Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профициты бюджетов типичны для стран- экспортеров сырьевых ресурсов в период высокой конъюнктуры мирового рынка



2015-12-07 334 Обсуждений (0)
Профициты бюджетов типичны для стран- экспортеров сырьевых ресурсов в период высокой конъюнктуры мирового рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Сверхдоходы, получаемые вследствие высоких цен на нефть или иные природные ресурсы :

1) накапливают в качестве остатков на счетах в центральных банках (Саудовская Аравия, ОАЭ, Алжир)

2) аккумулируют в специально созданных фондах невозобновляемых ресурсов (Норвегия, Чили, Кувейт, Оман).


 

16. Резервный фонд РФ: причины и источники его формирования. Управление Резервным фондом в РФ.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.

Величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта.

Резервный фонд формируется за счет:

Ø дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины;

Ø доходов от управления средствами Резервного фонда.

Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, планируемые к зачислению в Резервный фонд, определяются как разница между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой на соответствующий финансовый год цены на нефть, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.

Под базовой ценой на нефть на очередной финансовый год понимается цена на нефть сырую марки "Юралс". , рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за пятилетний период.

Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде. Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации.


 

17. Фонд национального благосостояния: причины и источники его формирования. Управление ФНБ в РФ.

ФНБ - представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях:

Ø обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации,

Ø а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

Ø дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины.

Ø доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на указанные цели, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.

Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):[3]

1) путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

 

2) путем размещения средств Фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в российских рублях и разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы).

Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда национального благосостояния в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации следующим образом. Согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из финансовых активов, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.

 

 


 

18. Федеральный бюджет РФ: сущность, назначение, структура доходов и расходов.

Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить какобщественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.

Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.

.Основные документы, используемые при формировании бюджета:

ž ежегодное Бюджетное послание президента.

ž прогноз социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год;

ž основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на очередной финансовый год;

ž перспективный финансовый план;

ž прогноз сводного финансового баланса Рязанской области на очередной финансовый год и др.

Федеральные и региональные нормативно-правовые акты.

Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Налоговые доходы федерального бюджета составляют:

§ федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;

§ таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

§ государственную пошлину.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

§ доходов от использования имущества;

§ доходов от продажи имущества;

§ части прибыли унитарных предприятий.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

§ прибыль Банка России;

§ доходы от внешнеэкономической деятельности;

§ доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

§ обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

§ функционирование федеральной судебной системы;

§ осуществление международной деятельности;

§ национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

§ фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

§ государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

§ государственная поддержка атомной энергетики;

§ ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

§ исследование и использование космического пространства;

§ формирование федеральной собственности;

§ обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;


 

19. Бюджет субъекта Федерации: сущность, назначение. Структура доходов и расходов.

Статья 15 БК РФ определяет, что бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) ― форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Виды доходов бюджета:

· Налоговые

· неналоговые

· безвозмездные поступления

 

Классификация расходов:

по функциональной классификации

по ведомственной классификации

по экономической классификации

расходы, финансируемые за счет собственных источников;

расходы, финансируемые за счет средств ФБ

совместно финансируемые расходы

Расходы бюджета:

-На содержание органов власти СФ;

-Проведение выборов, референдумов;

-Реализацию региональных целевых программ;

-Формирование собственности СФ;

-Осуществление внешнеэкономических связей;

-Содержание и развитие предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении СФ;

-Обеспечение деятельности СМИ;

-Финансовая помощь местным бюджетам;

 

 


 

 

20.Бюджет муниципального образования: сущность, назначение. Структура доходов и расходов.

-муниципальное образование – административно-территориальное образование, в котором МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения ;

- Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

- Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации

Виды муниципальных образований

городское поселение- город или поселок

сельское поселение- один или несколько сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и др.),

муниципальный район- несколько поселений, межселенных территорий, объединенных общей территорией

городской округ- городское поселение, которое не входит в состав муниципального района

внутригородская территориягорода федерального значения - часть территории города федерального значения

Минимальная граница для признания поселения муниципальным образованием - 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек)

ПРОБЛЕМА

• Пороговая величина в тысячу жителей введена законодателем без серьезного экономического обоснования

• Минимальный порог целесообразно установить не ниже 30 тыс. жителей, проживающих на компактной территории.

МСУ – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно И/или через органы МСУ вопросов местного значения.

-Наиболее распространенная структура местной власти включает в себя:

- представительный орган местного самоуправления, который состоит из депутатов;

-выборный глава местного самоуправления (глава муниципального образования) – высшее должностное лицо в муниципальном образовании;

-распорядительно-исполнительный орган местного самоуправления, состоящий из наемных муниципальных служащих.

 

 



2015-12-07 334 Обсуждений (0)
Профициты бюджетов типичны для стран- экспортеров сырьевых ресурсов в период высокой конъюнктуры мирового рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профициты бюджетов типичны для стран- экспортеров сырьевых ресурсов в период высокой конъюнктуры мирового рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)