Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста



2015-12-07 604 Обсуждений (0)
Для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждая игра для ребенка — это процесс познания и созидания красоты, поиска нового удивления и радости. Игра является главной частью в жизни ребенка, как зрячего, так и со сниженным зрением. С ее помощью он узнает окружающий мир, усваивает связи между людьми, предметами, начинает понимать свою роль в семье и обществе. Игры стимулируют все виды детской активности, самостоятельности, творчества. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь.

Игры, которые приведены ниже, соответствуют различному возрастному уровню.

От рождения до 3 месяцев

Звучащие игрушки.

Познакомьте вашего ребенка со звуками, производимыми различными игрушками. Делайте это совместно. Помогите ребенку трясти погремушку, жать пищалку, звонить в колокольчик. Называйте игрушку и говорите, какой звук она производит.

Перемещение источника звука

Вначале потрясите погремушкой или маленьким колокольчиком перед лицом ребенка, потом, не прекращая звучание, двигайте игрушкой из стороны в сторону. Это научит ребенка следить за звуком.

Танцы

Включите живую, веселую музыку, качайте ребенка и танцуйте под нее, держа ребенка на руках.

Пальчиковые игры

Когда ребенок лежит на спине, дайте ему ухватить ваши пальцы. Затем мягко потяните их, так ребенок почувствует некоторое сопротивление. Через несколько секунд уберите руки, а затем предложите их снова для повторения тех же действий. Или, вместо того, чтобы убрать руки, осторожно потяните ребенка на себя в частично сидячую позицию. Убедитесь, что вы делаете это мягко, потому что для ребенка это может быть неожиданно. Не забывайте, при необходимости, поддерживать голову ребенка.

Подбрасывание в воздух

Эта игра подходит почти всем детям. Поднимайте ребенка вверх то выше, то ниже. Когда вы поднимаете ребенка вверх, говорите, что вы делаете. Например: «Полетели вверх!» или «Вверх, вверх, вверх!» Потом медленно опускайте ребенка вниз и говорите: «Вниз, вниз, вниз!» или «Полетели вниз».

Определение направления звука

Потрясите колокольчиком над головой ребенка и спросите: «Где колокольчик? Ты можешь найти колокольчик?». Звоните и спрашивайте снова и снова — столько раз, сколько это необходимо. Может пройти неделя, а может быть, и месяц, пока ребенок повернет голову или прикоснется к источнику звука. Когда это произойдет, скажите: «Да! Правильно, вот он!». Как вариант, вы можете использовать аналогичную игру, но без звучания игрушки. Понаблюдайте, может быть, ребенок повернется, если вы будете щелкать пальцами или мягко хлопать в ладоши.

От 3 до 6 месяцев

Ощупывание

Возьмите лоскутки ткани различной фактуры — шелк, вельвет, велюр, букле, приготовьте шерстяной шарфик, резиновые игрушки, лоскутки махровой ткани, вату. Играя с ребенком, давайте ему различные предметы и характеризуйте их поверхность: «Это твердое и бугристое, а это очень мягкое». Используйте различные ткани как для массажа всего тела, так и для восприятия их ладонями.

Хорошо для ощупывания и в качестве игры использовать различную бумагу, целлофановые пакеты.

Подражание

Держите ребенка так, чтобы его лицо было рядом с вашим. Произносите звуки, произнесения которых вы хотите добиться от ребенка, например: «ла-ла-ла» и «да-да-да». Дайте ему время на повторение. Если он пока не готов к подражанию речи, повторите все снова через некоторое время.

Слушание

Посадите ребенка в детский стульчик или на пол. Потрясите колокольчик, погремушку, пошуршите целлофаном или фольгой или проведите пальцами вдоль расчески. Главное — это разнообразие, поэтому будьте изобретательны. Производя звук, сразу объясняйте его происхождение. Говорите ребенку, что это и какой звук издает. Пусть ваш ребенок пощупает и исследует каждый предмет.

Вдыхание запахов

Пусть ваш малыш вдыхает запах различных цветов, трав в саду или во дворе. Понюхайте с ним деревья, сырые опилки, сосновые иголки. У листьев тоже интересный запах, если вы крошите их руками. Соберите различные предметы с разнообразным запахом. Предлагайте их один за другим, говорите о запахе, а ваш ребенок пусть нюхает.

Дайте понюхать различные пряности: ванилин, лимон, корица, различные фрукты и фруктовые соки (яблочный, апельсиновый). Не пренебрегайте и другими запахами, такими, как чеснок, лук, укроп, кофе, чай. В ванной давайте нюхать такие пахнущие вещества, как духи, мыло, крем, лосьон.

Потешки, стишки и песенки

С этого времени они начинают нравиться детям. Особенно, когда их используют с движениями. Они соединяют в себе слова, ритмы, мелодию и физическую стимуляцию.

1. Ребенок сидит у вас на коленях лицом к вам. Во время произнесения потешки вы подкидываете ребенка на коленях.

Скачет пони,

Скачет пони,

Скачет вниз с горы,

Будь внимательнее, пони,

И не упади (подкинуть сильнее)

.2. Во время произнесения следующей потешки дотрагивайтесь до тех частей лица, которые вы называете:

«Головушка кивает, глазки моргают, носик нюхает, ротик кушает, подбородок прыг-прыг-прыг. Мышка в норку шмыг-шмыг-шмыг» (пощекотать под подбородком).

3. Произнося следующую потешку, легко прикасайтесь к ребенку пальцем на короткое время, чтобы он почувствовал разницу наличия и отсутствия прикосновения.

«Вот улей, вот пчела (прикоснуться пальцем). Улетела на поля (убрать палец). Скоро прилетит опять, ляжет в улей отдыхать» (прикоснуться снова).

Вы не должны ограничиваться этими речитативами и песенками. Игры с песенками и потешками будут любимы вашим ребенком долгое время.




2015-12-07 604 Обсуждений (0)
Для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)