Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика рейтингового анализа хозяйственных субъектов



2015-12-07 828 Обсуждений (0)
Методика рейтингового анализа хозяйственных субъектов 0.00 из 5.00 0 оценок




В основе рейтингового анализа лежит многомерный сравнительный анализ, который применяется для проведении комплексной оценки и обобщении результатов деятельности хозяйствующих субъектов с целью выбора лучшего из них.

Комплексная оценка – характеристика деятельности предприятия, полученная в результате изучения совокупности показателей, которые отражают большинство экономических процессов и содержат обобщающие данные о результатах производства.

Чем больше будет использовано показателей, тем более правильными будут выводы. Однако это усложняет методику расчетов.

Задача комплексной оценки сейчас решается в двух направлениях:

1. Разработка обобщающего (интегрального) показателя, который включает наиболее важные стороны хоз. деятельности.

Такой показатель пока не найден и возникают большие трудности в его разработке. Пока один единственный показатель не позволяет охарактеризовать се стороны деятельности предприятия. Поэтому обобщающая оценка проводится по целому комплексу показателей, поэтому вторым направлением является:

1. Разработка алгоритмов вычислительных процедур, которые бы на основе комплекса показателей обеспечили однозначную оценку результатов хоз. деятельности

Для решения второй задачи широко используются следующие алгоритмы (методики):

1. Метод суммирования значений всех показателей

Применяется, если исходные показатели имеют одинаковую направленность и общую сопоставимость (например, выражены в % выполнения плана или темпах роста). Недостаток: высокая оценка результатов по интегральному показателю при значительном отставании по какому-либо частному показателю, которая покрывается за счет высоких достижений по другим частным показателям. Поэтому наряду с интегральным показателем рассчитываются 2 дополнительных: К+ (отражает сумму положительных отклонений) и К- (отражающий сумму отрицательных отклонений).

1. Метод суммы оценки мест

Производится ранжирование всех предприятий по отдельным показателям. Каждому показателю присваивается место. Обобщающая оценка по каждому предприятию определяется суммированием мест всех показателей. Критерий наилучшего предприятия – min значение обобщающей оценки.

1. Метод суммы баллов

2. Таксометрический метод

3. Метод расстояний.

Как бы методы не отличались друг от друга все они включают следующие этапы:

1) Сбор и аналитическая обработка исходной информации;

2) Обоснование выбранной системы показателей и их классификация;

3) Расчет итогового показателя оценки;

4) Ранжирование предприятий по рейтингу.

Самым ответственным этапом является выбор и обоснование исходных показателей. Желательно, чтобы система показателей базировалась на данных публичной отчетности, что позволит сделать оценку публичной. При этом учитывают цели оценки и потребности субъектов управления в аналитической оценке. При построении рейтинговой оценки используют данные о производственном потенциале предприятии, эффективности использования ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и.т.д.

На сегодняшний день наиболее перспективным считается МСА, основанный на методе расстояний, который позволяет учитывать не только абсолютные величины показателей каждого предприятия, но и степень их близости или дальности до показателей предприятия-эталона. Для этого необходимо координаты сравниваемых предприятий выражать в долях соответствующих координат предприятия-эталона, взятого за единицу.

Этапы МСА:1 этап – обоснование системы оценочных показателей, сбор данных и формирование матрицы исходных данных. Исходные данные могут быть представлены как в виде моментных показателей, так и темпов роста (коэффициентов).

2 этап –по каждому показателю (в каждой графе) определяется наилучший элемент, который принимается за 1. Если наилучшим является максимальный, то затем все элементы этой графы делятся на него, т.е эталонный элемент (Х ij = ). Если наименьшим элементом является минимальное значение, то шкалу расчетов меняют таким образом, чтобы наименьшему результату соответствовала наибольшая сумма показателей, т.е минимальный элемент делят на все остальные (Х ij= ).Таким образом, создается матрица стандартизированных коэффициентов, в которой наименее удаленный от точки эталона объект получает наивысшую оценку, т.е. чем меньше расстояние от эталона, тем лучше предприятие.

3 этап – Все элементы возводятся в квадрат. Затем определяется рейтинговая оценка по формуле Ri= .

Т.к. отдельные стороны деятельности могут оказывают неодинаковое влияние на эффективность производства, следовательно показатели могут быть неравноправны между собой. Если значимость показателей, составляющих матрицу, различна, тогда каждому показателю присваивается весовой коэффициент (коэффициент значимости) к, который определяется экспертным путем.

В этом случае рейтинговая оценка по формуле Ri=

На основе рейтинговой оценки проставляются места предприятия.

 



2015-12-07 828 Обсуждений (0)
Методика рейтингового анализа хозяйственных субъектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика рейтингового анализа хозяйственных субъектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (828)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)