Увеличение крейсерской скорости или перенастройка вариатора
Покупая скутер полтиник многие считают, что его крейсерской скорости вполне хватит. Но спустя некоторое время начинаеш осознавать, что крейсерская 30-35 км\ч - это слишком медленно, а если выкручивать больше, то обороты двигателя уже не те. При этом еще лишний шум и вдобавок повышеный расход топлива. А при сегодняшних ценах на топливо (около 5 грн за литр), мне кажется это не слишком разумно. Вот собственно по этому вопросу я и решил написать статью. У каждого скутериста рано или поздно возникает мысль: "Хочется чтоб при прежних оборотах скут ехал немного побыстрее." Но как это осуществить? Накупить на штуку баксов разных апгрейдов. Это было бы очень просто и эффективно, но ведь мы живем в условиях украинской реальности. Соответственно не каждый располагает такой суммой, да и стоит ли. Такая мысль посетила и меня. Учитывая то, что на скоростные характеристики наибольше влияют правильно настроен вариатор и установленные тюнинговые шестерни редуктора, я решил все-таки поработать с вариатором т. к. редуктор - это совсем другая тема и там есть свои нюансы. При этом я решил проводить перенастройку вариатора вместе с заменой ремня и грузиков (роликов) на новые. Итак, наступил тот день, когда у меня в багажнике лежали новенькие ролики и ремень. Открыв обе крышки двигателя, приступил к снятию вариатора. На удивление, ремень еще и не сильно изношен, но уже успел потрескаться. Немного осмотревшись, снял ремень и приступил к разборке вариатора. Процедура оказалась не самой легкой - чтобы открутить три болта на крышке сзади нужен торцовый ключ примерно на 5.5. Такового у меня не оказалось, и пришлось изготовить из подручных материалов. Отвинтив крышку, взглянул на старые ролики. Выработка у них оказалась приличной. Немного смазав новенькие ролики, замменил их, собрал и установил вариатор на место, попутно поставил новый ремень. Собрав движок, сразу уселся за скут. Протестировав по ровной дороге, обнаружилось, что с новыми роликами скутеру требуются большие обороты, чем со старыми. Соответственно вывод: слишком малый вес роликов. На упаковке был обозначен вес 7 грамм. Посоветовавшись со специалистами пришли к выводу, что для устранения этого нужен вес около 12 г. Постал вопрос об увеличении веса. Для этого взяли пластину из свинца. Она мягкая и к тому же свинец имеет неплохой вес. Порезали её на полоски, ширина которых чуть меньше ширины роликов, плотно скрутив их в трубочку, повставляли их во внутрь роликов и чтобы они никуда не делись, запресовали их с обоих сторон. Таким образом свинец расклинился внутри и плотно там осел. Опять сев за скут, принялся к испытанию. Старт с места прошел отлично, но дальше........облом! Двигатель не развивает обороты, и при этом скорость скутера составляет 30 км\ч. Дальше на трассе был небольшой уклон и я попытался разогнать скутер. Немного потупившись, двигатель все-таки набрал обороты. При этом максималка составила более 70 км\ч. Да, оказался перебор. Свинец материал тяжелый и его веса получилось многовато. Опять заехав домой, решил немного отложить последующий тюнинг. Теперь единственный вариант - это немного уменьшить вес путем высверливания свинца. На следующий день вновь взялись за скутер. Опять разобрав вариатор, вынули ролики и высверлили где-то около 2 г. Взвесив все и подогнав одинаковый вес всех роликов, принялись за очередное испытание. Выехав на дорогу с небольшим подъемом, начал постепенно увеличивать обороты двигателя. Теперь движок уверенно шел за ручкой газа. Набрав средние обороты я взглянул на спидометр и увидел там......45 км\ч. Чуточку добавив газа и стрелка спидометра уверенно стояла на отметке 50 км\ч. Ну, что ж, миссия выполнена. Мне удалось достичь своей цели - увеличить крейсерскую скорость скутера при минимальных затратах. На этой счастливой ноте я решил закончить тюнинг двигателя в этом сезоне. Автор: Александр aka Sahan Простейший бюджетный тюнинг Honda Dio Мне часто задают вопросы о том, как улучшить скоростные характеристики своего скутера. Естественно ответить каждому по e-mail у меня нет возможности, да и посетителям не очень удобно бегать каждый раз на почтовый ящик, чтобы задать вопрос. Поэтому я решил предложить свой вариант бюджетного тюнинга и разместить его на главной странице. Хочу заметить, что данный материал является скорее не тюнингом, а советами по глубокому ТО и подгону к стандарту. Поэтому не следует воспринимать статью как единственно правильный вариант бюджетного тюнинга. Итак, преступим:
На этом всё. Удачного Вам тюнинга! Автор: Sahan
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (865)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |