Общие указания вожатому по организации активных игр
Как разучивать игры с группой
§ Прежде чем учить новой игре других, научись играть в нее сам. § Полностью изучи описание игры для того, чтобы проводить ее так, как следует. § Твоя увлеченность игрой обязательно <заразит> и твоих воспитанников. § Всегда помни о технике безопасности. Выбирай безопасные площадки, безопасный инвентарь и безопасные игры. § При проведении игр будь последователен, используя принцип восхождения от простого к сложному.
§ Четко формулируй свои распоряжения. Убедись, что все участники игры понимают тебя правильно, не считай это само собой разумеющимся. Объяснив правила, задай детям несколько конкретных вопросов, например: <Что произойдет, если мяч попадет на линию?> § В своих действиях и высказываниях будь доброжелателен. § Пресекай проявления недружелюбного или опасного поведения в группе. § Твой энтузиазм заразителен - он будет воодушевлением и ободрением для воспитанников.
§ Постоянно оценивай ситуацию (например, спроси себя: как реагируют на игру ее участники?). § Будь внимателен к настроению воспитанников - не навязывай им более того, что они желают и способны принять. § По завершении упражнений на доверие и проблемных заданий подведи итоги (дай участникам возможность поделиться друг с другом впечатлениями). Направляй ход обсуждения, но не будь единственным выступающим.
1. В день заезда устройте своим подопечным экскурсию по лагерю. Укажите, где и чем можно заняться в свободное время. Раскройте перед ними все многообразие возможностей проведения активного отдыха. 2. Обязанность проводить игры с группой в отведенное для этого время лежит на вас, за исключением тех случаев, когда за спортивное мероприятие отвечает спортинструктор (физрук лагеря). Спортинструктор - ваш помощник, а не тот, кто работает за вас. 3. Участвуйте во всех играх вместе с воспитанниками. Дети это любят, так что доставляйте им это удовольствие каждый день. И не становитесь зрителем! 4. Составьте интересное расписание спортивных занятий. Не следует изо дня в день заниматься одним и тем же - будьте изобретательны! 5. Тренируйте своих воспитанников: продемонстрируйте им технику прыжков на батуте, научите стрелять из лука, играть в пионербол, покажите новые игры. 6. Будьте добрым тренером: не забывайте хвалить своих подопечных за старание, отношение к делу и достижения, подбадривайте и помогайте тем, у кого что-то не получается, укрепляйте их уверенность в себе, показывая, что и как следует делать, и помогая им преуспеть. 7. В первый день проведите с воспитанниками игры для знакомства. В течение недели предлагайте им проблемные задания. В конце недели переходите к упражнениям на доверие. 8. Проводите совместные занятия с другими вожатыми и их детскими отрядами. 9. Активный отдых - замечательное средство построения отношений, поэтому не упускайте шанс поиграть всей группой. 10. При получении и возврате спортивного инвентаря не забывайте оставлять записи в журнале. Узнайте у спорт-инструктора, как это следует делать. Не оставляйте инвентарь у себя надолго, возвращайте его сразу же после занятия, чтобы другие группы могли воспользоваться им после вас.
Спорт - это прежде всего отношения. Поэтому во время подвижных игр и занятий спортом, когда мы взаимодействуем друг с другом, могут возникать какие-то проблемы (так же, как в повседневной жизни!). И то, как мы решаем эти проблемы, зримо говорит о наших личных качествах. Ниже мы предлагаем некоторые рекомендации, которые помогут вожатым в проведении подвижных игр и спортивных занятий в группах детей и подростков.
Вы должны в первый же день установить для своих воспитанников четкое правило относительно того, позволяете вы им не принимать участия в спортивных мероприятиях или нет. Легче всего (это так очевидно!) разрешить воспитанникам самим выбирать, в какие игры они будут играть, а в какие не будут. Большинство неопытных вожатых так и делают. Такой вожатый обычно предпринимает одну-две неубедительных попытки побудить не задействованных в общей игре воспитанников присоединиться к остальным, но делает это так, что в результате эти воспитанники продолжают оставаться в стороне. Ну и что плохого, если кто-то из ребят разок посидит в сторонке? Вскоре такой вожатый обнаруживает, что все больше и больше воспитанников уклоняется от участия не только в общих играх и спортивных занятиях, но и в других общелагерных мероприятиях. А затем реплики <я не хочу> и <мне не нравится> становятся слышны очень часто. Как лучше справиться с этой проблемой: Объясните своей группе уже в день заезда, что жизнь в лагере подобна игре в футбол: в лагере есть свои границы, правила и судьи. Никакая игра в футбол не состоится без этих основных составляющих! Расскажите воспитанникам, во что превратилась бы игра, если бы в ней не хватало хотя бы одной из них. Дети и подростки легко воспримут и усвоят ваши объяснения, поданные в такой форме. Затем расскажите о лагере, используя футбольную аналогию. Особо выделите командный принцип. Группа - команда; а вы как вожатый Выступаете в качестве наставника-тренера; а спортинструктор, координатор программы и директор лагеря - судьи. И эти судьи в лагере только для того, чтобы лагерь стал местом отдыха и веселья для всех! Потом расскажите о лагере как об игровом поле, которое имеет свои границы. На этом поле каждый важен в качестве члена группы, включенной в общую жизнь лагеря, и т.д. Необходимо, чтобы все ваши объяснения были правильно поняты и восприняты и чтобы воспитанники открыто выразили свое согласие и понимание, тогда вам будет легче работать. Перед вами выбор: дать воспитанникам возможность самим решить, в чем им участвовать, и пустить программу на самотек (а вы знаете, что ничего хорошего из этого не выйдет!), или помочь им понять правила <общей игры> и позволить им, настойчиво добиваясь их обязательного участия в групповых занятиях, испытать истинную свободу полагать других прежде самого себя.
Во-первых, всегда рассматривайте проблему в перспективе. Воспитанник часто не до конца искренен, когда говорит, что не хочет играть. Однажды, когда я работал спортинструктором, ко мне подошли несколько мальчиков и заявили, что не желают играть, хотя я еще и не рассказал о том, во что мы собирались играть! Я спросил у них, стали ли бы они играть в футбол. Они хором ответили: <Да!> И тогда я сказал им, что, хотя наша игра и не футбол, но им стоит попробовать. Вначале они играли неохотно, но спустя пару минут увлеченно охотились за <Сокровищами дракона>! После игры я отозвал этих ребят в сторону и спросил, довольны ли они тем, что я <заставил> их принять участие в игре. И они признали, что <Сокровища дракона> - замечательная игра... Несколько маленьких советов о том, как вовлечь в занятия воспитанников, не расположенных к сотрудничеству: § Покажите, что эта игра интересна вам самому. Если воспитанники увидят, что вы сами хотите играть, они примут участие в игре с бoльшим желанием. § Добивайтесь того, чтобы они хотя бы попытались поучаствовать в игре. Попытка - не пытка, так что не уступайте воспитанникам слишком быстро! § Постарайтесь разобраться в причинах отказа. Очень часто воспитанники боятся, что не умеют играть в какую-либо игру хорошо, поэтому неохотно входят в нее, не желая ударить в грязь лицом. Убедите их и покажите им, что в играх и состязаниях главное - удовольствие и радость, а не победа. Другая популярная причина отказа и того, что воспитанник сидит в стороне, - желание привлечь к себе внимание, ваше и окружающих. Если ребенок чувствует, что ему не уделяют должного внимания, он иногда старается привлечь его своим плохим поведением. Поэтому обязательно сделайте так, чтобы каждый воспитанник почувствовал ваш искренний интерес к нему. Не пренебрегайте никем. Если же ничего не помогает: Помните, что нельзя принуждать ребенка делать то, чего он не хочет, силой. Ни в коем случае не препирайтесь с ним и сохраняйте хладнокровие. Если ваши усилия ни к чему не привели, попросите воспитанника сесть и понаблюдать за игрой (не позволяйте воспитаннику уходить во время игры по своим делам). Часто желание вступить в игру появляется спонтанно во время наблюдения за ней. Если этого не произошло, то после завершения игры или соревнований вам необходимо поговорить с воспитанником с глазу на глаз. Постарайтесь, чтобы он поделился с вами действительными причинами своего нежелания. За дополнительной помощью обращайтесь к координатору программы
Иногда спорт обнажает недостатки человеческой природы. Ведь на спортивной площадке невозможно лицемерие - во время игры проявляется весь наш характер! Вот несколько небольших советов о том, как справиться с неспортивным поведением. § Сразу же разнимите спорящих и дерущихся. Никогда не закрывайте глаза на такие проблемы - старайтесь разрешить их! Найдите причину ссоры. Не позволяйте детям ругаться и скандалить. Если это необходимо, посадите драчунов на достаточном расстоянии друг от друга и дайте им остыть, прежде чем начнете беседовать с ними. Напомните им, зачем мы играем в эти игры, и поговорите о том, как может быть устранено возникшее между ними разногласие. При необходимости обратитесь за помощью к координатору программы. § Если разногласия серьезны, объявите перерыв. Если в конфликте участвует больше двух человек, прервите игру и обратитесь ко всей группе. § С самого начала делайте все правильно: постоянно и до игры, и во время нее подчеркивайте, как важно единство группы команды); объясните, что главная цель - это не победа любой ценой, а радость и удовольствие от игры. Если вы с самого начала установите верный тон общения, у вас не будет серьезных проблем.
Когда ваш подопечный утверждает, что он слишком болен, чтобы участвовать в игре, отведите его в медпункт. Если медсестра подтвердит, что ребенку лучше не участвовать в спортивных мероприятиях, возьмите его с собой на площадку, но уже в качестве зрителя. Если же медсестра скажет, что ребенок действительно серьезно болен, уложите его в постель и попросите координатора программы присмотреть за ним. Все это следует сделать до того, как вы начнете игру.
Вы сделали все возможное, чтобы убедить своего подопечного включиться в игру. И остальные шесть человек из вашей группы также всячески пытались убедить его, но он отказывается. Что же вам делать? Не наказывайте всю группу. Это будет несправедливее всего. А еще, у вас не осталось времени на этого несговорчивого упрямца. Возможно, вы уже потратили десять минут от времени, отведенного на игру. Так что лучше всего отвести такого воспитанника к координатору программы, а самому вернуться к игре. По окончании занятия обратитесь к координатору за советом. Уделив этому воспитаннику максимум внимания, с пониманием и сочувствием выслушайте, почему он отказался сотрудничать.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |