Работа с торговыми площадками электронной коммерции моделей В2В и В2С: каталог, биржа, аукцион, электронный магазин
Цель работы: научиться находить торговые площадки, ознакомиться с их характеристиками, правилами работы, товарами, выставляемыми на продажу, научиться совершать покупки. 1.2.1.Работа с каталогом. Необходимо выбрать вид товаров/услуг электронной коммерции сектора B2B: компьютеры и ИТ; лесопромышленность; медицина и здравоохранение; продукты питания; рынок металлов; связь и телекоммуникации; сельское хозяйство; строительство; топливно-энергетический комплекс; химическая промышленность и др. Пользуясь поисковыми системами и Internet-каталогами (Aport, Yandex, Rambler, Google и др.) найдите не менее 2 предприятий сектора B2B, торгующих выбранным товаром или услугой (например, http://www.b2b-center.ru/, http://russia-b2b.net/, http://ru.rusmarket.com/ и др). После просмотра каждого из найденных предприятий занесите в отчет ответы на следующие вопросы: - Оцените представленный каталог товаров, услуг, организаций. - Оцените возможности поисковой системы по поиску товаров, услуг, организаций. - Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса. - На каком этапе проводится регистрация посетителя? Каковы требования для регистрации? - Предлагаются ли какие-либо дополнительные услуги для клиентов (документация, постановления, обзоры, статьи, новости, биржи труда и т.п.)? - Присутствует ли возможность участия в тендерах? Можно ли просмотреть существующие заявки на покупку, продажу, экспорт, импорт? Доступна ли информация о ценах? - Имеется ли on-line помощь? - Каковы источники дохода каждой из площадок? Далее необходимо проанализировать результаты п. 1-8 и сделать выводы об отличительных особенностях каждого из рассмотренных предприятий. 1.2.2.Работа с биржами. Найдите, например, сайт Московской фондовой биржи, биржи, торгующей зерном, металлом, лекарствами. Выберите для работы не менее 2 предприятий. Ознакомьтесь со спецификой функционирования данных торговых систем. В отчете представьте сравнительное описание функционирования бирж: - какими товарами торгует биржа; - правила работы на бирже; - регистрация; - участники; - справочная информация. Данные позиции раскрываются относительно каждой анализируемой биржи. 1.2.3.Работа с аукционом. Найдите, например, Molotok.ru, newauction.ru/, e-bay.ru и др. Выберите для работы не менее 2 предприятий. Ознакомьтесь со спецификой функционирования данных торговых систем. В отчете представьте описание функционирования аукционов согласно следующей схеме: - вид аукциона, возможная схема проведения торгов; - виды товаров (товарных групп), выставляемых на данном аукционе; - количество одновременно выставляемых на торги предметов; - установленная цена (начальная цена, блиц-цена, минимальная цена); - условия победы в аукционных торгах; - возможность нескольких ставок подряд от одного покупателя; - обязанности (ответственность) покупателя, продавца; - возможность просмотра списков участников аукциона, ставок; - продолжительность аукциона и пр. Данные позиции раскрываются относительно каждого анализируемого аукциона и используются для проведения многофакторного сравнительного анализа их функционирования по следующим вопросам: 1) Для какого «покупателя» выгоден данный вид аукциона? 2) Для какого «продавца» наиболее выгоден данный вид торгов? 3) Оценка интерфейса аукциона с учетом удобства взаимодействия, учета потребностей целевой аудитории, достаточности представленной информации о лотах, ходе торгов. 4) Уровень действующих платежных и логистических систем, поддерживающих данный аукцион. 5) «Популярность» аукциона с учетом количества участников, широты представленных групп товаров, ориентации на работу со специфичными товарами и пр. 1.2.4.Работа с электронным магазином. Выберите товар или услугу предприятий электронной коммерции сектора В2С: аудио, видео; книжная продукция; компьютерная техника; лекарственные препараты; мебель, предметы интерьеры; одежда, обувь; парфюмерия, косметика; программное обеспечение; продукты питания; спортивные товары; средства связи; ювелирные изделия и др. Пользуясь средствами поиска сети Internet найдите 4 электронных магазина, торгующих выбранным товаром или услугой. Для осуществления процесса покупки в большинстве электронных магазинов необходимо пройти регистрацию. При нежелании предоставлять реальные данные о себе (имя, адрес, e-mail) в процессе регистрации можно ввести данные, не соответствующие действительности. После регистрации смоделируйте процесс покупки. Примечание. В процессе покупки подтверждения заказа НЕ ДЕЛАТЬ! После завершения процесса моделирования покупки занесите в отчет ответы на указанные ниже вопросы по каждому из четырех электронных магазинов: 1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов). 2) Сколько шагов, потребовалось для поиска нужного товара (при использовании меню и поисковой системы)? 3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги. 4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса. 5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц. 6) Проводилась ли (и на каком этапе) регистрация посетителя. Какие сведения потребовались? 7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины? 8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты. 9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки. Занесите результаты сравнения электронных магазинов в таблицу. Для пунктов 1-7 для оценки используйте 5-ти балльную шкалу. Таблица. – Сравнение электронных магазинов
После проанализируйте результаты таблицы: - расположите вышеперечисленные критерии по убыванию их важности для покупателя; - расположите электронные магазины по степени удовлетворения вышеуказанным критериям. Определите «лучший» и «худший» магазин.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1115)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |