Профициты бюджетов типичны для стран- экспортеров сырьевых ресурсов в период высокой конъюнктуры мирового рынка
Сверхдоходы, получаемые вследствие высоких цен на нефть или иные природные ресурсы : 1) накапливают в качестве остатков на счетах в центральных банках (Саудовская Аравия, ОАЭ, Алжир) 2) аккумулируют в специально созданных фондах невозобновляемых ресурсов (Норвегия, Чили, Кувейт, Оман).
16. Резервный фонд РФ: причины и источники его формирования. Управление Резервным фондом в РФ. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета. Величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта. Резервный фонд формируется за счет: Ø дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины; Ø доходов от управления средствами Резервного фонда. Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, планируемые к зачислению в Резервный фонд, определяются как разница между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой на соответствующий финансовый год цены на нефть, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть. Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде. Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации.
17. Фонд национального благосостояния: причины и источники его формирования. Управление ФНБ в РФ. ФНБ - представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях: Ø обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, Ø а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Фонд национального благосостояния формируется за счет: Ø дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины. Ø доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния. Средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на указанные цели, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период. Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):[3] 1) путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;
2) путем размещения средств Фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в российских рублях и разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы). Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда национального благосостояния в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации следующим образом. Согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из финансовых активов, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.
18. Федеральный бюджет РФ: сущность, назначение, структура доходов и расходов. Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить какобщественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств. Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики. .Основные документы, используемые при формировании бюджета: ежегодное Бюджетное послание президента. прогноз социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на очередной финансовый год; перспективный финансовый план; прогноз сводного финансового баланса Рязанской области на очередной финансовый год и др. Федеральные и региональные нормативно-правовые акты. Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. Налоговые доходы федерального бюджета составляют: § федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством; § таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; § государственную пошлину. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: § доходов от использования имущества; § доходов от продажи имущества; § части прибыли унитарных предприятий. В доходах федерального бюджета также учитываются: § прибыль Банка России; § доходы от внешнеэкономической деятельности; § доходы от реализации государственных запасов и резервов. Из федерального бюджета финансируются следующие расходы: § обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; § функционирование федеральной судебной системы; § осуществление международной деятельности; § национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; § фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; § государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; § государственная поддержка атомной энергетики; § ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; § исследование и использование космического пространства; § формирование федеральной собственности; § обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
19. Бюджет субъекта Федерации: сущность, назначение. Структура доходов и расходов. Статья 15 БК РФ определяет, что бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) ― форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Виды доходов бюджета: · Налоговые · неналоговые · безвозмездные поступления
Классификация расходов: по функциональной классификации по ведомственной классификации по экономической классификации расходы, финансируемые за счет собственных источников; расходы, финансируемые за счет средств ФБ совместно финансируемые расходы Расходы бюджета: -На содержание органов власти СФ; -Проведение выборов, референдумов; -Реализацию региональных целевых программ; -Формирование собственности СФ; -Осуществление внешнеэкономических связей; -Содержание и развитие предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении СФ; -Обеспечение деятельности СМИ; -Финансовая помощь местным бюджетам;
20.Бюджет муниципального образования: сущность, назначение. Структура доходов и расходов. -муниципальное образование – административно-территориальное образование, в котором МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения ; - Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. - Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации Виды муниципальных образований • городское поселение- город или поселок • сельское поселение- один или несколько сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и др.), • муниципальный район- несколько поселений, межселенных территорий, объединенных общей территорией • городской округ- городское поселение, которое не входит в состав муниципального района • внутригородская территориягорода федерального значения - часть территории города федерального значения Минимальная граница для признания поселения муниципальным образованием - 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) ПРОБЛЕМА • Пороговая величина в тысячу жителей введена законодателем без серьезного экономического обоснования • Минимальный порог целесообразно установить не ниже 30 тыс. жителей, проживающих на компактной территории. МСУ – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно И/или через органы МСУ вопросов местного значения. -Наиболее распространенная структура местной власти включает в себя: - представительный орган местного самоуправления, который состоит из депутатов; -выборный глава местного самоуправления (глава муниципального образования) – высшее должностное лицо в муниципальном образовании; -распорядительно-исполнительный орган местного самоуправления, состоящий из наемных муниципальных служащих.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |