Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор и анализ прав.нормы



2015-12-07 509 Обсуждений (0)
Выбор и анализ прав.нормы 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность ее состоит в том, чтобы выбрать именно ту норму, которая по замыслу законодателя должна регулировать рассматриваемую фактическую ситуацию. Этот поиск происходит путем сравнения фактических обстоятельств реальной жизни и юридических фактов, предусмотренных гипотезой применяемой правовой нормы, и установления тождества между ними. Для правильной юридической квалификации фактов, установленных на первой стадии, следует выбрать норму, прямо рассчитанную на эти факты.

3. Решение дела по существу Акт применения права. Вынесение решения по делу нужно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, это умственная деятельность, заключающаяся в оценке собранных доказательств и установлении окончательной юридической квалификации, а также в определении для сторон или виновного юридических последствий - прав и обязанностей сторон, меры ответственности виновного. Во-вторых, решение по делу представляет собой документ - акт применения права, в котором закрепляется результат умственной деятельности по разрешению юридического дела, официально фиксируются юридические последствия для конкретных лиц.

 


101. Акты применения права: понятие, признаки, структура, виды.

Акт применения права – официальный акт, содержащий государственно-властное, персонифицированное правовое решение компетентного органа по конкретному юридическому делу

Признаки: 1. Они издаются компетентными органами или должностными лицами. Как правило, это органы государства или их должностные лица. Отсюда вытекает государственно-властный характер актов применения права. 2. Правоприменительные акты строго индивидуальны, т. е. адресованы поименно определенным лицам. Этим они отличаются от нормативных актов, обладающих общим характером. 3. Акты применения права направлены на реализацию требований юридических норм, так как конкретизируют общие предписания норм права применительно к определенным ситуациям и лицам, официально фиксируют их субъективные права, обязанности или меру юридической ответственности, т. е. выполняют функции индивидуального регулирования. 4. Реализация правоприменительных актов обеспечена государственным принуждением. При этом акт применения права — документ, который является непосредственным основанием для использования государственных принудительных мер.

Виды правоприменительных актов. Акты применения норм права отличаются большим разнообразием, поэтому они классифицируются по различным основаниям.

По отраслевому признаку они подразделяются на уголовно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, финансовые и др.

По субъектам их издания - на акты судебных органов, арбитражных, прокурорских, следственных, контрольных; органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления; акты президента, правительства, федеральных министерств и ведомств.

По юридической природе - на правоохранительные, правоисполнительные, правовосстановительные, правообеспечительные.

По последствиям - на правообразующие, правопрекращающие и правоизменяющие (например, приказ ректора о зачислении в вуз, об отчислении из вуза, о переводе с одной формы обучения на другую в том же вузе).

По форме выражения - на письменные и устные (например, штраф за неправильную парковку автомобиля, за безбилетный проезд в общественном транспорте, за переход улицы в неположенном месте); акты-документы и акты-действия. Акты-действия, в свою очередь, могут быть подразделены на словесные (распоряжение или резолюция руководителя подчиненному совершить определенное действие) и конклюдентные, или молчаливые: разного рода указатели, сигналы, жесты, команды, символы, ясно показывающие намерения применить норму права (остановить автомашину, затормозить, свернуть в сторону), если требования будут нарушены. Отказ от выполнения всех этих знаков, указателей и сигналов влечет за собой юридическую ответственность (А.Д. Черкасов).

По названию акты применения права могут иметь форму указа, постановления, приказа, распоряжения, протокола, резолюции, разрешения, приговора, акта о наложении штрафа, указания и т.д. Нередко они совпадают с названиями нормативных актов. Важно, чтобы правоприменительный акт не содержал общего правила поведения.

Следует отметить, что среди правовых актов есть такие, которые содержат в себе как признаки индивидуальной определенности, так и черты нормативности, в силу чего их трудно отнести только к тем или другим

Так что деление правовых актов на нормативные и ненормативные, в частности акты применения норм права, в какой-то мере условно, не абсолютно. Данное обстоятельство необходимо иметь в виду при определении юридической природы того или иного правового документа. Тем не менее указанные выше разграничительные признаки между нормативными и правоприменительными актами остаются в силе.

Правоприменительные акты — документы юрисдикционного характера имеют четкую структуру и состоят из четырех частей.

Вводная часть содержит наименование акта (приговор, решение, постановление и т.д.), место и дату принятия, наименование органа или должностного лица, которое принимает решение, по какому делу.

В описательной части описываются факты, являющиеся предметом рассмотрения, фиксируется, когда, где, кем, при каких обстоятельствах и какими способами совершены действия.

Мотивировочная часть включает анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств, их юридическую квалификацию и ее обоснование, указание на официальные разъяснения применяемого закона и процессуальные нормы, которыми руководствовался правоприменитель.

В резолютивной части формулируется решение по делу (о правах и обязанностях сторон, об избранной мере юридической ответственности, об установлении юридического факта и т.д.).


102. Пробелы и коллизии в праве, способы их преодоления.

При выборе и юридическом анализе правовой нормы, которая должна быть применена к конкретному случаю, иногда обнаруживается пробел.

Пробел в праве - это отсутствие нормы права, необходимой для регламентации отношений, входящих в сферу правового регулирования, то есть такая ситуация, когда имеется факт, по своему характеру находящийся в сфере правового регулирования, требующий правового разрешения, однако норма права, его предусматривающая, отсутствует.

Причинами возникновения пробелов в праве могут быть отставание законодательства от развития жизни, упущения при подготовке нормативных правовых актов и другие.

Способы преодоления: издание недостающей правовой нормы, необходимость которой обусловлена жизнью. Однако следует иметь в виду, что суд не может отказать в правосудии, и тогда он сталкивается с проблемой разрешения дела при отсутствии соответствующих норм права. В этом случае он принимает решение по аналогии закона или по аналогии права.

Аналогия закона представляет собой разрешение конкретной жизненной ситуации, находящейся в сфере правового воздействия, но не урегулированной соответствующей нормой права, на основе норм, регулирующих сходные, аналогичные общественные отношения. Аналогия права-это разрешение конкретной жизненной ситуации, находящейся в сфере правового воздействия, но не урегулированной нормой права на основе общих начал и смысла законодательства. Субсидиарное применение права – применяются общие принципы гражданского права к смежным отраслям.

Коллизия - противоречие правовых актов, регулирующих одни и те же общественные отношения.

Юридические коллизии- противоречие одинаковых по юридической силе правовых актов, регулирующих одни и те же общественные отношения.

4 вида коллизий:

· Между нормой и национальным законодательством

· Между разными по юридической силе нормами

· Между нормами одинаковой юридической силы – должен применяться тот закон, который издан позже

· Коллизии между общей и специальной нормой – применяется специальная.

 


103. Законность: понятие, принципы, содержание.

Законность- строгое и полное осуществление предписаний правовых законов и основанных на них юридических актов всеми субъектами права.

В юридической литературе даются различные определения понятия "законность". Чаще всего подчеркивается, что законность представляет собой строгое и неуклонное исполнение всеми субъектами права действующего законодательства. В этом определении акцент делается на исполнении законов и других актов и игнорируется содержание последних. Между тем законы и другие акты могут быть неправовыми, в то время как они должны воплощать важнейшие человеческие ценности - идеи справедливости, свободы человека, равноправия людей.

Следовательно, законность предполагает оценкусодержания закона и других актов. Иначе говоря, не должно быть слепого следования закону независимо от его содержания (проф. Н.В. Витрук).

Поскольку приведенное определение законности не отражает ее природы и сущности, был предложен комплексный подход к этому понятию.

В настоящее время законностьтрактуется в трех аспектах как:

1. Принципгосударственно-правовой жизни, что означает закрепление законности в качестве основополагающего общеправового начала жизни общества. Требование соблюдения и исполнения закона обращено в равной мере ко всем субъектам правового общения - населению, государственным органам, общественным объединениям, должностным лицам.

2. Метод государственного руководстваобществом, предполагающий, что государство осуществляет свои функции прежде всего правовымисредствами и в правовых формах. При этом методе функционирования законности необходимо наличие трех условий: развитое законодательство; его реализуемость и исполнимость; наличие специальных органов контроля за реализацией правовых предписаний.

3. Режим жизни обществапредполагает обеспечение реального верховенства права в жизни общества, правового закона, установление правовых отношений между государственной властью и личностью.

Режим законности означает также распространение ее требований на все сферы жизни.

Принципамипринято называть систему основополагающих начал, глубинных характеристик законности, выражающих ее природу и назначение.

В литературе называют как разные принципы, так и их число. Тем не менее, чаще всего среди принципов, на которых строится законность, указывают на: единство; всеобщность; реальность; целесообразность; гарантированность; неотвратимость юридической ответственности за совершенное правонарушение; взаимосвязь законности и культуры.

Рассмотрим содержание каждого из этих принципов.

Принцип единствазаконности предполагает единую направленность законности в области правотворчества и правореализации на всей территории страны. При этом предполагаются единое понимание и применение законов на всей территории государства.

Принцип всеобщностизаконности означает, что ее требования должны быть обращены ко всем в равной степени, никто не может быть выведен из-под действия законов.

Принцип реальностивыражается в цели законности - достижение фактического осуществления в поведении и действиях требований правовых норм.

Принцип целесообразности вытекает из ценности права для жизни общества как средства обеспечения организованности и порядка. В сфере правореализации данный принцип означает, что участники общественных отношений должны иметь возможность выборанаиболее целесообразного варианта поведения или решения в пределах закона. Такую возможность предоставляют нормы права диспозитивного характера. Целесообразность используется при назначении мер взыскания, воздействия на правонарушителя и др.

Принцип гарантированностиозначает, что прочная законность невозможна в стране без действенных, эффективных механизмов ее обеспечения.

Принцип неотвратимости юридической ответственностихарактеризует юридическую сторону законности. Ее суть составляет своевременное раскрытие любого правонарушения и назначение виновному адекватного наказания или иной меры воздействия. При этом меры воздействия на правонарушителя должны быть строго индивидуализированными: соответствовать тяжести правонарушения, личности правонарушителя, обстоятельствам, средствам правонарушения, тяжести последствий и другим обстоятельствам.

Принцип взаимосвязи законности и культурыпроявляется в том, что законность не может функционировать без опоры на человеческие знания, опыт, общий кругозор, без осознания необходимости соблюдать законы, руководствоваться ими в повседневной жизни. Иначе говоря, культура служит основой законности, а законность, в свою очередь, выступает предпосылкой формирования правовой культуры общества.


104. Гарантии законности.

Законность- строгое и полное осуществление предписаний правовых законов и основанных на них юридических актов всеми субъектами права.

Под гарантиями законности понимается обусловленная закономерностями общественного развития системаусловий, средств, факторов, обеспечивающих процесс реализации законности.

Принято выделять общие и специальныегарантии.

К общимгарантиям относятся объективные условия общественной жизни, в которых осуществляется правовое регулирование (экономические, политические, идеологические, нравственно-духовные условия и средства). При этом обычно учитываются условия и средства, которые способствуют благоприятному развитию законности, например степень организованности в экономической сфере, устойчивость экономического развития, денежной системы, низкий уровень инфляции, максимальная занятость населения и трудоустройство или сильная государственная власть, пользующаяся поддержкой общества, обеспечивающая стабильное развитие последнего, и др.

К специальнымгарантиям относятся собственно юридические условия и средства. Среди них наиболее важные:

а) состояние законодательства, в том числе полнота его, стабильность, уровень юридической техники, используемые средства правового регулирования;

б) средства обнаружения правонарушений;

в) средства предупреждения и пресечения правонарушений;

г) эффективность мер юридической ответственности и защиты прав и свобод граждан;

д) качественная работа правоохранительных органов, а также органов судебной защиты;

е) высокий уровень контроля и надзора за реализацией нормативных правовых актов;

ж) развитое правосознание и высокая правовая культура населения и общества в целом.

К специальным гарантиям также можно отнести:

систему организационныхгарантий, обеспечивающих укрепление законности, борьбу с правонарушениями, защиту прав личности, создание надлежащих условий для работы юрисдикционных и правоохранительных органов;

средства, обеспечивающие контроль за законностью, например, административный порядокобжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенныхсудами (мировыми судьями), другими органами и должностными лицами;

исковое производство рассмотрения судами гражданских, трудовых и иных споров. Если суд установит, что нарушены права гражданина, то он вправе отменить незаконное решение или иной индивидуальный юридический акт;

судебный контроль за законностью правовых актов. При этом в суд можно обжаловать как действия, так и бездействие государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления и др.;

конституционный контроль, который способствует укреплению законности, в том числе конституционной.

 


105. Правопорядок: понятие, признаки, принципы, содержание.

Правопорядок есть порядок, основанный на праве. Иными словами, это система отношений, охраняемых, защищаемых, регулируемых правом. Вне права или без права правопорядок немыслим. Само это понятие слагается из двух слов "право" и "порядок", весьма точно передающих суть явления.

Признаки:

правопорядок есть состояние упорядоченности, организованности общественных отношений;

это прядок, предусмотренный нормами права;

правопорядок возникает в результате фактической реализации правовых норм, претворения их в жизнь, является итогом правового регулирования;

он обеспечивается государством.

Что касается принципов правопорядка,то они в основном те же, что и в сфере законности. При этом здесь действуют как общиепринципы (например, законности, конституционности, справедливости, гарантированности), так и специальные(например, принцип целостности, субординации корреляционных связей в структуре правопорядка, принцип подконтрольности как обществу в целом, так и специальным государственным органам и гражданам, которые имеют право на жалобу в административные инстанции, право судебной защиты своих прав и свобод, в том числе в международных органах).

Различают материальное, государственно-волевое и юридическое содержание правопорядка.

Материальноесодержание составляют закономерности возникновения, функционирования и развития общественных связей и процессов в структуре правопорядка, взаимосвязи с экономикой, культурой, идеологией.

Государственно-волевоесодержание образует совокупный результат государственной воли, а также воли и интересов всех участников правопорядка.

Юридическое содержаниеправопорядка включает в себя:

а) реализованность права и законности;

б) систему правовых отношений и связей между субъектами правопорядка, которая выражается в согласованности субъективных прав и юридических обязанностей и их реализованнсти;

в) состояние урегулированности и упорядоченности правовых процессов, отношений, связей.

Следует различать понятия "правовой порядок" и "общественный порядок". Они соотносятся как часть и целое, последнее понятие несколько шире первого.

Различия между правопорядком и общественным порядком заключаются в следующем:

1) они не совпадают по своему происхождению, эволюции; если общественный порядок исторически возникает вместе с возникновением и становлением человеческого общества как его органическая часть и условие существования, то правопорядок в качестве политико-юридического явления зарождается гораздо позже, а именно когда возникают публичная власть, право, законы; он - атрибут государства;

2) у них разная нормативная основа; если правопорядок базируется на праве и является в конечном счете результатом его реализации, то общественный порядок есть следствие соблюдения не только правовых, но и всех иных социальных норм общества;

3) они по-разному обеспечиваются; если правопорядок опирается на особый аппарат принуждения, то общественный порядок - на силу общественного мнения, меры негосударственного воздействия; за первым стоит мощь государства, за вторым - влияние (давление) всего общества;

4) при нарушении правопорядка и общественного порядка возникают разные последствия; в первом случае могут быть применены юридические санкции, во втором - только меры морального характера;

5) наконец, как уже отмечалось, правопорядок и общественный порядок не тождественны по своему объему, содержанию, элементному составу; последний по указанным выше причинам шире первого.

Соотношение законности и правопорядка. Названные понятия тесно взаимосвязаны, но не тождественны. Они соотносятся как причина и следствие: есть законность - есть и правопорядок, нет законности - нет и правопорядка. Если законы и иные нормативно-правовые акты всеми и повсюду строго соблюдаются (законность), то результатом такого положения является четкий правовой порядок. Законность логически предшествует правопорядку. Правопорядок - реальный показатель состояния законности, он отражает степень соблюдения законов, требований всех юридических норм. Правопорядок - продукт, итог законности.

Законность и дисциплина. Дисциплина - понятие более широкое, чем законность, так как она предполагает не только соблюдение законов и иных нормативно-правовых актов, но и всех индивидуальных правил и установлений, а также устных приказов, распоряжений, указаний. Важнейшей частью дисциплины является соблюдение работником любого учреждения или организации внутреннего трудового распорядка, своих служебных обязанностей, порученного дела. Дисциплина включает в себя и законность, но к ней не сводится. Это близкие, но не совпадающие явления. Они соотносятся как часть и целое. Законность - ядро, стержень дисциплины, без которых последняя немыслима. Дисциплина - нечто большее, чем простое законопослушание. Общее же между ними заключается в том, что и законность, и дисциплина представляют собой определенный режим, состояние, упорядоченность связей, отношений; они объективно необходимы для общества и выполняют во многом идентичные функции. Субъектами дисциплины, как и законности, являются все участники общественных отношений - как индивидуальные, так и коллективные.


106. Правосознание: понятие, признаки, структура, виды.

Правосознание – форма общественного сознания, которая представляет собой совокупность идей, чувств, настроений, представлений, взглядов, в которых выражается отношение к праву, правовым явлениям, в том числе к действующему и желаемому праву, к деятельности юридических органов и учреждений, а также к действиям и поступкам, совершаемым в правовой сфере.

Признаки правосознания.

является одной из форм общественного сознания;

является специфичным способом духовного отражения действительности в целом и юридической действительности в особенности;

состоит из правовой идеологии (теорий, конструкций, концепций, идей, категорий, понятий, принципов), правовой психологии (чувств, эмоций, настроений, иллюзий, мотивов, интересов, психологических укладов) и поведенческих элементов (привычек, установок, ценностей, ориентаций, готовности к деятельности);

носителями компонентов правосознания являются различные субъекты права. Так, как уже отмечалось, правосознание разделяют на индивидуальное и коллективное, которое в свою очередь делится на групповое, массовое и общественное.

обращено не только к настоящему, но и к прошлому и будущему;

в отдельные периоды развития общества является формой права;

ориентирует субъектов права в социально-правовых ситуациях, позволяет им делать соответствующий (не всегда правомерный) выбор и принимать юридически значимые решения, т.е. выступает своеобразным «внутренним» механизмом регулирования деятельности людей.

Виды правосознания разграничиваются по субъектам-носителям и уровню правосознания.

По субъектам-носителямправосознания выделяют три его вида: индивидуальное, коллективное (групповое) и общественное.

Индивидуальное правосознание складывается у отдельного человека под воздействием разнообразных факторов и отношений, в которые он вступает, а также от его психофизиологических особенностей. Уровень культуры, образования, социальное положение и ряд других факторов обусловливают особенности правосознания каждого человека.

Групповое правосознание отражает специфику той или иной социальной группы. Общность интересов членов группы определяется сходством восприятия ими государственно-правовой действительности, в том числе единообразным представлением о том, каким должно быть право.

Общественное правосознание связано с характером отношения к праву в обществе. Оно обусловлено индивидуальным и групповым правосознанием, но не сводится к ним. Вместе с тем общественное правосознание непосредственно воздействует на правосознание индивидуальное и групповое.

В зависимости от уровня,т.е. глубины познания и отражения правовой действительности, различают обыденное (эмпирическое) и теоретическое (научное) правосознание.

Содержание обыденного правосознания определяется правовым опытом лица, в частности его информацией о правовых нормах, способах разрешения юридических конфликтов, а также обычаями, традициями, образцами поведения, которыми руководствуется лицо в правовой ситуации. Обыденное правосознание складывается стихийно, при этом эмоциональное восприятие превалирует над рациональным, а правовая психология занимает доминирующее положение.

Научное (теоретическое) правосознание формируется на основе юридической науки и выступает в виде различных теорий, учений, концепций и отражает уровень государственно-правовой действительности.

Особое место в классификации правосознания по уровню и по носителям занимает профессиональное правосознание, которым обладают юристы - адвокаты, судьи, прокуроры, следователи, юрисконсульты и др., имеющие специальную юридическую подготовку, обладающие обширными знаниями в области права и практики его применения, умением использовать предоставленные законодательством права, понимающие ценность правового порядка и законности в обществе. Профессиональному правосознанию присущ высокий уровень развития, что предполагает максимально полную правовую информированность, установку на активное, творческое правомерное поведение.

Содержание правосознания обусловлено его оценочным характером.Оно устанавливает, какими должны быть нормы права, отвечает ли действующее законодательство необходимым требованиям. Правосознание также вырабатывает определенное отношение к соблюдению или несоблюдению права. Именно данное отношение к праву выступает в дальнейшем в качестве мотива поведения конкретного субъекта.

В юридической литературе принято выделять в структуре правосознания правовую психологию и правовую идеологию.

Правовая психологияпредставляет собой отношение к праву на эмоциональном уровне, т.е. в виде настроений, переживаний, чувств. Правовые эмоции формируются под влиянием правовых знаний и общения с другими людьми: чем выше уровень правовых знаний, тем более адекватные чувства возникают по поводу тех или иных государственно-правовых явлений.

В правовой психологии можно выделить более устойчивые и менее устойчивые компоненты. К устойчивым компонентам обычно относятся знания права (даже на обыденном уровне), соблюдение обычаев, традиций, привычных стереотипов поведения, самооценка личности, т.е. способность критически оценивать свои поступки с точки зрения соответствия их праву. Наиболее подвижную (неустойчивую) часть правовой психологии составляют настроения. Несмотря на то что настроения формируются чаще всего стихийно, ими можно сознательно руководить. Например, вполне преодолимо безразличное отношение к неуплате налогов или сокрытию их, бытующее среди определенной части населения, если обратиться к чувству совести, стыда и др.

Правовая идеологияпредставляет собой систему идей, правовых взглядов, научных концепций, теорий, выражающих отношение к правовой действительности и оценку ее.

По сравнению с правовой психологией правовая идеология является более глубоким усвоением, познанием права, поскольку не ограничивается поверхностным его восприятием, а проникает в его сущность.

Правовая идеология и правовая психология тесно взаимодействуют и не могут существовать друг без друга.


107. Правовая культура и правовое воспитание.

Правосознание – форма общественного сознания, которая представляет собой совокупность идей, чувств, настроений, представлений, взглядов, в которых выражается отношение к праву, правовым явлениям, в том числе к действующему и желаемому праву, к деятельности юридических органов и учреждений, а также к действиям и поступкам, совершаемым в правовой сфере.

К понятию "правосознание" тесно примыкает понятие "правовая культура", которое отличается многоплановостью, многоаспектное-тью, сложным характером.

Признаки правовой культуры:

1) включает в себя ценностную оценку правовых институтов, процессов, форм, деятельности конкретного общества. Характеризует правовые ценности общества, прогрессивные достижения в сфере права;

2) отражает качественное состояние правовой жизни страны, поэтому для каждой страны характерен свой уровень правовой культуры;

3) является высшей формой осознания интересов и потребностей общества в правовом регулировании, следовательно, право представляет собой социальную ценность, своего рода юридическое богатство (проф. С.С. Алексеев);

4) составляет часть общей культуры. Вместе с тем она занимает самостоятельное, обособленное место в социокультурном пространстве;

5) во многом зависит от нравственности общества и нравственных качеств людей, осуществляющих правовую деятельность;

6) служит непременным условием и предпосылкой формирования правового государства и правового общества в целом.

Иначе говоря, правовая культура - это качественное состояние правовой жизни общества.Среди юристов нет единодушия и относительно структуры правовой культуры. Чаще всего в структуре правовой культуры вычленяют три составляющие: знания о праве; отношение к праву; навыки правового поведения. Таким образом, человек, обладающий высокой правовой культурой, должен ориентироваться в законодательстве, обладать позитивным правосознанием, основанным на уважении права, уметь при необходимости правильно его реализовать, в том числе в конфликтных ситуациях. Следовательно, правовая культура представляет собой образ мышления, норму и стандарт поведения, а в целом – правовой менталитет (характеризуется устойчивостью, особым правовым духом общества или народа, нормативно- ценностными ориентациями)общества.

Правовая культура проявляется главным образом в трех уровнях: обыденном, профессиональном и теоретическом.

Обыденныйуровень правовой культуры ограничивается рамками повседневной жизни людей и, не поднимаясь до уровня теоретических обобщений, активно используется людьми в повседневной жизни при реализации субъективных прав, выполнении возложенных обязанностей.

Профессиональныйуровень правовой культуры свойствен лицам, занимающимся юридической деятельностью на профессиональном уровне. Данному уровню присущи высокая степень знания права и понимания правовых проблем, целей и задач правовой деятельности.

Теоретическаяправовая культура включает в себя высокий уровень не только знания права, но и понимания его глубинных свойств и ценностей, механизма действия, факторов, воздействующих на эффективность права, и т.д.

Существуют различные формы (виды) воспитания личности: политическое, идеологическое, трудовое, нравственное, правовое, культурное, патриотическое, семейное, школьное и т.д. Все они тесно взаимосвязаны, поскольку образуют единый процесс духовного (интеллектуального) воздействия на сознание и поведение людей.

Правовое воспитание- деятельность государства, трудовых коллективов и общественности по формированию и развитию у индивидов и социальных групп должного уровня правосознания и правовой культуры, способствующих укреплению законности и правопорядка, развитию демократии, созданию прочного нравственно-правового климата в обществе.

Одна из главных целей правового воспитания - выработка у гражданина здорового чувства права, прогрессивного юридического мировоззрения; подготовка социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами. Среди форм правового воспитания обычно выделяют:

а) правовую пропаганду (лекции, беседы, консультации; издание популярных книг, брошюр; проведение "круглых столов"; выступления в печати, по радио и телевидению; ответы на вопросы слушателей и читателей, т.е. своего рода "юридический всеобуч");

б) правовое обучение (передача и усвоение профессиональных знаний в высших учебных заведениях, средних специализированных школах, училищах, техникумах, колледжах; преподавание основ права на различных курсах, сборах и т.д.);

в) юридическую практику, повседневный опыт (участие в судебных процессах в качестве истца, ответчика, потерпевшего, народного заседателя, присяжного; заключение разного рода гражданско-правовых сделок, пользование услугами адвоката, правоохранительная деятельность);

г) самообразование (собственное постижение и осмысление правовых явлений, окружающей правовой действительности, самостоятельное изучение законодательства, научной литературы, общение с окружающими). Методами правового воспитания выступают убеждение, принуждение, наказание, поощрение, потенциальная угроза применения санкций, профилактика, предупреждение и другие способы и приемы воздействия на сознание и поведение субъектов.




2015-12-07 509 Обсуждений (0)
Выбор и анализ прав.нормы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор и анализ прав.нормы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)