Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ознакомление с динамикой развития электронной торговли по моделям В2В и В2С, развитием электронного правительства в России



2015-12-07 1082 Обсуждений (0)
Ознакомление с динамикой развития электронной торговли по моделям В2В и В2С, развитием электронного правительства в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Экзамен по дисциплине

По дисциплине «Электронная коммерция» предусмотрен экзамен и выполнение практической работы.

 

2. Тематический план по дисциплине

 

Тема 1. Экономика информационных систем

1.1. Интернет-экономика. Принципы интернет-экономики

1.2. Место электронной коммерции в интернет-экономике: основные понятия, составляющие интернет-экономики

1.3. Факторы развития электронной коммерции

1.4. Структура электронного рынка

Тема 2. Основы построения систем электронной коммерции

2.1. Технологическая основа электронной коммерции

2.2. Бизнес-модели электронной коммерции: классификация основных видов электронной коммерции

2.3. Инфраструктура систем электронной коммерции: компоненты инфраструктуры системы, разновидности форм организации

2.4. Назначение электронной коммерции и сферы ее применения

2.5. Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли

2.6. Цикл электронной коммерции

Тема 3. Бизнес-модели электронной коммерции

3.1. Системы сектора В2В

3.2. Системы сектора В2С

3.3. Системы сектора С2С

3.4. Электронное правительство

Тема 4. Электронные платежные системы и деньги

4.1. Способы оплаты товара в Сети.

4.2. Платежные Интернет-системы.

4.3. Классификация платежных систем.

4.4. Организация платежей через платежный терминал самообслуживания.

4.5. Статистика пользователей электронных платежных систем.

Тема 5. Электронная коммерция в индустрии услуг. Услуги сети Интернет

Тема 6. Нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции

6.1. Интернет как среда для конкуренции: правовой аспект. Нормативная база ЭК в России.

6.2. Правовые основы создания Интернет-магазина.

Тема 7. Маркетинговые технологии в электронном бизнесе. Организация представительства фирмы в сети Интернет

7.1. Интернет-маркетинг: определение, задачи, основные преимущества. Интернет как инструмент маркетинга

7.2. Маркетинговые коммуникации в Интернете

7.3. Рекламные кампании в Интернет

7.4. Организация представительства фирмы в Интернет

Литература по дисциплине

1. Сайт «Авторские публикации по электронной коммерции» - http://ecommercelaw.ru/books.

2. Электронная коммерция в России — обзор рынка и прогнозы - http://box.otcommerce.com/box-support/ecommerce

3. Кобелев О.А. Электронная коммерция / Учебное пособие. М.: Дашков и К. – 2013, 683 с.

4. Главные тренды электронной коммерции в 2014 году - http://www.payonline.ru/news/ecommerce/575/

5. Электронная коммерция: Учебник - ("Высшее образование") (ГРИФ) /Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М. – 2014, 192 с.

6. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом. Правовое регулирование. – М.: Статут. – 2014, 543 с.

 

4. Экзаменационные вопросы по дисциплине

1. Что понимается под термином Интернет-экономика? Отличия Интернет-экономики от традиционной экономики. Сетевое экономическое пространство.

2. Принципы функционирования и развития Интернет-экономики.

3. Место электронной коммерции в интернет-экономике: основные понятия, составляющие интернет-экономики.

4. Что понимается под термином – электронный бизнес? Направления ведения электронного бизнеса.

5. Что понимается под термином – электронная коммерция? Виды электронной коммерции.

6. Основные сферы применения системы электронной коммерции. Основные сферы деятельности, где может протекать электронная коммерция.

7. Факторы развития электронной коммерции.

8. Сеть Интернет – технологическая основа электронной коммерции: история возникновения и развития, требования к вычислительным сетям.

9. Протоколы и адресация в сети Интернет, схема передачи данных.

10. WWW, прокси-сервер и кэширование информации, способы подключения к сети.

11. Компоненты инфраструктуры системы электронной коммерции.

12. Разновидности организационных форм реализации электронной коммерции.

13. Классификация основных категорий электронной коммерции, действующих в Internet.

14. Назначение электронной коммерции и сферы ее применения.

15. Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли.

16. Цикл электронной коммерции.

17. Основные модели организации коммерческой деятельности в системе электронной коммерции.

18. В2В-системы: задачи, типы хозяйствующих субъектов, типы систем.

19. Классификация торговых площадок В2В по признаку их создания и принадлежности.

20. Системы электронной коммерции в секторе В2С: торговые ряды, интернет-витрины, интернет-магазины.

21. Интернет-аукционы системы электронной коммерции в секторе С2С. Технология проведения Интернет-аукциона.

22. Электронное правительство: определение, история развития, цель внедрения. Существующие решения в России.

23. ФЦП «Электронная Россия». Концепция «Электронное правительство».

24. Уровни правительственного web-присутствия.

25. Платежная система в Интернете. Возможные способы оплаты, используемые в электронной коммерции. Виды платежных систем Internet: основные характеристики, достоинства и недостатки.

26. Функции платежных систем.

27. Структура и порядок функционирования систем взаиморасчетов по пластиковым картам (схема).

28. Расчеты в системе электронной коммерции электронными чеками (схема).

29. Расчеты в системах при использовании электронных денег (схема).

30. Схема проводки платежа через платежный терминал или кассу оператира.

31. Платежные системы в России: системы Интернет-платежей электронными картами (CyberPlat, Assist, Instant, ЭлИт, ТелеБанк), цифровые наличные (PayCash, WebMoney, Яндекс.Деньги, Rupay).

32. Услуги в сети Интернет: Интернет-банкинг, Интернет-трейдинг, туристические услуги, образовательные услуги, Интернет-страхование, аутсорсинг, on-line консультации.

33. Интернет-маркетинг: определение, объект и субъект маркетинговой деятельности, процесс управления маркетингом, задачи Интернет-маркетинга, преимущества Интернет-маркетинга.

34. Основные компоненты Интернет-маркетинга.

35. Классификация рекламы по видам: корпоративный web-сайт, баннеры, регистрация в каталогах и поисковых систем Интернета, E-mail.

36. Ценовые модели расчета стоимости рекламы в сети Интернет.

37. Организация представительства фирмы в Интернете: этапы организации представительства, общая структура представительства, варианты разработки представительства, варианты размещения представительства.

38. Менеджмент Интернет-сайта: назначение, этапы.

39. Рекламные кампании, проводимые в сети Интернет: виды, цель, содержание (этапы планирования).

40. Бизнес-план Интернет-магазина: документы, необходимые для создания; базовые инвестиции, необходимые для открытия; ежемесячные затраты; доставка товара.

41. Нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции в РФ.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание выдается на двух студентов. Для выполнения работы должны быть использованы материалы сети Internet. Поиск необходимой информации может быть проведен в сети Internet при использовании любой программы-браузер (Internet Explorer, Opera и др.).

Результаты, полученные в ходе выполнения работы, оформляются в виде отчета. Отчет должен быть выполнен в соответствии с правилами оформления документов в учебном процессе, четко, аккуратно и напечатан на принтере:

· формат листа А4;

· поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, внешнее – 2 см, внутреннее – 3 см;

· основной шрифт 14, Times New Roman;

· названия рисунков и таблиц выполняются шрифтом 14, Times New Roman, жирный;

· отступ первой строки абзаца 1,25;

· межстрочный интервал 1,5;

· расположение всех заголовков – по центру, перенос текста с одной строки на другую по смысловому содержанию.

Оформляется отчет в виде реферата, обязательные пункты:

· Оглавление

· Введение

· Задание № 1

· Задание № 2

· Задание № 3

· Библиографический список

Задание №1 на тему:

«Работа с торговыми площадками моделей В2В и В2С. Электронное правительство»

Ознакомление с динамикой развития электронной торговли по моделям В2В и В2С, развитием электронного правительства в России.

Для выполнения задания необходимо найти информацию, характеризующую анализ состояния, перспективы развития, динамику роста электронных торгов и электронного правительства:

1. Составить отчет «Развитие электронной торговли по моделям В2В, В2С в России», содержащий численные данные, характеризующие динамику роста электронной торговли в России за последние годы (с диаграммами).

2. Составить отчет «Электронное правительство и качество госуслуг», содержащий информацию о развитии электронного правительства (ЭП) в России (столица и регионы), сравнение опыта развития ЭП в России и других странах, список сервисов ЭП в России с их характеристиками, ФЦП «Электронная Россия», «Электронное общество», ГЦП «Электронная Москва».

 



2015-12-07 1082 Обсуждений (0)
Ознакомление с динамикой развития электронной торговли по моделям В2В и В2С, развитием электронного правительства в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ознакомление с динамикой развития электронной торговли по моделям В2В и В2С, развитием электронного правительства в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1082)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)