Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях



2015-12-07 2539 Обсуждений (0)
Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях 0.00 из 5.00 0 оценок




Наверное многие из тех, кто когда-либо имел дело с бесконтактной системой зажигания сталкивался и с ёё проблемами. Этому могло способствовать множество факторов, кто-то вдруг понял что его машина едет медленнее остальных. У кого-то она просто перестала ехать. А кто-то ради интерес захотел бы усовершенствовать систему. В любом случае я расскажу вам то, что явно не будет лишним.

Бывает так, что проблема возникла и казалось мы уже всё поменяли, а проблема так и осталась. Мы уже начинаем менять по второму разу исправные элементы и проклинать продавцов, которые якобы подсунули нам неработающий хлам. Я не думаю что это правильно. Безусловно иногда так и есть, но не всегда.

Итак, прежде чем в сотый раз проверять контакты проводов давайте откроем книгу и посмотрим основные неисправности возникающие в бесконтактной системе зажигания, далее я сокращу этот хитрый термин и буду говорить просто БСЗ. Звучит конечно не очень…

Здесь я не буду говорить о типовых неисправностях, о которых вы прочитаете где угодно. Здесь я расскажу вам о неисправностях которые встречались лично мною за мою практику и которые не описаны в книжках. Также расскажу некоторые простые секреты, которые наверняка многим из вас известны.

Сегодня установили уоз +5 градусов, а к вечеру он стал равным +10. Это коммутатор.

Стрелка на тахометре прыгает как бешеная, правда иногда работая нормально. Это катушка.

Двигатель то включается, то нет, иногда глохнет без всяких на то причин. Или в глушителе раздаются сильные хлопки. Это тоже коммутатор.

Хотя всё вышеперечисленное и опирается исключительно на мой опыт хочу заметить, что такие проблемы могут возникать и по комплексной вине некоторых устройств. Поэтому прежде чем сломя идти в магазин за новой деталью неплохо было бы поставить аналогичную с другой, опять же аналогичной машины и проверить методом исключения что у вас не так. Но ведь это идеальный случай, не так ли? А мы с вами реалисты. Поэтому можем проверить катушку на замыкание, хотя часто работающая катушка дает такие наводки, что уж лучше бы она совсем не работала. Коммутатор можно проверить таким прибором, как МД-1, стоит порядка 90р. Пользы на столько же. И даже не думайте ставить по нему зажигание. Производители видимо перепутали контактную систему зажигания с БСЗ.

А теперь посмотрим что же меняется в БСЗ двигателей переднеприводных вазовских машин. На стареньких иномарках системы кстати тоже очень похожи. Разве что там встречаются некоторые усложнения виде трамблер + коммутатор в одном флаконе. Деталь естественно неразборная. Но это достаточно редкий случай, скажу я вам.

Итак, вот что за детали присутствуют в БСЗ. Распределитель зажигания, он же трамблер. В нем же стоит датчик, работающий на эффекте Холла. А также угольный элемент, собственно распределяющий искру по цилиндрам, на то он и распределитель. Но не будет углубляться в теорию, скажу лишь, что этот уголек имеет свойство изнашиваться, а контакты подгорать. На распределителе стоит вакуумный корректор УОЗ. Она увеличивает УОЗ при повышении нагрузки на двигатель. Начальный УОЗ задается вручную. Из-за этого система крайне неудобна. Даже на китайских скутерах есть автоматическая регулировка УОЗ, тут всё вручную. Вы еще удивляетесь почему на отечественных машинах придумали подсос? Не стоит.
Есть куча способов проверки УОЗ. Особенно милы способы на слух. Но не всегда они подходят. Особенно когда двигатель уже не нов и гремит так, что какой-то там звук детонации для него лишь легкое пение на фоне симфонического оркестра. На некоторых двигателях звук детонации вообще не прослушивается и что же теперь крутить распределитель в + на максимум? Лучше так не делать и воспользоваться стробоскопом.


Используя столь нехитрый прибор можно выставить именно тот начальный УОЗ, что указан в книге. Сколько двигателей не приходилось обслуживать всегда замечал что именно паспортный УОЗ дает машине необходимую динамику и равномерную работу двигателя на всех оборотах. Да, и естественно большой угол опережения приводит к прогару выпускных клапанов, а немного меньший к слабой динамике и эффекту когда выключенный двигатель снова заводится. Всё решают буквально градус-два, так что полагаться на слух и точность перемещения распределителя не советую, лучше доверьтесь стробоскопу. Хотя в некоторых случаях он и бесполезен, например когда он не видит метку, например когда маховик какой-то не такой, либо стоит неверно. В таких случаях я обычно ставлю зажигание по максимальной тяге двигателя. Ну и естественно не должно быть никаких провалов при старте, это хороший признак того, что у вас позднее зажигание.

Вот так выглядит трамблер для двигателя ваз 21083 производства Старый оскол.

А вот так выглядит старый осколол состарвившись и полежав год в гараже. Посмотрите на дату изготовления. Он отработал много лет и это замечательно!


Отличить его от родного трамблера АТЭ-2 можно следующим способом: В первом случае риски, нанесенные для установки УОЗ выпуклые, а во втором вогнутые! По этой простой примете вы без труда отыщите нужный вам прибор. Я бы советовал брать второй, он устанавливается на заводе, да и одно время у меня был первый, с самого первого дня он выкидывал странные фокусы, самостоятельно изменяя УОЗ.

Высоковольтные провода и свечи – те детали, менять которые предлагают в любом сервисе независимо от возникшей проблемы. Наверное скоро мы будем их менять даже когда колеса начнут спускать. Иронично, не так ли? А что же на самом деле? Выход из строя свечи характеризуется отключением цилиндра, в котором и находилась свеча. Это выражается в падении мощности двигателя, сильном подергивании и резких хлопках в глушителе.

Провода… Даже если машина едет отлично, возможно некоторые провода уже пробиты, для этого запускаем двигатель ночью и открываем капот. Ни в коем случае не хватаемся за провода! Напряжение на который настолько высоко, что хорошенько притянет вас к ним и потрясет, оно конечно не убьёт вас из-за низкой силы тока, но впечатлениями вы будете довольны на всю жизнь. Так что лучше просто не трогайте их. Провода, которые в темноте излучают синее свечение, похожее на мини-грозу явно пора менять. Замечу только, что синие ореолы вокруг свечей вполне допустимы. На это не стоит обращать внимание. Но если всё же вы дождетесь такого состояния, что провода окончательно развалятся, то машина либо станет плохо ехать и дергаться, либо вообще не заведется. Последний случай крайне редок. Так что лучше заблаговременно меняйте пробитые провода и не верьте в сказки о замене исправных проводов.

Катушка зажигания. Не будем долго на ней останавливаться, так как это обычный конденсатор. По идее деталь вечная, но бывает, что случается замыкание в первичной или вторичной обмотке. В таком случае машина не заводится. Если же катушка дает наводки, то вы первым заметите это по прыгающей стрелке тахометра.

Коммутатор…. Коммутаторы бывают такими

Или такими, в приятной коробочке.


Могут стоит тысячу рублей или 150. Вам следует уяснить одно. Берем самый дешевый! Да, тесты говорят что некоторые лучше в десятых долях, но на практике я не видел никакой разницы между ними. Так что не тратьте свои деньги. К основным поломкам опять же можно отнести и плохой запуск и пропуски зажигания. И полная невозможность запуска двигателя. Но всё это крайне редкие случаи! Это практически вечная деталь. И чаще всего виноват просто отошедший контакт соединения коммутатора с его разьемом. Про то, что он вышел из строя лучше подумать в последнюю очередь. И если вы заметили что коммутатор горячий, лучше поменяйте его, он не должен греться, это не утюг. Это значит что в нем назревает хорошее замыкание, а оно вам надо?

Ну что же. Вот и всё что я хотел бы изложить вам друзья по поводу бесконтактной системы зажигания в карбюраторных двигателях. Отмечу лишь то, что система в целом достаточно надежна, главное контакты держать в чистоте. Всем удачи на дорогах и поменьше

 



2015-12-07 2539 Обсуждений (0)
Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2539)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)