Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мотивационная модель инвестиционного поведения п/п в рын. среде



2015-12-07 344 Обсуждений (0)
Мотивационная модель инвестиционного поведения п/п в рын. среде 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплина «Инвестиции»

1. Теоретические основы И-ой деятельности.

Практически любая инвестиционная деятельность предпо­лагает вложение капитала в настоящем времени с целью полу­чения положительных результатов в будущем. Основой при этом является объект вложения. Его особенности определяют объем вложения, время и риск.

Экономическая природа инвестиций обусловлена законо­мерностями процесса расширенного воспроизводства и заклю­чается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества.

Под инвестициями понимается совок-ть ср-в (деньги, банк. депозиты, имущ-во и имуществ. права, акции, облигации и др. ц.б., лицензии патенты и др. фин. активы), вкладываемых в объекты предпринимательской и иной видов д-ти с целью получения д/да и достижения положительного социального эффекта.

y = C + S

y-ВВП; C-конечное потребление; S-национальное сбережение

y = C + I + NX = C + I + IFX

I-внутр. инвестиции; NX-экспортно-импорт. сальдо; IFX-чистые иностр. инвестиции

I + IFX = S

Классификация инвестиций:

1. Объект вложения

- вложения в нефинансовые активы (капиталообразующие инвестиции), т.е. вложение капитала в ОПФ, в инновационные нематериальные активы в прирост запасов ТМЦ и др. объекты, связанные с операционной д-тью п/п или улучшением условий труда и быта персонала

- финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложение капитала в различные фин. активы, фин. инструменты инвестирования с целью получения д/да

2. Характер участия в инвестиционном процессе

- прямые инвестиции, подразумевающие прямое участие инвестора в выборе объектов инвестирования

- непрямые, хар-щие вложение капитала инвестора, опосредованные др.лицами, т.е. фин. посредниками

3. Воспроизводственная направленность

- валовые инвестиции – общий объем инвестируемого капитала в опр. периоде

- реновационные инвестиции, хар-щие объем капитала инвестируемого в простое воспр-во ОС и нематер. активов (сумма амортизац-х отчислений)

- чистые инвестиции

4. Отношение самого п/п-инвестора

- внутренние инвестиции, т.е. вложение кап-ла в развитие операц-х активов самого п/п-инвестора

- внешние инвестиции, т.е. вложение капитала в реальные активы др. п/п или фин. инструменты, эмитируемые др. субъектами хоз-вания

5. Период осуществления инвестиций

- краткосрочные инв-ции (до 1 года)

- среднесрочные инв. (до 5 лет)

- долгосрочные инв. (св. 5 лет)

6. Уровень инвестиционного риска

- безрисковые инв-ции, т.е. влож-е кап-ла в объекты инвестирования, по к-ым отсутствует риск потери капитала или ожидаемого д/да и практически гарантировано получение инвестиц. прибыли

- низкорисковые инв-ции

- высокорисковые инв.

7. Уровень ликвидности

- высоколиквидные инв-ции, т.е. влож-е в объекты и инструменты, к-ые м.б. быстро конвертированы в ден. форму без ощутимых потерь своей текущей рын. ст-ти в срок до 1 мес.

- среднеликвидные - в срок до 6 мес.

- трудноликвидные (от 6 мес. до 1 года)

8. По формам собственности

- частные

- гос-ые и мун.

- смешанные

Мотивационная модель инвестиционного поведения п/п в рын. среде

Развитие современной теории инвестиционного поведения п/п осущ-ся по след. направлениям:

1) расширение спектра (набора) мотиваций

(эк-ие и неэк-ие-соц.,эколог-е)

2) углубление системы мотивационных критериев инвестиционного поведения п/п

Выдел-ся след. виды мотиваций и критериев:

- мотивация накопления собственных инвестиц-х ресурсов

- мотивация использования накопленного капитала в инвестиц. процессе

Мотивация влож-я капитала в реальные капитальные активы с увеличением ставки %-а на фин. рынке существенно снижается и, наоборот, при снижении ставки % растет мотивация увеличения объемов реального инвестирования.

Для того, чтобы сбережения п/п использовались как инвестиционный, а не как кредитный ресурс норма инвестиц. прибыли д. превышать сложившуюся ставку %-а на фин. рынке.

Т.об.,ставку % м. рассматривать как среднюю цену за отказ п/п от использ-я сбережений как запаса ликвидности и их трансформацию в реальные инвестиции.

 

2. Бизнес-план инвест-го проекта

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирмен ного планирования, содержащий все основные аспекты плани рования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также способы решения финансово-хозяйственных задач.

В зависимости от целей потребность в разработке бизнес- планов выявляется при решении финансовых и управленческих задач в различных сферах хозяйственной деятельности. Обоб­щение опыта составления бизнес-плана отечественными

Инвестиционный проект – документ, опр-щий необх-ть реального инвестир-я, в к-ом в общепринятой послед-ти разделов излаг-ся осн. хар-ки (параметры) проекта и фин. пок-ли связ-е с его реализацией.

Стр-ра ТЭО проекта

1. Резюме – краткий обзор всех осн. вопросов содерж-я каждой главы

2. Предпосылки и история проекта

3. Анализ рынка и концепция маркетинга

4. Матер. ресурсы (приблизит-я потр-ть, сущ-щее и потенциальное положение с поставками, грубая оценка год-х затрат на местные и импортируемые матер. ресурсы)

5. Месторасположение, участок и окр. среда

6. Проектно-конструкторские работы

7. Орг-ия и накладные р/ды

8. Труд. ресурсы

9. Календарное осуществление проекта

10. Фин. анализ и инвестиции

Содержание бизнес-плана:

1. Общая хар-ка п/п

2. Краткие сведения по проекту

3. Анализ фин. состояния п/п, реализующего ИП (для вновьсоздаваемого п/п этот раздел не составляется)

4. Мероприятия по эф-ой д-ти

5. Рынок и конкеуренция

6. Д-ть в сфере маркетинга

7. Описание ИП

8. План пр-ва

9. Организац-й план

10. Юр. обеспечение проекта

11. Эк риск и страхование

12. Стратегия финансир-я

13. Фин. план. Ожидаемые результаты

Инвестиц-е предложение – док-т к-ый предназначен для передачи идей и перспектив развития бизнеса п/п потенциальным инвесторам.

Бизненс-план разраб-ся для менеджмента и собственников компании и яв-ся для них руководством к действию и инвестиц-е предложение разраб-ся только для потенциальных инвесторов и оно предназначено для решения специфической задачи орг-ции финансирования инвестиций.

Требования к разработке инвестиционного предлож-я:

1) ориентация на инвестора

2) ясность, краткость и достоверность

3) убедительность

 



2015-12-07 344 Обсуждений (0)
Мотивационная модель инвестиционного поведения п/п в рын. среде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мотивационная модель инвестиционного поведения п/п в рын. среде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)