Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределите приведенные ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных



2015-12-07 2613 Обсуждений (0)
Распределите приведенные ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных 0.00 из 5.00 0 оценок




<шн> и <чн>

Очечник, прачечная, полуночник, скучно, прочный, подсвечник, пустячный, скучно, яичница, булочная, взяточник, взяточница, горничная, горчичник.

4.Образуйте от данных слов форму множественного числа

Борт, доктор, парус, паспорт, катер, стог, череп, шомпол, обшлаг, колокол, жемчуг, доктор, бункер, скутер.

Определите род каждого существительного. Составьте и запишите словосочетания, подбирая к каждому данному ниже слову прилагательное

МКАД, КПРФ, детсад, НАТО, ТСЖ, ОРЗ, ГУЛАГ, рояль, картофель, тюль, толь, вуаль, кофе, повидло, жюри, пюре, студень, мебель.

Объясните различия между приведенными паронимами, составьте словосочетания с каждым из них.

Факт–фактор, проблемный–проблематичный, стилевой–стилистический, сытый–сытный, методичный–методический, статичный–статический, командированный–командировочный, одеть–надеть, целый– цельный.

Исправьте речевые ошибки.

1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2. Что можно комментировать о таком ударе?

3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнений.

5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.

8. Лицо дамы скрывал густой вуаль.

9. Голову моют шампунью.

10. Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

8. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

9. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

10. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

9. Какие выражения вы употребите в данных ситуациях? Составьте и запишите полностью варианты высказывания.

– Поблагодарите родителей за подарок ко дню рождения.

–Составьте варианты извинений за случайное опоздание (перед сослуживцем, перед преподавателем, перед приятелем).

– Составьте текст приглашения на праздничный вечер студентам (неофициальное).

10. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания К…жет…ся уже в нач…ле декаб…ря нач…лись м…розы. Гря…ь на дорогах пр…вратилась в безобразные комья твёрдост…ю р…вные железу. Ветер до тех пор постоян…о дувш…й с (юго)запада с «гнилой ст…роны» переменился и подул с севера с Москвы. Тучи всё (по)прежнему тянулись над п…чал…ными полями но они уж были (н…) син…ватые дож…девые а серые с (молочно)белыми окраинами. (Мелко)водные пруды и реч…ки начинали зам…рзать особен…о замерзали те которые лежали в крутых или пор…сших лесом б…регах в затиш…е. Целые стада лош…дей коров и овец появились на замёр…ших озимях разнообразя (мертвен…о)унылый вид окрес…ностей.

Зима всё ещё (н…)приходила. Случ…лось иногда что тусклое небо ещё более потускнеет ещё гуще и плотнее надвинут…ся мрач…ные тучи и снег мелкими твёрдыми как кристалл… звёздоч…ками засеет над полями. (А.И.Эртель).

ВАРИАНТ 8

Поставьте ударение в словах.

Аристократия, торты, приобретение, принять, современный, симметрия, статуя, уведомленный, умерший, новорожденный, ханжество, ходатайствовать, цемент, черпать, шофер, афера, блокировать, высокопроизводительный, досуг, забронировать (покрыть броней), издавна, магазин, мизерный, некролог, облегчение, комбайнер, осведомить, пахота, рассредоточение, свекла.

Спишите, распределяя слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед «Е» (мягкое, твердое).

Гипотеза, дебет, девальвация, демпинг, интеграция, кодекс, кредо, компресс, корректный, компьютер, купе, менеджер, портмоне, проект, претензия, современный, текст, тема, тире, фанера, экспресс, энергия, газгольдер, генетик, деканат, декаэдр, гантели, идентичный, антисептика.

Запишите данные сочетания в родительном и творительном

падежах. Цифры запишите прописью.

289 тысяч, 35 градусов, 14 человек, 65 студентов, 77 квартира, 1/7 заработка, 120 вольт, 500 рублей, 1700 метров, 650 ампер, 165 дней, 770 секунд, 1400 преподавателей, 3132 жителя, 8005 тонн, 7543 километра, 68 833 предмета, 350 00 лет.

4. Составьте словосочетания (прил. + сущ.) с указанными словами.

Безе, денди, мозоль, иваси, какаду, бра, желе, лосось, моль, пони.

Расставьте ударения в формах слов различных частей речи.

Бухгалтер – бухгалтеры – бухгалтеров

туфля – туфли – туфлей

директор – директора – директоров

торт – торты – тортов

деньги – деньгами – о деньгах

краток – кратка – кратко – кратки

ясен – ясна – ясно – ясны

скучно – скучна – скучно – скучны

брать – брала – брало – брали

звать – звала – звало – звали

ждать – ждала – ждало – ждали

класть – клала – клало – клали

Проанализируйте данные предложения, определите вид



2015-12-07 2613 Обсуждений (0)
Распределите приведенные ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределите приведенные ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)