Формы контроля самостоятельной работы, творческого задания студентов
1.Проверка составления презентаций по теме занятия. 2.Проверка составления глоссария основных категорий по теме. 3.Проверка рефератов и докладов. 4. Тестирование. Форма текущего контроля знаний и освоенных компетенций 1.Собеседование о форме, содержании, принципах, тенденцях и направлениях, резервах повышениях конкурентоспособности региональной экономики 2. Фиксация внимания студентов на содержании тенденций и направлениях, резервах повышения конкурентоспособности в региональной экономике; 3. Защита докладов и тем рефератов. Дискуссия по итогам круглого стола. Общие критерии оценки результатов освоения дисциплины Нормы оценки знаний предполагают учёт индивидуальных особенностей студентов, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний, умений, уровня формирования компетенций. В устных и письменных ответах студентов на практических (семинарских) занятиях, в сообщениях и докладах, эссе и других формах аудиторной и самостоятельной работы, а также в текущих контрольных работах учитываются: глубина знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), логичность изложения материла, включая обобщения, выводы, соблюдение норм литературной речи. Оценку «отлично» заслуживает студент, твёрдо знающий тему доклада, системно и грамотно излагающий его, демонстрирующий необходимый уровень компетенций, чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы, свободно владеющий понятийным аппаратом. Оценку «хорошо» заслуживает студент, проявивший полное знание излагаемого материала, демонстрирующий сформированные на достаточном уровне умения и навыки, указанные в программе компетенции, допускающий непринципиальные неточности при изложении ответа на вопросы. Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания излагаемого материала в целом, но не усвоивший детали, допускающий ошибки принципиального характера, демонстрирующий не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы. Оценку «неудовлетворительно» заслуживает студент, не раскрывший излагаемый материал, не умеющий систематизировать информацию, делать необходимые выводы, чётко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирующий низкий уровень овладения необходимыми компетенциями.
Разработчик (и) ФОС к.э.н., доцент_____ ___________ Кулешова А.В. подпись «____»___________ 2015 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сочинский государственный университет»
Факультет экономики и процессов управления Кафедра Административного управления и региональной экономики
ДЕЛОВАЯ ИГРА По дисциплине «Конкурентоспособность региональной экономики» Деловая игра "Конкуренция, конкурентная разведка и конкурентоспособность» Основное назначение игры - отработка "на практике" приемов завоевания рынка, стратегий развития компаний, изучения ключевых принципов конкурентной борьбы. Концепция игры В игре участвуют 4 команды. Длительность игры - 1 или 2 занятия в зависимости от уровня подготовки игроков.
Ожидаемый результат: а) выявление сильных и слабых мест у конкурентов. б) потенциально возможный комплекс конкурентных преимуществ в результате шпионажа Участники: роли: 1) заказчики исследования - представители органов управления в регионе; 2) исполнители - группа разведчиков региона; Игра может проводиться в командном варианте (команда - отрасль, регион образуют 2 и более игроков). Две и более команды (в зависимости от игровой карты) могут образовывать союзы. Особенность союзной игры в том, что у каждой из команд есть как общие цели (победа над противоположным союзом), так и конкурентные - победить в общем зачете. В свою очередь индивидуальная победа определяется числом и качеством сохраненных «основных средств», а также числом поглощенных/выдавленных с рынка средств оппонентов. Каждые 10 клиентов (потребителей) приносят отрасли, другому субъекту 1 денежную единицу, которую можно направить на пополнение бюджетов продуктов, находящихся в данном районе на конец хода. Каждая отрасль имеет стартовый набор продуктов. Для внедрения продуктов на рынок и получения контроля над ним отрасль пользуется услугами агентов. Скорость проникновения продуктов на рынок через агента определяется типом продукта и типом сегмента. Для установления контроля над группой сегментов необходимо ввести свой продукт в ключевой сегмент и удержать его в течение 1 хода. Бюджет продукта можно пополнить, если продукт находится на контролируемой фирмой территории (агент должен посетить офис/представительство отрасли, холдинга) в конце своего хода. Если продукты вступают в конкурентную борьбу, то ее результаты зависят от сегмента рынка, на котором происходит конкуренция, типов конкурирующих продуктов и текущего рейтинга продуктов (насколько потребители доверяют этому продукту). В результате конкуренции рейтинг продуктов снижается. Если рейтинг становится очень маленьким, продукт вытесняется с рынка. При значительном превосходстве одной конкурирующей стороны над другой (в данном сегменте) возможен захват продукта слабейшей стороны - продукт переходит под контроль более сильного конкурента (корпоративный захват). Захват продукта может возникнуть и при полной растрате бюджета данного продукта (агент переходит на сторону конкурента из-за задержек в финансировании). Подготовка кейсов к конкретным ситуациям. Данная деловая игра способствует формированию конкурентных преимуществ (отрасли, региональной экономике). Суть заданий для кейса: а) проведение диагностики конкурентных преимуществ; б) разработка конкурентных стратегий для стратегических единиц бизнеса региональной экономики; в) формирование комплекса реальных и потенциальных конкурентных преимуществ; . г) предложение мероприятий по практической реализации потенциальных конкурентных преимуществ; Деловая игра предусматривает подробный анализ отчетов студентов о проделанной во внеурочное время самостоятельной работе: - по проведению анализа конкурентных стратегий региональной экономики; - выявлению конкурентных преимуществ; - предложения по сохранению или изменению действующих конкурентных стратегий; - формированию мероприятий по реализации потенциальных конкурентных преимуществ.
Контролируемые компетенции: ОК-3, ПК-6,ПК-12; ПК-22; ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; ПК-6- владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социавальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и уреждений, политических партий, оьщественно-политических, коммерческих и некомммрческих организаций; ПК-12- способность разарабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации госудврственных (муниципальных) программ; ПК-22- Умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов 6. Критерии оценки: Оценку «отлично» заслуживает студент, твёрдо знающий программный материал, системно и грамотно излагающий его, демонстрирующий необходимый уровень компетенций, чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы, свободно владеющий понятийным аппаратом. Оценку «хорошо» заслуживает студент, проявивший полное знание программного материала, демонстрирующий сформированные на достаточном уровне умения и навыки, указанные в программе компетенции, допускающий непринципиальные неточности при изложении ответа на вопросы. Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания только основного материала, но не усвоивший детали, допускающий ошибки принципиального характера, демонстрирующий не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы. Оценку «неудовлетворительно» заслуживает студент, не усвоивший основного содержания материала, не умеющий систематизировать информацию, делать необходимые выводы, чётко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирующий низкий уровень овладения необходимыми компетенциями.
Разработчик К.э.н., доцент _________________ Кулешова А.В.
«___» ___________ 2015 г.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |