Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Увеличение крейсерской скорости или перенастройка вариатора



2015-12-07 814 Обсуждений (0)
Увеличение крейсерской скорости или перенастройка вариатора 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Покупая скутер полтиник многие считают, что его крейсерской скорости вполне хватит. Но спустя некоторое время начинаеш осознавать, что крейсерская 30-35 км\ч - это слишком медленно, а если выкручивать больше, то обороты двигателя уже не те. При этом еще лишний шум и вдобавок повышеный расход топлива. А при сегодняшних ценах на топливо (около 5 грн за литр), мне кажется это не слишком разумно. Вот собственно по этому вопросу я и решил написать статью.

У каждого скутериста рано или поздно возникает мысль: "Хочется чтоб при прежних оборотах скут ехал немного побыстрее." Но как это осуществить? Накупить на штуку баксов разных апгрейдов. Это было бы очень просто и эффективно, но ведь мы живем в условиях украинской реальности. Соответственно не каждый располагает такой суммой, да и стоит ли.

Такая мысль посетила и меня. Учитывая то, что на скоростные характеристики наибольше влияют правильно настроен вариатор и установленные тюнинговые шестерни редуктора, я решил все-таки поработать с вариатором т. к. редуктор - это совсем другая тема и там есть свои нюансы. При этом я решил проводить перенастройку вариатора вместе с заменой ремня и грузиков (роликов) на новые.

Итак, наступил тот день, когда у меня в багажнике лежали новенькие ролики и ремень. Открыв обе крышки двигателя, приступил к снятию вариатора. На удивление, ремень еще и не сильно изношен, но уже успел потрескаться. Немного осмотревшись, снял ремень и приступил к разборке вариатора. Процедура оказалась не самой легкой - чтобы открутить три болта на крышке сзади нужен торцовый ключ примерно на 5.5. Такового у меня не оказалось, и пришлось изготовить из подручных материалов. Отвинтив крышку, взглянул на старые ролики. Выработка у них оказалась приличной. Немного смазав новенькие ролики, замменил их, собрал и установил вариатор на место, попутно поставил новый ремень. Собрав движок, сразу уселся за скут. Протестировав по ровной дороге, обнаружилось, что с новыми роликами скутеру требуются большие обороты, чем со старыми. Соответственно вывод: слишком малый вес роликов. На упаковке был обозначен вес 7 грамм. Посоветовавшись со специалистами пришли к выводу, что для устранения этого нужен вес около 12 г. Постал вопрос об увеличении веса. Для этого взяли пластину из свинца. Она мягкая и к тому же свинец имеет неплохой вес. Порезали её на полоски, ширина которых чуть меньше ширины роликов, плотно скрутив их в трубочку, повставляли их во внутрь роликов и чтобы они никуда не делись, запресовали их с обоих сторон. Таким образом свинец расклинился внутри и плотно там осел.

Опять сев за скут, принялся к испытанию. Старт с места прошел отлично, но дальше........облом! Двигатель не развивает обороты, и при этом скорость скутера составляет 30 км\ч. Дальше на трассе был небольшой уклон и я попытался разогнать скутер. Немного потупившись, двигатель все-таки набрал обороты. При этом максималка составила более 70 км\ч. Да, оказался перебор. Свинец материал тяжелый и его веса получилось многовато.

Опять заехав домой, решил немного отложить последующий тюнинг. Теперь единственный вариант - это немного уменьшить вес путем высверливания свинца. На следующий день вновь взялись за скутер. Опять разобрав вариатор, вынули ролики и высверлили где-то около 2 г. Взвесив все и подогнав одинаковый вес всех роликов, принялись за очередное испытание.

Выехав на дорогу с небольшим подъемом, начал постепенно увеличивать обороты двигателя. Теперь движок уверенно шел за ручкой газа. Набрав средние обороты я взглянул на спидометр и увидел там......45 км\ч. Чуточку добавив газа и стрелка спидометра уверенно стояла на отметке 50 км\ч. Ну, что ж, миссия выполнена. Мне удалось достичь своей цели - увеличить крейсерскую скорость скутера при минимальных затратах. На этой счастливой ноте я решил закончить тюнинг двигателя в этом сезоне.

Автор: Александр aka Sahan

Простейший бюджетный тюнинг Honda Dio

Мне часто задают вопросы о том, как улучшить скоростные характеристики своего скутера. Естественно ответить каждому по e-mail у меня нет возможности, да и посетителям не очень удобно бегать каждый раз на почтовый ящик, чтобы задать вопрос. Поэтому я решил предложить свой вариант бюджетного тюнинга и разместить его на главной странице. Хочу заметить, что данный материал является скорее не тюнингом, а советами по глубокому ТО и подгону к стандарту. Поэтому не следует воспринимать статью как единственно правильный вариант бюджетного тюнинга.

Итак, преступим:

  • Предлагаю начать наш тюнинг с топливной системы, а именно с воздушного фильтра, так как во многих моделей Honda воздушный фильтр расположен в пыльных местах. Возьмем, к примеру Honda Dio AF-18. У нее вообще воздухозаборное отверстие направлено вниз. Соответственно туда втягивает пыль, воду, и прочие ненужные там вещества. Поэтому есть два варианта: либо периодически чистить фильтр от пыли и грязи, либо перенести его в менее пыльное место. На мой взгляд второй вариант более удобен. Если же кто склонен к первому варианту, то не забывайте чистить и пропитывать поролон (или что там у Вас) маслом (конечно же для двухтактных двигателей). Также можно (и желательно) поставить ФНС (фильтр нулевого сопротивления), это уменьшит сопротивление на входе воздуха, и соответственно улучшит тягу скутера. Но при установке ФНС придется также и перенастраивать карбюратор...
  • Итак мы перенесли фильтр в менее пыльное место (или не перенесли и просто почистили его от пыли и заново пропитали маслом). Теперь перейдем к самому карбюратору. Чистить карб вряд-ли имеет смысл, потому что у большинства скутеров стоят фильтра. Поэтому, если Вы давно не меняли фильтр очистки топлива, то стоит обратить на него внимание. Возможно, он уже забит и нуждается в замене. На Honda Dio, где бак расположен под ногами, топливный фильтр находится сразу под поликом. Теперь вернемся к нашему карбу. Если Вы установили ФНС, то в любом случае придется перенастроить карбюратор, так как он начинает беднить. А от этого может пострадать поршень.
  • Теперь снимем головку цилиндра и удалим нагар с поршня, а заодно отполлируем впускные\выпускные окна. Это уменьшит сопротивление при входе горючей смеси и на выходе отработаных газов и увеличит мощность скутера.
  • Следующим пунктом уделим внимание глушителю. Ведь от него тоже многое зависит. Желательно заменить штатный глушак на тюнинговый. Это не только улучшит мощность, но и изменит звук и придаст скутеру лучший внешний вид. Но если у вас нет желания выложить за него некую сумму, то можно просто почистить старый. Сильно издеваться над ним не стоит, а вот пройтись паяльной лампой, затем дать ему остыть и пару раз приложиться к нему молоточком (токо не сильно!). Иногда оттуда может вывалиться немало лишнего мусора. После такой прочистки скутер может приятно удивить своим поведением.
  • Далее мы перейдем к настройке трансмиссии. В некоторых случаях бывает, что ремень при достижении двигателем максимальных оборотов, не выходит в свое верхнее положение. Это можно определить по выработке на щеке вариатора. В таком случае надо перенастроить вариатор путем изменения веса грузиков. О том, как это сделать, выпущена статья в разделе "Бюджетный тюнинг"
  • Можно еще заменить шестерни редуктора на тюнинговые - это увеличит как крейсерскую, так и максимальную скорость скутера. Сам этого не пробовал, поэтому по этой теме ничего сказать не могу. Хочу заметить только лишь то, что при установке тюнинговых шестерен прийдется заменить цилиндр на 70-кубовый, потому что штатный быстро выйдет из строя.
  • И закончим мы на выявлении и удалении "душилок". Самые распостраненные, это: ограничительная шайба между щеками вариатора, ограничитель максимальных оборотов, а также в роли душилки бывает сам глушитель. Поэтому и рекомендуется заменить на тюнингованый.Обычно их снимают еще в салоне, но все же стоит проверить свой скутер на наличие оных.

На этом всё. Удачного Вам тюнинга!

Автор: Sahan

 



2015-12-07 814 Обсуждений (0)
Увеличение крейсерской скорости или перенастройка вариатора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Увеличение крейсерской скорости или перенастройка вариатора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (814)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)