Экскурсия в сквер «Взаимосвязь организмов в природе»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Полевая практика является одним из видов производственной практики и проводится со студентами II курса в 4 семестре в течение недели: с 15 июня по 21 июня 2012 года(36 часов). Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» /ТОС СПО, 2002/. В результате прохождения полевой практики студенты должны осознать необходимость изучения учащимися начальной школы окружающего мира непосредственно, т.е, на примере реальных природных объектов, животных, растений, целых природных комплексов /экосистем/ в их естественных условиях существования. Цель практики: Улучшить качество профессиональной подготовки учителей начальных классов по природоведческим дисциплинам: краеведение, экология. Задачи практики: - углублять и расширять знания студентов, полученные в процессе изучения теоретических курсов, учить творчески применять эти знания на практике; - формировать у студентов практически е навыки проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала, организации и проведения экскурсий в природу; - формировать навыки проведения внеклассной работы по краеведению; - воспитывать у студентов бережное отношение к природе родного края. Студентам предлагаются следующие природоведческие экскурсии: «Взаимосвязи организмов в экосистеме» / городские скверы г Челябинска/, экскурсии в зоопарк и краеведческий музей. Практикум по ботанике с основами экологии растений позволит раскрыть на конкретных примерах некоторые разделы школьной программы начальных классов по природоведению. В данный практикум включены растительные объекты, которые учитель использует на уроках природоведения в начальных классах. Для качественного про ведения ЭКСКУРСИЙ в начальной школе будущие учителя должны овладеть правилами изготовления гербария, знать редкие растения своего края, а также сорные, массовые виды растений, пригодные для ботанических коллекций. В данном практикуме рассматриваются темы: «Растения и растительные сообщества природных зон», «Комнатные растения», «Правила сбора и изготовления гербариев». В программе имеется примерный перечень экскурсий в естественнонаучные музеи. При выборе данных экскурсий необходимо учитывать экологическую выразительность, уникальность объектов и их информативность. Полевая практика позволит студентам овладеть следующими видами деятельности: - наблюдение за сезонными изменениями в неживой и живой природе в своей местности, выявление взаимосвязей, существующих в природе между её компонентами;
- про ведение индивидуальной самостоятельной деятельности по заданиям преподавателей; - документальное оформление результатов наблюдений и экспериментов. В процессе практики студенты овладевают профессиональными навыками: проводить наблюдения за явлениями неживой природы, растениями и животными, оформлять результаты в дневнике наблюдений; - делать выводы и обобщения; - производить измерительные работы на местности, ориентироваться в точке стояния на местности по местным признакам.
ПЛАН-ГРАФИК Прохождения практики
СОДЕРЖАНИЕ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ Среди прочих форм обучения естествознанию экскурсиям принадлежит наибольшее значение по возможности организованного общения учащихся с природой. Экскурсия должна показать детям взаимные отношения царств природы и связать приобретённые сведения по естественным наукам в одно целое. Студенты средних педагогических учебных заведений должны овладеть методикой про ведения природоведческих экскурсий, стремясь ввести исследовательский подход в процессе познания природы школьниками. Экскурсия в сквер «Взаимосвязь организмов в природе» Сквер - исключительная по сложности организации, видовому разнообразию и многочисленности связей экосистема. Связи - основное условие жизни организмов и их сообществ. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяции, а, следовательно, и механизмов устойчивости экосистем.
Цель экскурсии: Изучение экосистемы городского сквера, как единого природно антропогенного комплекса, который существует неограниченного долго, и образован живыми организмами и средой обитания. Задачи экскурсии: - подкреплять теоретические знания студентов о данной экосистеме практическими; - развивать знания о сквере в единстве с методами его изучения; - определять меры охраны экосистем и способы их рационального использования.
В результате экскурсии и проделанных самостоятельных наблюдений важно подвести студентов к следующим выводам: 1. Виды растений и' животных в сквере находятся в определённых, порой сложных отношениях, но все они поддерживают динамическое равновесие в экосистеме. 2. Различные типы связей определяют условия жизни видов в сквере, возможность добывать пищу, завоёвывать новые пространства и т.д. 3. Экосистемы формируются по принципу заполнения экологических ниш. Именно поэтому в долго действующих экосистемах обычно все ниши заняты, а внедрение новых видов маловероятно.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |