Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группа. Прочитайте текст и назовите фамилию русского генерала от кавалерии



2015-12-07 426 Обсуждений (0)
Группа. Прочитайте текст и назовите фамилию русского генерала от кавалерии 0.00 из 5.00 0 оценок




Внеклассное занятие

«Забытая война»

Класс

Разработала

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №12

Г. Таганрога

Ростовской области

Полчанинова Светлана Леонидовна

Цель:привлечь внимание учащихся кодному из крупнейших вооружённых конфликтов России – Первой мировой войне; сформировать общее представление о героических страницах истории нашей страны и русского народа.

Задачи:

1.Организовать деятельность детей по ознакомлению с отдельными значительными событиями Первой мировой войны.

2. Организовать деятельность детей по ознакомлению с отдельными участниками Первой мировой войны (в том числе и с участниками родного края).

3. Способствовать расширению знаний по истории России.

4. Создать условия для развития умения работать в группах.

5. Воспитывать интерес к истории своего Отечества, воспитывать чувство патриотизма.

Эмоциональное вхождение в занятие.

Учитель: Добрый день! У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Подарим друг другу улыбку!

Мне бы хотелось наше занятие начать с песни. Слушайте! (звучит песня «Прадедушка» муз. Александра Ермолова, слова Михаила Загота,

1 куплет)

Ребята, о какой войне идёт речь в этой песне? (Великая Отечественная война) (слайд№2)

Когда она была?

Отметьте на ленте времени!

Когда мы празднуем День победы?

Актуализация знаний.

А какое второе название Великой Отечественной войны? (Вторая мировая война).

Почему говорят «мировая»?

А знает ли вы, что в истории России была и Первая мировая война?

Сегодня тема нашего занятия «Первая мировая война»(слайд №3)

Что бы вам хотелось узнать об этой войне?

· Когда она была?

· Какие государства участвовали в ней?

· Какое оружие использовалось во время этой войны?

· Почему началась эта война?

· Кто герои войны?

На эти и другие вопросы мы и постараемся с вами ответить.

Исследования по теме занятия.

Будем работать в группах. У каждой группы свой текст. Вы выполняете задания и готовите сообщение.

1 группа. Прочитайте текст и заполните таблицу:

Когда началась война?  
Когда закончилась война?  
Какие государства воевали?  

 

Четыре года – с 1914 по 1918 вся Европа была охвачена войной. К ней привели проблемы в общении между государствами: каждая страна, принимавшая участие в этой войне, хотела расширить свои территории, навязать своё мнение другим государствам, завоевать лидирующие позиции. Поводом для начала войны стало убийство наследника австрийского престола в июне 1914 года. Участники конфликта разделились на два лагеря: Англия, Франция, Россия, Италия, США и Германия, Австро-Венгрия, Турция.

 

2 группа. Прочитайте текст, ответьте на вопрос:

- Какое вооружение использовалось впервые?

 

В 1915 году на вооружение германской армии впервые поступили настоящие военные истребителифоккеры, оснащённые пулемётами. «Фоккер Д VII» считался самым лучшим боевым самолётом. В 1916 году в битве при Сомме англичане впервые применили танки для прорыва обороны немцев. Броня танка «Марк IV» выдерживала сильный пулемётный огонь, при этом танкисты вели огонь из мощных орудий. В 1916 году в Ютландстком сражении использовался линкор «Дредноут» - корабль, сыгравший важную роль в истории мирового кораблестроения. В линкоре впервые были использованы на вооружении только большие пушки и мощный паровой двигатель, обеспечивающий большую скорость. В годы Первой мировой войны в английской армии появились снайперы – стрелки, владеющие искусством меткой стрельбы и маскировки.

 

Группа. Прочитайте текст и назовите фамилию прославленного русского генерала. Почему мы помним о нём?

Одним из лучших генералов русской армии был Алексей Алексеевич Брусилов. В начале Первой мировой войны Брусилов возглавил 8 русскую армию в Галиции. Он действовал в 1915 году весьма успешно и поэтому в 1916 его назначили главнокомандующим армиями Юго-западного фронта. Брусилов всегда детально планировал военные действия и проявлял тактическую гибкость. Его знаменитое наступление в июне 1916 года, названное Брусиловским прорывом, застало Германию и Австро-Венгрию врасплох. Войска противника были отброшены на 160км, а Россия вернула территории, захваченные неприятелем в 1915 году. Эта военная операция стала самым крупным достижением русской императорской армии за время Первой мировой войны. И в 1917 году Брусилов был назначен верховным главнокомандующим русской армией.

 

Группа. Прочитайте текст и назовите фамилию донского казака, героически сражавшегося на фронтах Первой мировой войны.

Донские казаки в Первой мировой войне приняли активное участие. Самым известным казаком с Дона в то время был первый Георгиевский кавалер всей русской армии – Кузьма Фирсович Крючков. В 1914 году, в первые месяцы войны, возглавляя сторожевой дозор из четырёх казаков, разбил немецкий разъезд, состоящий из 30 человек, лично уничтожил 12 немцев. Получил 16 колотых ран. Именно за этот подвиг Крючков первым среди рядового состава русской армии был награждён Георгиевским крестом. К концу войны герой получил ещё два Георгиевских креста и две Георгиевские медали.

 

группа. Прочитайте текст и назовите фамилию русского генерала от кавалерии.

Ещё один участник Первой мировой войны – Краснов Пётр Николаевич. Генерал от кавалерии, донской войсковой атаман, писатель. В первую мировую войну, командуя 2-ой казачьей дивизией, отличился во многих сражениях с немцами и австрийцам. Уже в первые дни войны был награждён Георгиевским оружием, получил Орден святого Георгия 4-ой степени. В боях его отличали мужество и героизм, личным примером показывал солдатам, как надо воевать, увлекая их за собой в бой. Участвовал со своей дивизией в Брусиловском прорыве.

 



2015-12-07 426 Обсуждений (0)
Группа. Прочитайте текст и назовите фамилию русского генерала от кавалерии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группа. Прочитайте текст и назовите фамилию русского генерала от кавалерии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)