Условия повышения норм топлива
Перечень норм расхода топлива
Продолжение табл. 3.3
Для моделей и модификаций автомобилей, отличающихся от базовой модели, являются серийными, для новых моделей и моделей оригинальной конструкции, не вошедших в приложение А и Б Нормы № 43, рассчитываются в соответствии с п. 2 указанного документа. Нормы № 43 применяются ко всем видам автотранспортных машин (грузовых, легковых, автобусов). Учет дорожных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, приведенных в форме процентов повышения или снижения базового значения нормы. Право установления конкретных величин коэффициентов в регламентированных пределах и срок действия предоставляется руководителям предприятий и утверждается приказом по предприятию. Нормы расхода топлива повышаются (табл. 3.4) или снижаются (табл. 3.5) в определенных условиях. Таблица 3 .4 Условия повышения норм топлива
Таблица 3 .5
В случае применения одновременно нескольких корректирующих коэффициентов рассчитывается суммарный коэффициент корректировки, который равен сумме этих надбавок (уменьшающие корректировочные коэффициенты вычитаются): Кс = К1 + К2 + К3 + ... + Кп. Например, автомобилю за работу в горной местности увеличили расход топлива на 5% (надбавка К1 равен 5%), а за работу в зимнее время - еще на 13% (надбавка К2 равен 13%). Исходя из этого Кс = 5% +13% = 18%. Кроме нормативных расходов топлива, разрешается дополнительное его потребление: - На мижгаражни разъезды и технические потребности (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобиля после ремонта и т.д.) - не более 1% общего количества топлива, потребленного предприятием; - Не более 10 л топлива в месяц на один газобаллонный (газодизельный) автомобиль для его запуска в холодное время года (температура окружающей среды ниже 0 ° С). Указанная надбавка не применяется при эксплуатации газобаллонных (газодизельных) автомобилей на жидком топливе; - При длительных простоях автомобилей под погрузкой / разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещено выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п..), А также при длительных простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем (ожидание больных , инвалидов, клиентов, ночлег в дорожных условиях и т.д.). или при перевозке специальных грузов, которые нуждаются в постоянном обогреве салона (кузова) автомобиля, разрешается дополнительный расход топлива из расчета: один час простоя соответствует расходу топлива по линейной норме на 5 км пробега автомобиля. Для легковых автомобилей нормативный расход топлива рассчитывают по формуле: Он = 0,01 х НЕ х Б х (1 + 0,01 х Кс), где Он - нормативный расход топлива, литры (м куб.) НЕ - базовая норма расхода топлива, л/100 км; Б - пробег автомобиля, км; Кс - суммарный корректирующий коэффициент,%; 0,01 - число для перевода коэффициентов, указанных в процентах, в цифровые показатели. В случае использования на легковых автомобилях или автобусах в зимний период независимых обогревателей расход топлива на работу обогревателя учитывается в общей нормативной расходе топлива следующим образом: Он = 0,01 х НЕ х Б х (1 + 0,01 х Кс) + Нон х Тон, где Нон - норма расхода топлива на работу независимого обогревателя л / час.; Рассмотрим примеры расчета нормативного расхода топлива в определенных ситуациях и для определенных автомобилей. Пример 1. Расчет нормативного расхода топлива на автобус. Исходные данные для расчета нормативного расхода топлива для пассажирского автобуса "Икарус-280.33": 1. Базовая линейная норма расхода топлива для пассажирского автобуса составляет не = 43,0 л/100 км; 2. Надбавка за работу при температуре ниже 10 ° С-К1 = 10%.; 3. Надбавка за работу, требующую частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, - К2 = 8%. 4. Надбавка за работу в условиях города с населением до 0,5 млн чел. - К3 = 4%. 5. Норма расхода топлива на работу обогревателя вигокко-268 - Нон = 3,5 л / час. 6. Пробег автобуса за время работы, за который рассчитывается норматив расхода топлива: по маршруту - 200 км; пробег от места стоянки (гаража) к месту начала маршрута плюс пробег от места окончания маршрута к месту стоянки (гаража) автобуса - 20 км. 7. Продолжительность работы обогревателя - 8 часов. Нормативный расход топлива за 8-часовую смену при пробеге 200 км по маршруту составляет: Он = 0,01 х НЕ х б х (1 + 0,01 х Кс) + Нон х Тон = 0,01 х 43 х 200 х х (1 + 0,01 x (10 + 8 + 4)) + 3 , 5 х 8 = 132,9 л. Нормативный расход топлива за период пробега автобуса от места стоянки (гаража) к месту начала маршрута и пробег от места окончания маршрута к месту стоянки (гаража) автобуса в течение 30 мин и пробеге 20 км составляет: Он = 0,01 х НЕ х Б х (1 + 0,01 х Кс) + Нон х Тон = 0,01 х 43 х 20 х х (1 + 0,01 x (10 + 4)) + 3,5 х 0,5 = 11,55 л. Пример 2. Расчет нормативного расхода топлива на легковой автомобиль. Исходные данные для легкового автомобиля: Из путевого листа установлено, что легковой такси ГАЗ-24-10, работало в горной местности на высоте 600 м над уровнем моря (Карпаты, Крым) за пределами пригородной зоны на дороге с битумоминеральным покрытием, совершил пробег в 300 км. Исходя из этого: 1. Базовая линейная норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-2410 составляет не = 13,0 л / км. 2. Надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров - К1 = 5%. 3. Снижение за работу за пределами пригородной зоны на дороге с битумоминеральным покрытием К2 = -5%: Он = 0,01 х НЕ х 5 х (1 + 0,01 х Кс) = 0,01 х 13,0 х 300 х х (1 + 0,01 х (5 - 5)) = 39л. Нормативы расхода топлива целесообразно закрепить приказом по предприятию и использовать для контроля за его расходом. Это важно и с точки зрения налогообложения, поскольку налоговый орган принимает в базу налогообложения прибыли расходы в пределах типовых норм. Если для какого-то автомобиля базовая норма не установлена, то, по заявлению предприятий, институт Министерства транспорта Украины Госавтотранс НИИпроект на договорных условиях может разработать временные индивидуальные базовые линейные нормы расхода топлива (пп. 2.1.5 Норм № 43). Но для разработки и утверждения нужно время. Возникает вопрос: по каким нормам предприятию списывать топливо, если автомобиль уже находится в эксплуатации? В таких случаях предприятие использует данные техпаспорта авто или же самостоятельно разрабатывает норму и оформляет ее актом. Разрабатывая нормы, комиссия может использовать следующую методику измерений: 1. Бак автомобиля заправляется топливом полностью. 2. На автомобиле проезжают по спидометру определенное количество километров (например - 100). 3. Опять бак доливают топливом из мерной емкости. Таким образом, объем топлива поместился в бак после доливки, и является расходом на 100 км. Таких измерений делают несколько и на основании полученных данных рассчитывают среднюю величину расхода топлива на 100 км. Наряду с жидким топливом автомобили используют и газовое топливо. Норма расхода газового топлива определяется путем корректировки рассчитанной линейной нормы расхода жидкого топлива с применением переводных коэффициентов: бензин - сжиженный природный газ - 1:1; бензин - сжиженный нефтяной газ - 1:1,25.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |