Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Съемка при плохом освещении



2015-12-07 529 Обсуждений (0)
Съемка при плохом освещении 0.00 из 5.00 0 оценок




Фишки фотокамеры Coolpix P340

Их довольно много и они приятные.

Стартовое фокусное расстояние

Можно указать фокусное расстояние (в ЭФР) которое будет выставлено при включении фотокамеры. Выбор из списка 24, 28, 35, 50, 85, 105, 120 мм ЭФР. Работает это так - сначала объектив выезжает на широкий угол, затем перемещается на заданное расстояние. На скорости включения это отражается слабо, но исключает лишние движения пальцев. Если вы часто снимаете на определенном ФР, эта фишка может немного упростить жизнь.

Работает только в PASMU режимах.

Настройка зумера

Можно настроить зумер на шаги в ЭФР с отображением текущего расстояния на дисплее. Набор доступных расстояний (ЭФР) - 24, 28, 35, 50, 85, 105, 120 мм. Можно выбрать лишь некоторые из них, отбросив остальные!

Работает только в PASMU режимах.

Текущее ФР на дисплее

Эта фишка включается вместе с предыдущей. На дисплее отображается цифра - текущее фокусное расстояние в мм ЭФР.

Работает только в PASMU режимах.

Конвертация из RAW в JPG внутри камеры

Прямо в камере можно сделать JPG файл из RAW. Это позволяет всегда снимать только в RAW. А если потребуется JPG и под рукой не будет компьютера с программой - не проблема, несколько нажатий кнопок и есть JPG для нужной фотографии.

Кто-то может возразить - ведь можно снимать RAW+JPG, как у конкурентов. Можно, только это больше времени на каждый кадр (конвертация в JPG и запись JPG на карту памяти) и больше места на карте памяти. А еще это больше "мусора" при просмотре снимков - каждый кадр будет продублирован.

Настройки для JPG

Есть настройки для конвертации в JPG, как автоматической, так и ручной. Резкость, контраст, насыщенность. Есть 4 стандартных набора этих настроек - Стандартный, Нейтральный, Яркий, Монохромный. И каждый из этих наборов можно редактировать. Отдельно устанавливается уровень шумоподавления.

Зарядка через USB

Можно зарядить от компьютера, от ноутбука или от внешнего аккумулятора. А это большой плюс к мобильности.

Расширение ДД

Есть две функции расширения динамического диапазона. Одна осветляет готовый снимок - весь кадр в целом, но тени сильнее чем светлые участки. Вторая делает снимки с разной экспозицией (по темным и светлым участкам кадра) и затем совмещает эти фотографии в одну.

Просмотр без открытия объектива

Можно просматривать и редактировать фотографии не открывая объектив. Нужно нажать и держать кнопку Play пока не включится дисплей. Объектив при этом останется закрытым.

Дополнительный механический диск управления

Обычно на камерах этого класса (премиальные карманные компакты) три механических диска управления - кольцо на объективе, диск выбора режимов, кольцо на джойстике. У P340 есть еще один диск на верхней панели. Этим диском можно:

  • Перебирать набор значений для параметров меню - это удобнее чем использование джойстика.
  • Перебирать сцены и фильтры в соответствующих режимах.
  • В режиме Р можно изменять экспопару.
  • В режимах S, M изменять выдержку.
  • В режиме ручного фокуса, можно перемещать зону фокусировки, но это менее удобно чем кольцом джойстика.
  • Если включена коррекция экспозиции, тогда этим диском можно ее регулировать.

В общем этот диск хорошая штука, позволяет меньше пользоваться джойстиком. Было бы еще лучше если бы диск был программируем на разные функции как кольцо на объективе.

Фокус-пикинг

В режиме ручного фокуса камера выделяет зоны текущей фокусировки белой рамкой. Это удобно - видно где сейчас фокус и как он перемещается.

Резинка-прихватка для пальцев на передней панели

Она небольшая, но помогает крепче держать фотик одной рукой. У конкурентов, по группе премиальные карманные компакты, такой штуки нет. У всех гладкая передняя панель.

Дискретные механические диски

Все четыре механических диска управления имеют механическую дискретизацию. Благодаря этому четко фиксируется каждое изменение положения диска. Правда на кольце джойстика эта фиксация ощущается слабо, в силу того что кольцо довольно легко прокручивается.

Интервальная съемка

Среди набора вариантов серийной съемки есть интервальная. В настройках нужно указать промежуток времени, затем установить камеру и сделать первый снимок. Дальше фотик будет сам фотографировать пока не разрядит аккумулятор или не заполнит карту памяти. Или пока вы его не остановите. На мой взгляд интересная фишка - можно снимать движение жизни в некоей точке пространства.

Стандартный разъем USB кабеля

Среди производителей фотокамер популярно делать свои собственные разъемы для USB кабелей. У камеры Nikon P340 разъем стандартный, USB micro-B.

 

Как P340 снимает?

Я не специалист да и камерой этой недолго пользуюсь, но мне нравится как снимает Nikon Coolpix P340.

Как мне кажется у фотоаппарата точная цветопередача даже на автомате. Я смотрю фото на компьютере или телевизоре, вспоминаю те моменты когда я снимал и у меня есть уверенность, что цвета там были такие как на фотографии. Ну конечно с поправкой на то, что ни камера, ни экран компьютера в принципе не способны передать цвета жизни в точности. Но я дилетант в этой области, так что могу и ошибаться.

В камере есть три цветовых схемы для цветной съемки. Стандартная, Нейтральная, Яркая (Vivid). В RAW конверторе ViewNX 2 есть еще две схемы - Пейзаж и Портрет. Мне представляется, что наиболее близкая к правде схема, это Стандартная. В схеме "Яркая" картинка получается красивее, чем в жизни, но при этом темные участки фото еще сильнее затемняются. Схему Нейтральная я не пробовал. Схема Пейзаж, по моему ощущению чуть темнее схемы Яркая.

Фотик довольно быстрый. Включить и сделать первый снимок - меньше двух секунд. Интервал между снимками наверное меньше секунды. Если такой скорости кому-то не хватит, есть несколько режимов серийной съемки - детей, животных можно сериями снимать.

Автофокус тоже быстрый, но при плохом освещении ощутимо замедляется. Однако и тут есть резерв для ускорения - точечная фокусировка по центру кадра.

С увеличением фокусного расстояния объектив "темнеет" очень ровно:

  • 24 мм - f1.8;
  • 35 мм:- f2.5;
  • 50 мм - f3.2;
  • 85 мм: - f4.5;
  • 120 мм - f5.6.

Диафрагму можно изменять на 14 ступеней для ФР 5.10 мм (ЭФР 24 мм), от f1.8 до f8.0.

  • Для ЭФР 28 мм соответственно 13 ступеней, от f2.0 до f8.0.
  • Для ЭФР 35 мм соответственно 11 ступеней, от f2.5 до f8.0.

И так далее.

Если отключить опцию "Память зума", то фокусное расстояние можно изменять на 14 ступеней: 5.1, 6, 6.6, 7.5, 8.6, 9.6, 10.7, 11.8, 12.8, 14.3, 18.2, 20.2, 22.4, 25.5 мм. Вы можете перевести эти ФР в ЭФР, умножая их на кроп-фактор матрицы, который равен 4.7.

Но устанавливать ФР, при отключенной "Память зума" неудобно, все ступени пройти можно только рычагом на кнопке спуска. А он работает не дискретно, можно сразу пару ступеней проскочить. При этом неизвестно текущее ФР, потому, что индикатор неинформативен - как на маленькой полоске отличить 50 мм от 55 мм?.

Режимы Авто и Р

Как я понял это один и тот же режим по алгоритму работы автоматики. Но в Авто нет никаких настроек. А в режиме Р можно например задать минимальную выдержку, и автоматика будет поднимать ISO вплоть до 3200, при необходимости. В то время как в режиме Авто автоматика понижает выдержку, удерживая ISO в границах 800.

Кроме того, в режиме Авто используется функция D-Lighting для увеличения яркости и контраста. В то время как в режиме Р устанавливается резкость в значение 3.

Также, в режиме Р часто ставится более короткая выдержка, чем в режиме Авто. Речь конечно о снимках которые сделаны в одинаковых условиях - та же точка съемки, то же объект, одинаковое освещение. В итоге часто в режиме Р снимки получаются светлее, чем в режиме Авто.

 

Фотографии

Как говорится лучше один раз увидеть.

Фотографий будет мало, потому, что их нет у меня. Нащелкал то я уже сотни три, но все они то что называется "унылое гавно" - собственно они и делались только для изучения камеры и тренировки. Есть всего несколько фоток, которые можно показать.

Осень, небо, середина дня, автомат, RAW, конвертация в jpeg на компьютере (ViewNX 2):

Осень, небо, вечер, закат, автомат, RAW, конвертация в jpeg на компьютере (ViewNX 2):

Осень, середина дня, автомат, RAW, конвертация в jpeg на компьютере (ViewNX-D):

Осень, пасмурный день, ближе к вечеру. Автомат, камерный jpeg: Попытка "поймать" ветер в кадр:

Низ неба пересвечен. Цвет зеленого вполне точный - он как-то вот такой тусклый и был.

Осень, облачный день, в районе полудня, солнце сбоку. Автомат, RAW, камерный jpeg (конвертация в камере) затем камерный фильтр "Выборочный цвет на черно-белом":

Осень, пасмурный день, после полудня, фасад здания примерно по солнцу. Автомат, камерный jpeg плюс камерный фильтр "Черно-белое":

Осень, пасмурный день, после полудня, фасад здания примерно по солнцу. Автомат, камерный jpeg плюс камерный фильтр "Сепия":

Осень, пасмурный день, после полудня, фасад здания примерно по солнцу. Автомат, камерный jpeg плюс камерный фильтр "Черно-белое контрастное":

ISO для этого снимка камера почему-то не записала, но если судить по выдержке в 10 раз меньшей чем не предыдущих снимках и полностью закрытой диафрагме (8), то должно быть видимо ISO 6400.

Снимки сделанные в режиме "Эффекты", камера конечно записывает в JPG. И даже если глобально тип снимка указан в RAW, копия не создается! Только лишь JPG файл.

Осень, солнечный день, почти безоблачное небо, солнце сзади-сбоку. RAW, конвертация в jpeg на компьютере (ViewNX 2):

Осень, солнечный день почти безоблачное небо, солнце слева-впереди. RAW, конвертация в jpeg на компьютере (ViewNX 2):

Осень, солнечный день почти безоблачное небо, солнце сзади-слева. RAW, конвертация в jpeg на компьютере (ViewNX 2), затем обработка в GIMP:

Здание на заднем плане как раз по солнцу было и поэтому значительно светлее боковых. В GIMP была уменьшена яркость этого здания и сделано обесцвечивание. Фотография в результате выглядит словно коллаж из-за неправильной яркости здания по центру кадра. Впрочем, наверное в какой-то степени это коллаж, ведь фотография разбивалась на слои.

Три последние фотографии довольно красиво смотрятся в полном размере на большом экране.

Осень, пасмурный рассвет, солнце за границей кадра. Автомат, камерный jpeg:

Осень, пасмурный день, после дождя, ближе к вечеру, солнце почти сзади. Автомат, камерный jpeg:

 

Съемка при плохом освещении

Ночь, съемка в режиме приоритета выдержки (1 секунда), RAW, конвертация в jpeg на компьютере (ViewNX 2):

На этих снимках автоматика поставила ISO 560 и 720.

Вот снимок ночью, с рук, выдержка 1/30, автоматика поставила ISO 3200:

Если фотографии на таком ISO рассматривать в полный размер, то шумы конечно есть, и сильные. Но при уменьшении размера снимка получается вполне терпимо. В крайнем случае можно такую фотографию сделать черно-белой.

Как мне кажется Р340 хорошо снимает при плохом свете. Например в помещении, при двух лампах накаливания (общей мощностью 150 ватт), автоматика делает снимки на ISO 400 и выдержке примерно 1/30. При этом хорошая цветопередача. И правильный баланс белого. На улице, в пасмурную погоду, вообще снимает на ISO 80, 100 при вменяемой выдержке в районе 1/30. И даже в сумерки неплохо справляется.

Вполне терпимые фотографии получаются на ISO 3200. Если конечно их смотреть на экране монитора или в фоторамке. Я бы сказал, что если не стоит задача кого-то поразить детализацией и резкостью снимка, то ISO 3200 рабочее.

Есть еще один вариант повышения качества снимка при плохом освещении. Можно в настройках уменьшить разрешение снимка до 2272 х 1704 пикселей (в настройках это пункт 4 Мп). При прочих равных условиях фото получится с меньшим количеством шумов в сравнении с полноразмерной фотографией 12 Мп. Видимо автоматика программно увеличивает размер пикселя, объединяя сигнал соседних пикселей в один. Если фотография будет просматриваться на мониторе компьютера или на телевизоре разрешение 4 мегапикселя вполне приемлимо. Я делал тестовые снимки при ISO 800 - разница по шумам видна невооруженным глазом - фотография размером 4 Мп чище чем 12 Мп.

Автофокус конечно при плохом свете отрабатывает медленнее, но есть возможность ускориться если поставить зону фокусировки точечную по центру.

 

Вспышка

Если использовать вспышку напрямую, в условиях плохой освещенности, тогда возникает два неприятных момента:

  1. Баланс белого смещается в холодную сторону. И освещенность сцены, на снимке, будет сильно выше чем в реальности.
  2. Если во фронтальной плоскости кадра есть отражающие поверхности, то на снимке будет виден блик от вспышки.

Но это поправимо в большей или меньшей степени. Если на вспышку намотать два или даже четыре слоя фторопластовой ленты (так называемая "лента-фума") то баланс белого выравнивается в правильную сторону. При этом и освещенность сцены на снимке будет близка к реальности. Однако блик останется, правда уже не такой яркий.

Можно сделать отражатель в потолок. Самый простейший вариант - из пищевой алюминиевой фольги. В этом случае нужно будет прибавлять мощность вспышки в настройках. Баланс белого и освещенность сцены, на снимке, будут близки к реальности. Но нужен будет белый гладкий потолок. И потребуются тестовые снимки. Возможно попадание блика в кадр или более яркая верхняя часть кадра. Это все зависит от формы отражателя.

Лично мне представляется более удобным вариантом сделать рассеиватель (например из ленты "фума"), чем использование отражателя. С рассеивателем получается интересный эффект - камера ставит экспозицию по вспышке, но свет вспышки ослаблен рассеивателем и в результате освещенность сцены на снимке получается близкой к реальности.

В целом вспышка дает возможность при плохом свете делать снимки на ISO 100. В то время как в аналогичных условиях, но без вспышки, автоматика камеры устанавливает либо ISO 3200, либо ISO 800 и очень длинную выдержку (до 1/4 секунды).

 

Размытие фона

Фон можно размыть снимая на этот фотоаппарат. Но степень размытия конечно уступает "большим" фотоаппаратам с фикс объективами.

Снимок на 35 мм (ЭФР), это полноразмерный кроп, на целой фотографии размытие скромнее выглядит:

Снимок на 50 мм (ЭФР), это полноразмерный кроп, на целой фотографии размытие скромнее выглядит:

 

Я извиняюсь за маленький размер фотографий. В реальности их размер (JPG) по от 4 до 9 Мб у каждой. Больше 50 Мб запихивать на страницу это не вариант :).

Вот здесь можете посмотреть фотографии в полном размере: http://album.foto.ru/albums/541625/

Мне нравится как P340 снимает. Вполне точную картинку делает. Но если хочется поярче, можно подрегулировать и получить более красочное изображение. В самой камере есть несколько пресетов для конвертации JPG, два из них дают более "сочные", красивые цвета чем в жизни.

 

Мобильность

Когда я выбирал для себя фотоаппарат, главный критерий был максимальная мобильность, возможность всегда, или почти всегда носить его с собой в кармане. По этому показателю P340 хорош. Можно положить в карман почти любой мужской одежды, только не уверен насчет нагрудного кармана рубашки. Но в брюки и джинсы спокойно. Правда из кармана джинсов его не очень удобно вытаскивать. Однако облегчить этот процесс может комплектный ремешок. Если этот ремешок оставлять снаружи, то за него легко и быстро можно вытащить камеру даже из тесного кармана. Вес в кармане тоже не напрягает.

Это действительно карманный фотоаппарат. Есть компакты меньших размеров и веса, но это уже мыльницы. А среди премиумов это минимальный размер, который есть на рынке. Есть больше и тяжелее. Меньше и легче нет.

Дополнительные плюсы к мобильности:

  • Конвертация RAW - JPG внутри камеры. Можно фотку в любом месте сделать, где она понадобится.
  • Зарядка от USB. Подзарядить можно от любого компьютера.

Лично я от зарядки заряжал фотоаппарат только один раз - после покупки. После этого только подзаряжаю от компьютеров, пока перекидываю снимки.

Ковертация RAW внутри камеры тоже пару раз пригодилась.

 



2015-12-07 529 Обсуждений (0)
Съемка при плохом освещении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Съемка при плохом освещении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)