Алгоритм картирования потока создания ценности
Виды потерь 1) Ненужные перемещения рабочих Потери могут возникать по таким причинам, как:• нерациональная организация рабочих мест (неудобное расположение станков и т. п.); • лишние движения рабочего в поисках необходимого инструмента, оснастки и т. п. 2) Необоснованная транспортировка материалов Речь идет о движении материалов, которое не добавляет ценности конечному продукту. Вот причины потерь: • транспортировка материалов между цехами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга; • неэффективная планировка производственных помещений. 3) Ненужная обработка Потери этого вида возникают, если какие-либо свойства товара оказываются бесполезными для заказчика. А именно: • изготавливается продукция с ненужными потребителю функциями; • конструкция изделий необоснованно усложняется; • используется дорогая упаковка товара. 4) Время ожидания Этот вид потерь вызван простоем работников, машин или оборудования в ожидании предыдущей или последующей операции, материалов или информации. Причины разные: • перебои с поставкой сырья, полуфабрикатов; • поломки оборудования; • отсутствие необходимых документов; • неполадки с программным обеспечением. 5) Скрытые потери от перепроизводства Это самый опасный вид потерь, так как влечет потери других видов. Причины потерь • планирование полной загрузки оборудования и рабочей силы; • работа с большими партиями; • производство объема продукции, превышающего уровень спроса; • изготовление продукции, спрос на которую отсутствует; 6) Лишние запасы Избытки появляются, если сырье и материалы закупаются впрок. Из-за этого на предприятии возникают следующие потери: • затраты на содержание складских площадей; • ухудшение свойств материалов вследствие их длительного хранения; • «замораживание» капиталов предприятия; 7) Дефекты и их устранение Потери возникают из-за переделок продукции и устранения дефектов, возникших в ходе работы. 8) Интеллектуальные потери Это не востребованность идей, предложений работника, направленных на улучшение деятельности компании, а также его потенциала. Алгоритм картирования потока создания ценности Работа по картированию потока создания ценности, как и любая другая, начинается с постановки целей, то есть того, ради чего мы собираемся её проводить. На этом этапе цель формулируется, измеряется и визуализируется. Руководитель и рабочая группа должны понимать, для чего они работают и к чему должны стремиться. После формулировки целей начинается стадия подготовки. Выполнение работ по достижению целей требует затрат ресурсов и привлечения специалистов на определённое время, это и должно быть предусмотрено на этом этапе Этап выбора продукта, по которому будет формироваться КПСЦ, предполагает определение границ рассматриваемого процесса и, в зависимости от поставленных целей, расстановку приоритетов среди множества различных видов изделий. Формирование КПСЦ текущего состояния («как есть») – это более продолжительный этап картирования. Здесь подробно рассматриваются все этапы процесса от входа до выхода, определяются и фиксируются необходимые параметры каждого этапа. Участники м группы должны пройти целиком весь рассматриваемый поток и увидеть своими глазами постепенное преобразование продукта. Формирование текущего состояния предполагает не только визуальное представление потока и сбор данных, но личное вовлечение участников. Необходимо представить себя на месте продукта и пройти вместе с ним по потоку создания ценности, только так можно максимально точно определить ценность и потери в процессе. Этап анализа предполагает обработку собранной информации для определения мест воздействия, наиболее влияющих на весь рассматриваемый процесс. Основные направления анализа – анализ загрузки этапов процесса (операций) под время такта, анализ проблем потока по степени влияния и потенциалу, анализ качества изготавливаемой продукции, логистический анализ. На этом этапе может потребоваться дополнительный сбор или уточнение некоторых данных. Отдельные этапы процесса (операции) могут потребовать более углублённого анализа с применением других инструментов lean, поэтому от качества проведения работы данного этапа зависит вся дальнейшая работа. Этап формирования будущего состояния КПСЦ («как будет»)предполагает сопоставление возможностей потока, выявленных в процессе анализа, с необходимыми требованиями к максимальной эффективности процесса. Будущее состояние в процессе работы удобнее разделять на идеальное и целевое состояние. Идеальное состояние предполагает полёт фантазии рабочей группы, в результате которого моделируется наилучшее состояние, которое только возможно представить в данный момент времени. Целевое состояние, в свою очередь, предполагает небольшой спуск с небес на землю и реализацию нового состояния потока исходя из поставленных целей и имеющихся ресурсов. На этом же этапе проводится предварительная экономическая оценка: определяется единовременная и постоянная выгода (в рублях) от преобразования потока в целевое состояние. Разработка плана перехода в целевое состояние – этап пошагового планирования последовательности и сроков реальных действий, необходимых для перехода к новому состоянию потока без ущерба для внешнего Заказчика. Предполагается изменение материальных и информационных потоков, физические преобразования, проведение расчётов (количества запасов, времени цикла и т.д.), подготовку к возможным остановкам производства, а также изменение существующей нормативной документации для исключения дублирований или противоречий. Дальнейшие этапы, например, этап реализации и стабилизации, уже не относятся непосредственно к применению инструмента КПСЦ, т.к. цель картирования как инструмента – это выявление потерь и определение максимально эффективного возможного варианта выстраивания потока. Главное, что необходимо помнить: работа должна быть доведена до конца, план реализации должен являться документом, обязательным к исполнению. Идеальных результатов не бывает единовременно. Любой системе, подвергшейся вмешательству, требуется некоторое время (в зависимости от качества системы и степени вмешательства), чтобы начать работать стабильно. Во время реализации мероприятий должен быть обеспечен пристальный контроль к соблюдению изменений. Новые стандарты должны апробироваться на практике, персонал должен обучаться, информироваться и постепенно привыкать к изменениям. Особенности использования Преимущества · Более полная, чем блок-схема процесса. · Служит основой для реализации улучшения. · Дает общее понимание потерь процесса и узких мест. · Предоставляет общий визуальный язык для различных заинтересованных сторон.
Недостатки · Нелегко построить по сравнению с другими визуальными методами моделирования. · Может выглядеть сложной из-за всей отображаемой там информации. · Коллапс систематизации. Легко погрузиться в совершенствование карты, вместо того, чтобы приступить к этапу улучшения. · Плохо работает в основанной на знаниях или нелинейной работе. · Ведет к разрушительному или «реорганизационному» подходу. Также, плохо работает с текущими усилиями по усовершенствованию
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |