Упражнение «Настроение». 10 мин
Цель: определение эмоционального состояния участников. Ведущий предлагает ребятам рассказать о своем настроении, проассоциировав его с погодой. Упражнение «Гордиев узел». 15 мин Цель:сплочение участников группы. Ведущий предлагает участникам встать в круг и вытянуть левые руки в центр круга. Затем каждый берет за руку одного из участников, только не соседа. После этого каждый участник вытягивает правую руку и находит чью-либо свободную руку. Нельзя держать обе руки одного и того же человека. В результате получится узел, группа старается, не разрывая соединения рук, распутать его. Необходимо следить за тем, чтобы никому не причинить боль. Обсуждение: Понравилось ли вам упражнение? Старался ли кто-то руководить процессом? Какая была обстановка в группе? Всем ли было комфортно работать? Что можно было бы улучшить в выполнении упражнения. Упражнение «Воздушный шар». 35 мин Цель: формирование умения работать в группе и принимать коллективное решение. Ведущий произносит текст визуализации: «Закройте глаза. Представьте себе, что мы все летим на воздушном шаре. Под нами - океан. Над нами - голубое небо. Светит солнце. Рядом друзья. Дует легкий свежий ветерок. Но вот приближается туча. Начинает накрапывать дождик. Слышны раскаты грома. Страшные птицы летают над нами. Одна из них своим клювом пробивает оболочку шара, и мы медленно начинаем падать.» Ведущий предлагает участникам открыть глаза и произносит: « Вы попали в экстремальную ситуацию. Впереди – остров. О нем вы ничего не знаете. На шаре много груза. Если вы выбросите все вещи сразу, то пролетите мимо острова и утонете. Если ничего не выбросите, то не долетите до острова и тоже утонете. Выход один – вы должны выбросить все вещи, но сделать это нужно постепенно. Сейчас каждый из вас в течение 5 минут в своей тетради выполнит задание 2. После выполнения задания ведущий предлагает группе прийти к общему мнению в выборе вещей: «Перед вами – карточки с названиями вещей. Каждая карточка – это коробка. Поэтому, если названия написаны на одной карточке, нельзя выбросить одну вещь, а другую оставить — их можно выбрасывать только вместе. При выборе вещей, которые вы будете выбрасывать, у вас могут возникнуть разные мнения. В нашей игре есть важное условие: вещь считается выброшенной только в том случае, когда все участники согласны с этим решением. Если согласны все, карточка сдается ведущему. Не пренебрегайте своим мнением, если считаете не так, как вся группа. Постарайтесь доказать свою правоту, но и не упирайтесь, если не можете доказать, а то протянете время и упадете. Короче говоря, действуйте, думайте, 10 минут – ваши. Время пошло. Обсуждение: Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам путешествие? Согласны ли вы были с итоговым списком? Высказали ли вы свое мнение? Прислушивались ли участники к вашему мнению? Как вы думаете, почему? Приходилось ли вам когда-либо отстаивать свою точку зрения? Насколько удачно? Какие выводы сделали из этого упражнения? Упражнение «Образуйте круг». 15 мин Цель: создать условия для развития доверия участников друг к другу. Все участники молча ходят по комнате с закрытыми (вариант – с завязанными) глазами, держа руки перед собой ладонями наружу. По сигналу ведущего участники образуют круг, взявшись за руки. Затем садятся на пол, не отпуская рук. Обсуждение: Как вы себя чувствовали во время выполнения упражнения? Каким образом каждый из вас помогал группе выполнить задание? Какие выводы сделали? Игры - активаторы.
Распутайтесь. Ветер дует. Пятка к пятке. Равняйсь вслепую! Джефф. Дело в шляпе.
Падающий листок.
Мамонт
Сантики-Фантики.
Посикота.
Куда-куда Играющие стоят в кругу, рассчитываются по порядку номеров, запоминают свои номера и перемешиваются. В центре- водящий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда-куда?». Задача водящих - занять место одного из перебежчиков. Кто остается без места, тот водит.
Боб – Доб Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола- водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол !». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол. Себе – соседу Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».
Крест-параллель Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки. Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест. Брось улыбку Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”. Одеяло Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён. Мы идём в поход Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.
Зеленая пятка Завязка (легенда) игры: Сначала на полдник детям не выдается раздаточный паек (т.е. булки, фрукты и йогурты). После полдника разгневанных детей собирают перед столовой (вожатые уже все попрятались) и детям сообщается, что полдник на самом деле всего на всего похищен, и похитил его вожатый, у которого зеленая пятка. И вам детям надо найти этого вожатого с зеленой пяткой.
Приложение 4
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1111)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |