Органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура
К органам государственного надзора и контроля в сфере безопасности относятся: -Федеральная инспекция труда; - Государственная инспекция труда в субъекте Федерации; -Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор); - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); - Главное управление Государственной противопожарной службы МЧС России (Госпожнадзор); - Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование); - Федеральное агенство по строительству и ЖКХ и др. В сфере транспорта функции государственного контроля и надзора в первую очередь осуществляют: Российская транспортная инспекция, Российский морской и речной регистр, осуществляющий технический надзор за судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания, основными видами деятельности которого является: - осуществление технического наблюдения за выполнением утвержденных в установленном порядке правил по проектированию, постройке, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при изготовлении материалов и изделий; - рассмотрение и согласование технической документации на постройку, переоборудование, модернизацию, ремонт и эксплуатацию судов, на изготовление и ремонт изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и материалов, предназначенных для судов, согласование компьютерных программ, используемых для целей проектирования и при эксплуатации судов; - осуществление освидетельствования судов при их постройке, переобору-довании, модернизации, ремонте и эксплуатации, а также судовых изделий и материалов при изготовлении и ремонте с выдачей соответствующих документов; - выдача на суда смешанного (река-море) плавания документов, удостове-ряющих годность их к плаванию в море, осуществление в установленном по-рядке обмера судов смешанного (река-море) плавания, не совершающих заграничных рейсов, установление их вместимости и выдача соответствующих документов; - проведение в установленном порядке освидетельствования судов, имею-щих класс других классификационных организаций, в случае их захода на внутренние водные пути РФ; - проведение экспертизы технического состояния и иных плавучих объектов. В целом можно выделить следующие основные задачи и функции, которые выполняет Минтранс России в области государственного регулирования, контроля и надзора: - организует по согласованию с МВД России стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств; - согласовывает вопросы организации стационарных постов внутренних дел на федеральных автомобильных дорогах; - организует и проводит в установленном порядке в пунктах пропуска через государственную границу РФ транспортных средств, стационарных и передвижных контрольных пунктах, аэропортах, на аэродромах, в морских и речных портах, открытых для международных сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и грузов, законодательства РФ и международных договоров РФ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; - организует и осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством РФ, лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий; - осуществление функции компетентного органа РФ по перевозке опасных грузов воздушным, морским, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом; - организует и координирует работу специализированных организаций при разливах нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности; - организует государственную регистрацию гражданских воздушных и морских судов, судов внутренного плавания, а также в случаях, установленных федеральными законами, прав собственности, иных прав на них и сделок с ними. Все перечисленные контрольно-надзорные звенья используют в отношении нарушителей соответствующих правил меры, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях РФ либо специальными ведомственными правилами. Ответственность за нарушение законодательных и нормативных требований безопасности: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований по ОТ осуществляется федеральной инспекцией труда – единой федеральной централизованной системой государственных органов, включающей Минтруда РФ, государственные инспекции труда в субъектах РФ, межрегиональные государственные инспекции труда, являющиеся территориальными органами Минтруда РФ. Кроме федеральной инспекции труда надзор и контроль за безопасностью труда в объеме своих полномочий в установленном российским законодательством порядке осуществляют Госгортехнадзор России, Госпожнадзор России , Госатомнадзор России, Главгосэнергонадзор России, Госсанэпиднадзор России и другие органы государственного надзора. Общественный контроль за ОТ осуществляют профсоюзы и иные уполно-моченные работниками представительные органы, которые создают в этих целях собственные инспекции (правовые, технические), избирают уполномоченных (доверенных) лиц по ОТ. Профсоюзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право: - осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об ОТ; - проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации; - принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование; - получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций об условиях труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; - предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровья работников; - осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований ОТ; - осуществлять проверку условий и ОТ, выполнения обязательств работодателей по ОТ, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; - принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемки в экс-плуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; - принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об ОТ, а также согласовывать их в установленном Правительством РФ порядке; - обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований ОТ, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве; - принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об ОТ, обязательств, предусмотренных колдоговорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда. Уполномоченные (доверенные) лица профсоюзов или трудовых коллекти-вов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований ОТ в структурных подразделениях организаций и вносить обязательные для рас-смотрения их руководителями представления об устранении выявленных на-рушений. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области ОТ в организациях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников. Выборы уполномоченных организуются профсоюзами или трудовым коллективом на общем собрании трудового коллектива подразделения на срок не менее двух лет. Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по ОТ организации. Из вышеизложенного следует, что госэспертиза условий труда, госнадзор и контроль за соблюдением требований ОТ и общественный контроль за ОТ преследуют одну и ту же цель – добиться реализации права и гарантий права работников на труд в условиях, соответсвующих государственным нормативным требованиям ОТ.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |