Мотивационная модель инвестиционного поведения п/п в рын. среде
Дисциплина «Инвестиции» 1. Теоретические основы И-ой деятельности. Практически любая инвестиционная деятельность предполагает вложение капитала в настоящем времени с целью получения положительных результатов в будущем. Основой при этом является объект вложения. Его особенности определяют объем вложения, время и риск. Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества. Под инвестициями понимается совок-ть ср-в (деньги, банк. депозиты, имущ-во и имуществ. права, акции, облигации и др. ц.б., лицензии патенты и др. фин. активы), вкладываемых в объекты предпринимательской и иной видов д-ти с целью получения д/да и достижения положительного социального эффекта. y = C + S y-ВВП; C-конечное потребление; S-национальное сбережение y = C + I + NX = C + I + IFX I-внутр. инвестиции; NX-экспортно-импорт. сальдо; IFX-чистые иностр. инвестиции I + IFX = S Классификация инвестиций: 1. Объект вложения - вложения в нефинансовые активы (капиталообразующие инвестиции), т.е. вложение капитала в ОПФ, в инновационные нематериальные активы в прирост запасов ТМЦ и др. объекты, связанные с операционной д-тью п/п или улучшением условий труда и быта персонала - финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложение капитала в различные фин. активы, фин. инструменты инвестирования с целью получения д/да 2. Характер участия в инвестиционном процессе - прямые инвестиции, подразумевающие прямое участие инвестора в выборе объектов инвестирования - непрямые, хар-щие вложение капитала инвестора, опосредованные др.лицами, т.е. фин. посредниками 3. Воспроизводственная направленность - валовые инвестиции – общий объем инвестируемого капитала в опр. периоде - реновационные инвестиции, хар-щие объем капитала инвестируемого в простое воспр-во ОС и нематер. активов (сумма амортизац-х отчислений) - чистые инвестиции 4. Отношение самого п/п-инвестора - внутренние инвестиции, т.е. вложение кап-ла в развитие операц-х активов самого п/п-инвестора - внешние инвестиции, т.е. вложение капитала в реальные активы др. п/п или фин. инструменты, эмитируемые др. субъектами хоз-вания 5. Период осуществления инвестиций - краткосрочные инв-ции (до 1 года) - среднесрочные инв. (до 5 лет) - долгосрочные инв. (св. 5 лет) 6. Уровень инвестиционного риска - безрисковые инв-ции, т.е. влож-е кап-ла в объекты инвестирования, по к-ым отсутствует риск потери капитала или ожидаемого д/да и практически гарантировано получение инвестиц. прибыли - низкорисковые инв-ции - высокорисковые инв. 7. Уровень ликвидности - высоколиквидные инв-ции, т.е. влож-е в объекты и инструменты, к-ые м.б. быстро конвертированы в ден. форму без ощутимых потерь своей текущей рын. ст-ти в срок до 1 мес. - среднеликвидные - в срок до 6 мес. - трудноликвидные (от 6 мес. до 1 года) 8. По формам собственности - частные - гос-ые и мун. - смешанные Мотивационная модель инвестиционного поведения п/п в рын. среде Развитие современной теории инвестиционного поведения п/п осущ-ся по след. направлениям: 1) расширение спектра (набора) мотиваций (эк-ие и неэк-ие-соц.,эколог-е) 2) углубление системы мотивационных критериев инвестиционного поведения п/п Выдел-ся след. виды мотиваций и критериев: - мотивация накопления собственных инвестиц-х ресурсов - мотивация использования накопленного капитала в инвестиц. процессе Мотивация влож-я капитала в реальные капитальные активы с увеличением ставки %-а на фин. рынке существенно снижается и, наоборот, при снижении ставки % растет мотивация увеличения объемов реального инвестирования. Для того, чтобы сбережения п/п использовались как инвестиционный, а не как кредитный ресурс норма инвестиц. прибыли д. превышать сложившуюся ставку %-а на фин. рынке. Т.об.,ставку % м. рассматривать как среднюю цену за отказ п/п от использ-я сбережений как запаса ликвидности и их трансформацию в реальные инвестиции.
2. Бизнес-план инвест-го проекта Бизнес-план представляет собой документ внутрифирмен ного планирования, содержащий все основные аспекты плани рования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также способы решения финансово-хозяйственных задач. В зависимости от целей потребность в разработке бизнес- планов выявляется при решении финансовых и управленческих задач в различных сферах хозяйственной деятельности. Обобщение опыта составления бизнес-плана отечественными Инвестиционный проект – документ, опр-щий необх-ть реального инвестир-я, в к-ом в общепринятой послед-ти разделов излаг-ся осн. хар-ки (параметры) проекта и фин. пок-ли связ-е с его реализацией. Стр-ра ТЭО проекта 1. Резюме – краткий обзор всех осн. вопросов содерж-я каждой главы 2. Предпосылки и история проекта 3. Анализ рынка и концепция маркетинга 4. Матер. ресурсы (приблизит-я потр-ть, сущ-щее и потенциальное положение с поставками, грубая оценка год-х затрат на местные и импортируемые матер. ресурсы) 5. Месторасположение, участок и окр. среда 6. Проектно-конструкторские работы 7. Орг-ия и накладные р/ды 8. Труд. ресурсы 9. Календарное осуществление проекта 10. Фин. анализ и инвестиции Содержание бизнес-плана: 1. Общая хар-ка п/п 2. Краткие сведения по проекту 3. Анализ фин. состояния п/п, реализующего ИП (для вновьсоздаваемого п/п этот раздел не составляется) 4. Мероприятия по эф-ой д-ти 5. Рынок и конкеуренция 6. Д-ть в сфере маркетинга 7. Описание ИП 8. План пр-ва 9. Организац-й план 10. Юр. обеспечение проекта 11. Эк риск и страхование 12. Стратегия финансир-я 13. Фин. план. Ожидаемые результаты Инвестиц-е предложение – док-т к-ый предназначен для передачи идей и перспектив развития бизнеса п/п потенциальным инвесторам. Бизненс-план разраб-ся для менеджмента и собственников компании и яв-ся для них руководством к действию и инвестиц-е предложение разраб-ся только для потенциальных инвесторов и оно предназначено для решения специфической задачи орг-ции финансирования инвестиций. Требования к разработке инвестиционного предлож-я: 1) ориентация на инвестора 2) ясность, краткость и достоверность 3) убедительность
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |