Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень формируемых компетенций



2015-12-07 533 Обсуждений (0)
Перечень формируемых компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»

Безопасность жизнедеятельности –область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности их формирования и проявления, способы предупреждения опасностей, защиты от них и ликвидации их последствий.

Медицина катастроф -это отрасль медицины, представляющая собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и эпидемиях; предупреждение и лечение поражений (заболеваний), возникающих при чрезвычайных ситуациях (ЧС); сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС.

Цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»: формирование знаний, направленных на безопасное и комфортное взаимодействие человека с окружающей природной, техногенной и биолого-социальной средой, снижение смертности и нарушений состояния здоровья людей от неблагоприятных факторов природного, техногенного и биолого-социального характера.

Задачи изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»:

• анализ источников и причин возникновения опасностей;

• прогнозирование и оценка их воздействия в пространстве и во времени;

  • оценка риска, идентификация опасностей природного, техногенного и социального характера; распознавание и оценка негативных воздействий среды обитания;
  • предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;
  • защита от опасностей природного, техногенного и биолого-социального характера;
  • ликвидация отрицательных последствий воздействия на человека опасных и вредных факторов;
  • формирование комфортного взаимодействие человека с окружающей природной, техногенной и социальной средой.

АННОТАЦИЯ

рабочей учебной программы по дисциплине

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф

специальность 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:

Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции Коды формируемых компетенций
Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, используя методы гуманитарных, медико-биологических наук. ОК-1
Способность и готовность к анализу политических событий и тенденций; уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям; к оценке политики государства; знание историко-медицинской терминологии. ОК-3
Способность и готовность к логически аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики; редактированию текстов профессионального содержания.   ОК-5
Способность и готовность использовать современные методы управления и организации работы (применительно к своей профессиональной деятельности); находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различия мнений (в рамках своей профессиональной компетенции) ОК-7
Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законодательные и правовые нормы; соблюдать законодательные и правовые нормы при работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.     ОК-8
Профессиональные компетенции  
1. Общепрофессиональные  
Способность и готовность к анализу информации с использованием критериев доказательной медицины; совершенствованию своей профессиональной деятельности ПК-3
Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. ПК-4
Способность и готовность проводить анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, профилактики среди взрослого населения. ПК-6
Способность и готовность к работе с медицинской аппаратурой и техникой, использованию её в работе с пациентами; владению компьютерной техникой; получению информации из различных источников, работе с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности информационных технологий для решения профессиональных задач.   ПК-9
2. В профилактической деятельности  
Способность и готовность использовать методы оценки влияния природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить коррекцию, профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний; проводить санитарно-просветительскую работу среди взрослого населения и подростков. ПК-11
Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях ПК-14
3. В диагностической деятельности  
Способность и готовность выявлять основные симптомы и синдромы заболеваний, используя знания медико-биологических и клинических дисциплин,; использовать алгоритмы постановки диагноза с учётом критериев МКБ; выполнять диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний. ПК-17
4. В лечебной деятельности.  
Способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при часто встречающихся состояниях и состояниях, способных вызвать тяжёлые осложнения и летальный исход; использовать методы их немедленного устранения; осуществлять противошоковые мероприятия. ПК-19
Способность и готовность осуществлять мероприятия первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, в экстремальных условиях (в условиях эпидемий, в очагах массового поражения); проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке; проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС). ПК-21
5. В психолого-педагогической деятельности  
Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике заболеваний. ПК-26
6. В организационно-управленческой деятельности.  
Способность и готовность использовать нормативные документы, принятые в здравоохранении (законы, технические регламенты, национальные и международные стандарты и т. д.), а также документы для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций. ПК-27
Способность и готовность использовать знания организационной структуры, управления и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению; анализировать и проводить оценку эффективности медико-организационных и социально-экономических технологий по оказанию медицинской помощи пациентам. ПК-28
7. В научно-исследовательской деятельности.  
Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. ПК-31
Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований. ПК-32


2015-12-07 533 Обсуждений (0)
Перечень формируемых компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень формируемых компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)