Карточки - задания для самостоятельной работы (в ходе экскурсии)
Карточка 1 1. Местонахождение сквера, площадь, объекты, водоёмы. 2. Значение сквера - душ города (его влияние на климат, объект отдыха для горожан). 3. Растительность. Доминирующие древесные, кустарниковые и травянистые виды. Их значение, характеристика состояния растительности в зоне сквера. 4. Влияние человека на природный комплекс. Общее состояние зоны сквера. Меры охраны окружающей среды. Рекомендации по восстановлению растительности и увеличения численности животных.
Карточка 2 1. Животные организмы, характеристика основных видов птиц, насекомых и других животных, обитающих в зоне сквера. Характеристика состояния отдельных представителей. 2. Состояние почвы. Фактор вытаптывания. Вытаптывание, как неизбежный фактор экосистем, находящихся внутри густонаселённых районов. Непосредственное воздействие вытаптывания на почву и травы. Состояние растений на территориях, подвергающихся вытаптыванию. 3. Физическое загрязнение, свалки мусора, перечень веществ и материалов, их влияние на природу, нарушение красоты природы. Повреждённые деревья. 4. Виды повреждений (людьми, погодными условиями). Разрушение участков древесины после повреждений. Рекомендации по уменьшению количества повреждённых деревьев.
Карточка 3
1. Изучите растительность сквера. 2. Рассмотрите ярусное расположение растение на участке и опишите, какие виды растений составляют эти ярусы. 3. Опишите лесообразующую породу деревьев на данной территории. Дайте ей систематическое описание 4. Выявите приспособленность растений к условиям обитания в сквере. 5. Заполните таблицу:
ПРАКТИКУМ ПО БОТАНИКЕ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ Цель практикума: Изучение экологического материала, на котором можно рассматривать строение растений в связи с условиями жизни. В данный практикум включены растительные объекты, с которыми учитель имеет дело на уроках природоведения в начальных классах. Рассматриваются темы: «Растения и растительные сообщества природных зон», «Комнатные растения», «Правила сбора и хранения гербариев».
Практикум «Растения и растительные сообщества природных зон» Задачи практикума: - раскрыть на конкретных примерах раздел школьной про граммы «Природные зоны России»; - выяснить общие черты приспособленности растений к условиям природных зон. План работы: 1. Проверить подготовку студентов к занятию по контрольным вопросам. 2. Назвать природные зоны / тундра, лесная зона, степь, пустыня, субтропики/. 3. Рассмотреть по картам географическое положение природных зон. 4. Определить климат/среднегодовое количество осадков, температура воздуха зимой и летом/. 5. Дать характеристику почвам. 6. Определить гербарные экземпляры растений. 7. Охарактеризовать растительные сообщества, характерные для природных зон. 8. Назвать основные культурные растения, произрастающие в природных зонах России.
Оборудование: Гербарии и коллекции растений природных зон России», «Растительность России», определительные карточки. Задание: Составить список видов и сделать зарисовки растений, записать название растительных сообществ в природных зонах. Контрольные вопросы к теме: 1. Какие факторы внешней среды определяют распространение растений на земном шаре? Назовите природные зоны России. 2. Какие климатические и почвенные условия характеризуют каждую из этих зон? 3. Какие растительные сообщества встречаются в зоне тундры, в лесной зоне, в степях, пустынях?
Практикум «Комнатные растения» Задачи практикума: - учить определять и паспортизировать комнатные растения; - овладевать навыками ухода за комнатными растениями; - формировать умение проводить опыты на комнатных растениях. Оборудование: Определители комнатных растений, коллекция комнатных растений /бриофиллюм, молочай блестящий, плющ, узумбарская фиалка, хлорофитум и др.!, грунт, инструменты для ухода за растениями. Задания:
1. Определение и паспортизация комнатных растений. Определить название 1-2 комнатных растений, используя литературу. Сделать этикетки, где указать название, семейство, родину, условия произрастания на Родине. Например, алое древовидный - семейство лилейные, Родина - Южная Америка, скалистые склоны гор.
2. Уход за комнатными растениями. Про смотреть листья комнатных растений, определить причины поражения, провести их лечение: а) Если на листьях серо - жёлтые пятна или их на нижней стороне сероватый или белый налёт, значит растение поражено мучнистой росой. Растение изолировать, больные органы удалить, почву перемешать. б)Если на отмерших листьях обнаруживают пепельно-серый налёт, значит растение поражено серой плесенью. Уменьшить полив, увеличить освещение и проветривание помещения. в) Если обнаружены на растениях вредители, отделить растение от здоровых, провести обмывание листьев мыльным раствором, раствором марганца.
3. Проведение опытов по вегетативному размножению комнатных растений.
Опыт 1 Посадка растений. Посадить отростки или черенки растений (например, пандануса, калатеи), соблюдая привила посадки комнатных растений.
Опыт 2 Перевалка растений (например, хлорофитума и др.). Применить знания по перевалке растений.
Домашнее задание на группу студентов: Пополнить живой уголок кабинета новыми видами растений.
Рекомендации по теме «Комнатные растения»: Расставляя растения в классе, следует исходить из следующих правил: 1. у северного окна, в глубине кабинета, на шкафах и полках хорошо растут аспидистра, сансевьера, традесканция, хлорофитум, папоротники, фикус, а укуба. 2. у восточного окна: аспарагус, узумбарская фиалка, бегония, амариллис, фуксия, камнеломка. 3. у западного окна: пальмы, циперус, аспарагус, хойя, лимон. 4. У южного окна: кактусы и другие суккуленты, молочай, колеус.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (978)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |