Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Режим функционирования иностранного капитала в России



2015-12-07 629 Обсуждений (0)
Режим функционирования иностранного капитала в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Специалисты выделяюттри уровня нормативноправового регулирования прав инвесторов.
Первый уровень — это конституции и национальное законодательство конкретных государств

Второй уровень — акты, обеспечивающие юридическую защиту прав инвесторов, т.е. система международноправовых мер их обеспечения

Третий уровень— это двусторонние межправительственные соглашения. Примером могут служить заключенные между Россией (ранее — СССР) и другими странами соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций. К 1989 г. такие соглашения были заключены с Финляндией, Канадой, Нидерландами, Бельгией Ктаем и Южной Кореей. В 90х годах были заключены подобные двусторонние соглашения с США и большинством стран Европы.

Началось развитие нормативной базы регулирования иностранных инвестиций в России еще в период существования СССР. В 1987 г. в СССР разрешили использовать иностранные инвестиции, но только в форме совместных предприятий. Законом «Об иностранных инвестициях РСФСР» (1991 г.) было разрешено создание иностранных компаний на территории РСФСР со 100%ным зарубежным капиталом.

Для обеспечения стабильного притока инвестиций в 1992— 1993 гг. были введены гарантии от национализации, права беспрепятственного перевода за рубеж прибылей нерезидента, положения о недопустимости ухудшения налоговых и других институциональных условий деятельности, существовавших на момент вложения капитала, и других мер. В целях дальнейшего улучшения инвестиционного климата Государственной налоговой службой России по согласованию с Министерством финансов РФ в 1994 г. было установлено, что суммы кредитов в иностранной валюте, полученные от иностранных и международных банков и кредитных учреждений, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и специальным налогом, а рефинансируемая прибыль освобождена от налогообложения. Большое значение имел Федеральный закон «О соглашениях
о разделе продукции», который вступил в силу 11 января 1996 г. В соответствии с этим Законом российские и иностранные инвесторы, осуществляющие поиск, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и территории исключительной экономической зоны Российской Федерации, получают на определенный срок исключительные права на ведение этой деятельности. Инвестор обязуется осуществлять эти работы на свой риск. Произведенная продукция подлежит разделу между субъектом хозяйствования и государством. К 1997 г. была создана система государственного контроля за валютными операциями, соответствующая рыночным принципам. Российский рубль получил внутреннюю обратимость в свободно конвертируемую валюту по текущим операциям. В 1999 г. были приняты федеральные законы «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальныхвложений» и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Данные законы закрепили за иностранным инвестором следующие гарантии:
- инвестору гарантируется полная и безусловная защита его прав и интересов, а также право на возмещение возможных убытков, причиненных незаконными действиями государственных органов различного уровня;
- ему гарантировано осуществление инвестиций на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством. Вклады инвесторов в уставный капитал оцениваются в валюте Российской Федерации; Льготы и определенные гарантии иностранным инвесторам могут быть предоставлены субъектами Российской Федерации, которые могут осуществлять финансирование и оказывать другие виды поддержки за счет средств бюджетов и внебюджетных средств. Такая деятельность практикуется российскими регионами: более 30 субъектов Российской Федерации имеют свои законы или законодательные акты. Формирование эффективного режима функционирования иностранного капитала в России может идти двумя путями:
1) путем предоставления отдельным инвесторам индивидуальных льгот при сохранении общего запретительного характера инвестиционного климата в стране, который пока преобладает, но не является стратегическим;
2) путем повышения общей привлекательности инвестиционного климата, при котором индивидуальные льготы не потребуются и который способен вывести страну из инвестиционного кризиса.
Поэтому разработку и принятие нормативных актов, регулирующих правовые отношения в области рынка иностранного капитала, необходимо осуществлять по двум основным направлениям:
1) замена ранее принятых нормативных актов на более совершенные, отвечающие потребностям современного экономического развития страны;
2) разработка актов в новых областях.

27.Факторы инвестиционной привлекательности страны.Факторами инвестиционной привлекательности страны являются в основном определенные макроэкономические показатели развитости страны в целом, зависящие от развития производства, уровня развития технологий, уровня жизни и многих других, связанных между собой параметров, объединяя которые можно составить цельную картину инвестиционной привлекательности той или иной страны или региона. От уровня развития и состояния этих факторов зависит практически вся жизнь экономики любой страны. Сейчас им уделяется огромное внимание, но улучшение их показателей является долгосрочным и достаточно сложным заданием. Фактор риска: При выборе направления инвестиций перед любым участником экономических отношений стоит задача определения не только выгодных отраслей, но и наименее рискованных. Для этого инвестор может использовать как распространенные методы оценки рисков, так и разрабатываемые модели прогноза экономического развития страны в целом. Представляется целесообразным наряду с привычными методами использовать нестандартные и менее формализованные средства анализа. При этом необходимо учитывать большое количество параметров: статистические данные по экономике и отраслям за длительный период; наличие и качество нормативно-правовой базы, регулирующей экономические отношения; положение иностранного капитала; макроэкономические показатели состояния регионов; ситуация в мировой экономике; внутри- и внешнеполитическая обстановка; социальный, этнический, религиозный состав общества и пр.Вместе с тем следует отметить недостаточную разработанность вопроса об использовании неформализуемых показателей для анализа и управления и рисками. Одна из причин этой ситуации заключается в недостатке информации о регионах, об их экономическом положении, нехватке систематизированной информации о социальных, демографических и прочих процессах, протекающих в регионах России. С другой стороны отсутствуют модели анализа и управления рисками, возникающими на уровне регионов России. Поэтому одной из проблем, возникающей как на федеральном и местном уровнях, так и у частных компаний, планирующих выходить на региональные рынки, является разработка собственных моделей и методов анализа и управления рисками.

Подобные модели призваны решать следующие задачи «2»:

· определение факторов риска;

· выбор ограничений и методов оценки;

· количественная и качественная оценка рисков;

· рекомендации по принятию решений об использовании складывающихся рисковых ситуаций;

· рекомендации по инвестированию;

· рекомендации по применению методов управления рисками;

· контроль хода инвестиционных процессов.

Точность данных моделей можно проверять при определении точек экстремумов - точек вхождения в инвестиционный проект, выхода из него; точек безубыточности, прибыльности, сроков окупаемости и пр. Это необходимо на начальном этапе для внесения отдельных корректировок в модели. На основе этого можно сделать частичные выводы о степени эффективности тех или иных методов и моделей анализа и управления рисками.

В данном случае идет речь об определении ограничений, накладываемых на инвестиционные процессы в российских регионах. Можно сформулировать следующие ограничения и особенности обеспечения безопасности инвестиций.

Во-первых, целесообразнее вложение средств в проекты, находящиеся под контролем инвестора. Необходимо обладать не только общепринятыми в мировой практике экономическими механизмами контроля над ходом проекта, но и располагать рычагами воздействия политического и непрямого экономического характера. То есть надежнее осуществлять инвестиции в собственные и аффилированные структуры.

Во-вторых, требуется объективно оценивать значение той или иной отрасли в экономике страны с учетом утвержденных или рассматриваемых программ развития и государственной поддержки. Это связано с тем, что в ситуации искажения принципа конкуренции в большинстве отраслей экономики России одним из определяющих факторов развития является позиция органов государственной власти.

В-третьих, большую роль играет фактор политических рисков внешнего и внутреннего характера, создающий настрой неопределенности у инвесторов в выборе момента и объектов инвестиций. Поэтому, как уже сложилось, вложение средств благоразумнее осуществлять в периоды между выборами и другими значительными внешне- и внутриполитическими событиями.

В-четвертых, большинство специалистов не принимают во внимание тот факт, что российская экономика обладает многими специфическими чертами, связанными с ее ролью в мировом разделении труда и специализации производства. И эти особенности дают основание предполагать, что те отрасли, которые представляются перспективными с точки зрения закономерностей развития экономики других стран, отнюдь не являются наиболее выгодными для вложения.

В-пятых, очень низкая производительность труда на российских предприятиях позволяет говорить о необходимости резкого изменения менеджмента, корпоративной культуры. Тем самым перед инвестором встает задача реформирования системы управления на предприятиях, при этом необходимо учитывать этнокультурный фактор при размещении средств.

Инвестору целесообразнее вкладывать средства в проекты, находящиеся у него в собственности; в регионы, где он располагает экономическими и политическими рычагами воздействия; в отрасли, недооцененные другими участниками рынка. При вложении средств он должен учитывать необходимость кардинальной перестройки системы менеджмента и формирования собственных управленческого аппарата и корпоративной культуры.

2.2 Уровень экономического ростаЭтот фактор является своеобразным индикатором для потенциального инвестора состояния экономики страны, в которую он потенциально может вложить свой капитал. Показателем же данного фактора является коэффициент прироста уровня валового внутреннего продукта на определенном временном промежутке (обычно инвестор просматривает сравнительно небольшие временные промежутки, но не стоит забывать, что они зависят от того, какое время инвестор будет ожидать отдачи от собственных вложений).

2.3 Политическая стабильность. Этот очень важный фактор может легко объяснить причины инвестиционного кризиса в некоторых развивающихся странах, например в России. Как известно от различных политических маневров зависит многое и в экономике, поэтому, когда происходят жесткие и непредсказуемые перемены в политической жизни страны ее рынок, а возможно, что и рынки соседних государств реагируют незамедлительно, и в подавляющем большинстве случаев – обвалом. Как самый яркий, не требующий комментариев пример можно привести кризис 1998 года в России, а также многие другие: неожиданный уход Ельцина в 2000, различные острые заявления политиков и т.д. В таких условиях невозможно привлечь большие объемы иностранного капитала, что объясняется элементарным неоправданным риском для инвесторов, который к тому же абсолютно безвозмезден.

2.4 Размеры рынка Этот параметр определяет размеры потенциального спроса, поэтому имеет очень важное значение в оценке инвестиционной привлекательности той или иной страны. Размер рынка определяется, опираясь на многие факторы и показатели такие как например: количество населения (или потенциальных потребителей), конъюнктура спроса, величина спроса на аналоги проектируемого товара или же прогнозный спрос и другие. Объем и целесообразность инвестиций в целом во многом зависят от этого фактора.

2.5 Зависимость от иностранной помощи Вполне обоснованный интерес инвесторов к этой проблеме объясняется тем, что в зависимые страны сложнее инвестировать, если инвестор сам не является представителем одной из стран – помощников. Также зависимость других стран свидетельствует о несвободной экономике, неспособности к самостоятельным реформам, развитию, торможению на пути к процветанию и др. Таким образом глубокая зависимость страны от других встает на пути свободного капитала, и как следствие, на пути развития отечественной экономики.

2.6 Размеры внешнего долгаОчень важный показатель для любого крупного инвестора это, конечно же, размеры внешнего долга страны. Большой размер внешнего долга вкупе со слабой экономикой и зависимостью от других стран вряд ли привлечет крупные, а главное долгосрочные инвестиции в страну. Слишком высокий риск одномоментного обрушения экономики такой страны позволит делать лишь краткосрочные, точечные вливания в определенные, прибыльные сектора экономики, но за развитие больших, мощных отраслей возьмется далеко не каждый.

2.7 Конвертируемость валюты Данный фактор опять же показывает фактический уровень развития страны. Свободно конвертируемая валюта – это естественно большое преимущество в условиях выбора инвестором того или иного полигона для своих действий. Объясняется это в основном свободой внешней конвертируемости валюты, а также возможностью репатриации прибыли.

2.8 Сила валюты Под этим понятием подразумевается инфляционная стабильность валюты (относительно корзины ведущих валют мира – SDR «9»). И также как и предыдущие факторы, этот является показателем развития экономики отдельно взятой страны. Слабая валюта требует постоянного контроля и также является одним из сильнейших факторов риска.

2.9 Уровень внутренних накоплений Этот показатель характеризует возможные колебания уровня ВВП. Разница между ВВП и потреблением, оптимально 24% от ВВП, дает 4-5% роста ВВП в год, соответственно намечая определенный рост экономики и некую экономическую стабильность.

2.10. Уровень развития инфраструктуры.Последний из рассматриваемых факторов имеет более практическое значение, но так же рассматривается и аналитически во время предварительных инвесторских оценок. К нему относятся: уровень обеспеченности транспортными артериями (автодорогами, железными дорогами, авиалиниями), электроэнергией, средствами коммуникаций и другими необходимыми каналами связи. Очень важным параметром этого фактора привлекательности стоит отметить равномерность распределения перечисленных выше показателей.



2015-12-07 629 Обсуждений (0)
Режим функционирования иностранного капитала в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Режим функционирования иностранного капитала в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)