ПОНЯТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей дея-ти организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей дея-ти организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций. Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). Учетная политика формируется исходя из установленных - допущений и требований На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы: организационно-правовая форма организации. отраслевая принадлежность и вид деятельности. масштабы деятельности организации. управленческая структура организации и структура бухгалтерии; финансовая стратегия организации. материальная база. степень развития информ-ой системы в организации, в том числе упр учета; уровень квалификации бухгалтерских кадров. Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Данное Положение распространяется: в части формирования учетной политики — на все организации независимо от организационно-правовых форм; в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. Процесс формирования учетной политики организации состоит из следующих последовательных этапов: - Определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика; - выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета; -выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики; - идентификация потенциально пригодных для применения организацией способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета; -отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения организацией в их взаимосвязи; - оформление избранной учетной политики. ВИДЫ ПЛАНОВ. БИЗНЕС-ПЛАН. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ. Современная технология планирования позволяет использовать БП в качестве основы управления текущей деятельностью и развитием компании. Эффективное управление на этом уровне осуществляется путем разработки управленческого бизнес плана (УБП), объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования. Контроль за исполнением бюджета осуществляется в виде предварительного, текущего и последовательного видов контроля. Цель предварительного контроля- показать эффективность использования ресурсов предприятия при выборе того или иного варианта производства и реализации продукции. Текущий контроль бюджета осуществляется в ходе его исполнения путем сопоставления плановых показателей с фактическими учетными данными, в процессе которого выявляют отклонения. Выявления отклонений подвергаются анализу,выявляются причины, их вызывающие. Затем либо выявленные причины устраняются, либо производятся корректировкой бюджета. Текущий контроль может осуществляться двумя путями: В режиме "он-лайн"- при наличии интегрированной компьютерной информационной системы по управленческому учету; С помощью управленческой отчетности. Последующий контроль является заключительным этапом бюджетного процесса. Он дает целостную информацию о завершении бюджета, предполагает возможность анализа эффективности использования денежных и материальных средств, оптимальности структуры производимой продукции и позволяет более точно рассчитывать последующие бюджеты. Осуществление всех трех форм контроля на предприятии обеспечивает целесообразное использование ресурсов и способствует значительному повышению финансовых результатов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (992)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |