Инженерные мероприятия по безопасному проведению кровельных и монтажных работ
4.4.1 Строительный генеральный план Ограждение территории строительства Для обеспечения безопасности перемещения механизмов, монтажную площадку выравнивают, в необходимых случаях утрамбовывают и покрывают соответствующим покрытием из щебня, бетона или других материалов. В зоне действия монтажных механизмов не допускается наличие выемок, котлованов, траншей и т.п. При наличии таковых их ограждают или закрывают щитовым настилом. Причем, в темное время суток ограждения обозначают электрическими сигнальными лампами напряжением не выше 42 В. Подъезд к монтажной площадке осуществляют по существующим автомобильным дорогам или железнодорожным путям, а также по специальным, подъездным дорогам, устраиваемым согласно ППР или ПОС. Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ. Ограждения – по функциональному назначению подразделяются на: защитно-охранные – предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на строительную площадку и обеспечения охраны материальных ценностей строительства (высота с козырьком и без – 2 м); защитные – для предотвращения доступа посторонних лиц на участки с опасными и вредными производственными факторами (территории строительства - высота без козырька – 1,6 м, с козырьком – 2 м; участки производства работ – 1,2 м); сигнальные – для предупреждения о границах территорий и участков с опасными и вредными производственными факторами (высота стоек 0,8 м) Панели козырька должны перекрывать тротуар и выходить за его край со стороны движения транспорта на 50…100 мм, ширина тротуара не менее 1,2 м. Уклон козырька для стока воды 20°. По конструктивному решению: панельные; панельно-стоечные; стоечные; По исполнению: ограждения с доборными элементами: защитными козырьками, тротуаром, перилами; ограждения без доборных элементов; Панели ограждений должны быть прямоугольными со стандартной длиной . Расстояние между смежными элементами ограждения заполнения полотна панелей 80…100мм. Расстояние между стойками сигнальных ограждений не более 6 м.
Рис.13 В проекте принят следующий вид ограждения:
Рис.14 Дороги
Безопасное движение транспорта на строительной площадке обеспечивается: -выбором типа дорожного полотна в зависимости от природно-климатических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типов машин и объемов строительства -выбором кольцевой или сквозной схемы внутрипостроечных дорог в зависимости от того, какая из них окажется более рациональной в отношении исключения столкновений и скопления транспорта -трассировкой дорог с учетом минимальных приближений к складам -выбором ширины проезжой части в зависимости от числа полос движения -выбором ширины и радиусов закруглений дорожного полотна оснащением дорожными знаками безопасности, указателями мест разгрузки и выгрузки -обозначением условными знаками и надписями мест въездов и выездов -размещением у въезда на строительную площадку схемы движения транспортных средств Для транспортирования изделий и материалов изделий на стройплощадку предусматривается временная дорога с кольцевым движение транспорта. Ширина дорог принята равной м м. и предусматривает двустороннее движение. Временные дороги строят одновременно с постоянными, формируя при этом единую транспортную сеть. При прокладке дорог выдержаны расстояния: -между дорогой и складскими площадями: минимальное расстояние 2,8м; -между дорогой и подкрановыми путями: 37 м; -между дорогой и забором: минимальное расстояние 40 м. Радиус закругления внутриплощадочных дорог 12 м. При двустороннем движении между дорогой и складами оставлены полосы шириной 2,8 м (минимальное расстояние). Для стоянки автотранспорта дороги сделаны кольцевыми, а в тупиках предусмотрены площадки для разворота машин Скорость движения транспортных средств вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км\час на прямых участках и 5 км\час в поворотах.
Опасные зоны К опасным зонам, на строительной площадке, также относятся зоны: -вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок; -вблизи от не огражденных перепадов по высоте на 1.3 м и более; -в местах перемещения машин и оборудования; -в местах, где содержатся вредные вещества в концентрациях выше допустимых; -в местах, где происходит перемещение грузов грузоподъемными средствами. Опасная зона на строительной площадке при монтаже объекта ограждена сигнальными ограждениями. В дополнение к ограждениям опасная зона обозначается соответствующими знаками безопасности (ГОСТ 12.4026-86) и надписями установленной формы. Эти знаки расположены на ограждениях и специально стоящем стенде при въезде на строительную площадку. Границы опасных зон в зависимости от источника опасности определяются расчетом на основании требования. Граница опасной зоны, в пределах которой действует опасность поражения электрическим током 500 кВт равна 9 м В указанных местах не допускается: -нахождение посторонних лиц; -выполнение работ, не связанных с монтажом строительных конструкций; -размещение бытовок, подсобных помещений.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |