Для чего при расчете конкурентоспособности дифференциальным методом групповой показатель по техническим параметрам учитывает коэффициент значимости параметра?
______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ Задача I.Какую из моделей автомобиля выберет покупатель, если для него внешнее оформление в 3 раза важнее, чем удобство, и в 2 раза важнее, чем расход бензина? Рассчитайте групповые показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
Методические указания 1. Определите коэффициенты весомости показателя, с точки зрения потребителей.
2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности.
3. Сделайте вывод о выборе покупателя: Модель _____ , так как _______________________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________
Задача 2. Для черного байхового чая весьма важным является показатель содержания мелочи и доли быстрорастворимых экстрактивных веществ (БЭВ). В таблице приведены характеристики чая, взятого за базу для сравнения, и конкурирующие марки чая "с" и "д". Определите единичные показатели конкурентоспособности по этим показателям.
Методические указания 1. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности.
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности: Чай _____ конкурентоспособен, так как ________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________
Задача 3.Рассчитайте и сопоставьте единичные и групповые показатели конкурентоспособности различных сортов чая, приведенных в таблице, выбрав базу для сравнения.
Методические указания 1. Выберите базу для сравнения: _______________________________ 2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности.
3. Сделайте вывод о конкурентоспособности: Чай _____ конкурентоспособен, так как ________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ Задача 4. Определите конкурентоспособность растворимого кофе.
В таблице приведены места, присужденные экспертами по основным характеристикам кофе.
Методические указания 1. Определите баллы по показателям на основе экспертной оценки.
2. Выберите базу для сравнения: _______________________________ 3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
4. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.
5. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности: Кофе ____________ конкурентоспособен, так как ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________
Задача 5.Определите конкурентоспособность видеомагнитофонов.
Методические указания 1. Выберите базу для сравнения: _________ 2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.
4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности: Видеомагнитофон _ конкурентоспособен, так как ___________ ___________ ___________ ___________ ___________
Задача 5. Определите конкурентоспособность пылесосов, выбрав базу для сравнения.
Методические указания 1. Выберите базу для сравнения: _______________________________ 2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.
4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности: Пылесос _________ конкурентоспособен, так как ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________
Задача 6.Определите конкурентоспособность телевизоров, выбрав базу для сравнения.
Методические указания 1. Выберите базу для сравнения: _______________________________ 2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.
4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности: Телевизор ________ конкурентоспособен, так как ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________
Задача 7. Определите конкурентоспособность холодильников предприятия "Норд", которое выпускает три марки холодильников: "Пурга", "Сириус", "Фриз" на целевом рынке, где наиболее известными потребителям бытовых холодильников являются следующие: "Лехел" (10 % рынка), "Феникс" (5 % рынка), "Минск15М" (5 % рынка), "Снайга" (3 % рынка). Параметры качества холодильников приведены в табл. 1, а их стоимостные характеристики – в табл. 2. Таблица 1
Таблица 2
Методические указания
1. Выберите базу для сравнения: _________ и марки холодильников для расчета конкурентоспособности: ___________ ___________ ___________
2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.
4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности: Холодильник (и) ____________________________ ___________ _____________________ конкурентоспособен (ы), так как ___ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________
Вопросы к кроссворду По вертикали: 1. Параметры, включающие следующие показатели: скидки с цены; условия поставки, платежей; условия послепродажного обслуживания. 2. Показатель, определяющий успех товара на рынке. 3. Вид конкуренции, возникающий из-за того, что любую потребность можно удовлетворить по-разному. 4. Коммерция, купля и продажа товаров. 5. Предприятие, которое борется за увеличение доли рынка, за вхождение в число лидеров. 6. Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, включающие параметры назначения, надежность, нормативные параметры, эстетические и эргономические.
По горизонтали: 7.Предмет конкуренции. 8. Соперничество между людьми, предприятиями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. 9. Метод оценки конкурентоспособности, основанный на применении групповых и интегральных показателей. 10. Параметры, включающие такие показатели: расходы на транспортировку, таможенные сборы, налоги, затраты на приобретение и т. п. 11. Конкуренция, связанная с появлением на рынке товаров, обслуживающих одну потребность, но различающихся существенными характеристиками. 12. Количество денег за товар, определяемое при совершении сделки. 13. Предприятие, которое проводит политику следования за лидерами. 14. Фирма с наибольшей долей рынка. 15. Объект конкуренции. 16. Конкуренция между производителями практически одинаковых товаров. 17. Генеральный замысел, определяющий стратегию действий. 18. Метод исследования процессов, в основе которого лежит изучение составных частей. 19. Совокупность характеристик товаров, обусловливающих способности удовлетворять запросы и потребности. 20. Метод оценки конкурентоспособности, предполагающий определение единичных показателей конкурентоспособности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |