Измерение горизонтальных направлений способом круговых приемов
Назначение и сущность триангуляции Триангуляцияпредназначена для создания опорной геодезической сети. Триангуляция - это построение на местности примыкающих друг к другу треугольников со всеми измеренными углами и некоторыми из сторон. Если сторона измерена непосредственно, она называется базисной. Координаты исходного пункта, азимут базисной стороны определяют из астрономических наблюдений. Длины и азимуты всех остальных сторон получают из вычислений. Стороны определяют, используя теорему синусов.
Координаты пунктов триангуляции определяют из решения ПГЗ. Триангуляция 1 класса прокладывается по возможности вдоль меридиана и параллелей в виде рядов треугольников близких к равносторонним. Пересекаясь между собой, ряды триангуляции 1 класса образуют систему замкнутых полигонов. В каждой вершине полигона измеряют базисные стороны с точностью 1:400000. На концах базиса определяют пункты Лапласса. СКП измерения угла 0,7˝. Пространство внутри полигонов 1 класса заполняют сплошной сетью треугольников 2 класса. Базисные стороны измеряют через 25 треугольников с точностью 1/300000. СКП измерения угла 1,0˝. Триангуляция 3 и 4 класса является дальнейшим сгущением триангуляционной сети. При этом они должны иметь связь со всеми ближайшими пунктами высшего класса. Триангуляция 1 и 2 разряда развивается с целью сгущения геодезических сетей для крупномасштабных съёмок в виде цепочек треугольников, вставок отдельных пунктов или систем в сети пунктов высших классов и прямых засечек. Измерение горизонтальных направлений способом круговых приемов При измерении углов на пунктах где число направлений больше двух, применяется способ круговых приемов. Он заключается в следующем: при закрепленном лимбе вращают алидаду по ходу часовой стрелки на все направления и снимают отсчеты. Этот комплекс наблюдений составит полуприем. Затем трубу переводят через зенит и наводят на те же пункты, но в обратном порядке, вращая алидаду против хода часовой стрелки, снимают отсчеты. Это составит второй полуприем. Два полуприема составят один прием. Повторное наведение в каждом полуприеме на начальное направление с фиксацией отсчетов называется замыканием горизонта. Оно позволяет контролировать неподвижность горизонтального круга в полу приеме. Горизонтальные направления триангуляции IV класса измеряют 6 приемами и лимб между приемами переставляют на величины:
где m- число приемов; i- цена наименьшего деления лимба =20ʹ Точность начальных установок в каждом приеме не ниже 2-3 минут. В первом полуприеме устанавливают на шкале микрометра отсчет близкий к рассчитанному, наводят трубу на начальный пункт и, работая винтом перестановок круга, совмещают изображение противоположных штрихов лимба. Существует 2 методики совмещения штрихов: 1. Рукояткой микрометра дважды совмещают изображение противоположных штрихов лимба. Разность отсчетов не более 2 секунд. Такая методика повышает точность и контролирует совмещение одноименных штрихов лимба. 2. Рукояткой микрометра совмещают изображение штрихов лимба и снимают отсчет. Наводящим винтом алидады дважды отводят изображение наблюдаемого пункта из биссектора и снова вводят его в биссектор. При повторном наведении снимают отсчет. Разность не более 4 секунд. Такая методика повышает точность, контролирует не только совмещение, но и наведения на предмет. Контролем всего приема служат колебания 2С. Допуски при способе круговых приемов Разность отсчетов при 2-х совмещениях противоположных штрихов лимба: 1 методика 2 ˝ 2 методика 4 ˝ Незамыкание горизонта в полуприеме 8 ˝ Колебание значений 2С 12 ˝ Колебание направлений в отдельных приемах, приведенных к нулю 8 ˝
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2776)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |