможенных процедур – председатель ГТК РФ; - представители 27 иностранных компаний и банков, осуществляющих крупномасштабные инвестиций в экономику России: Nestle, BASF, Deutsche Bank, Siemens, Procter&Gamble, Royal Dutch / Shell и другие; - представители Всемирного банка и ЕБРР. Основная цель КСИИ – совместная выработка подходов для улучшения инвестиционного климата России и для создания условий привлечения эффективных зарубежных инвестиций. 5) Некоммерческое партнёрство «Национальное агентство прямых инвестиций». Оно учреждено в 2001 году Торгово-промышленной пала


2015-12-07 389 Обсуждений (0)
Перечень вопросов на экзамен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов на экзамен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)