Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятия»



2015-12-07 614 Обсуждений (0)
Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к государственному экзамену по специальности

Коммерция

Дисциплина «Основы коммерческой деятельности»

1) Сущность, задачи и сферы применения коммерческой деятельности. Субъекты и объекты, основные принципы коммерческой деятельности.

2) Исторические аспекты развития коммерческой деятельности. Зарождение и развитие коммерческой деятельности в России. Перспективы коммерческой деятельности в России.

3) Коммерческие организации (предприятия) в сфере товарного обращения: классификация, организационно-правовые формы и направленность коммерческой деятельности.

4) Рынок как сфера коммерческой деятельности. Виды и характеристики рынков.

5) Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности предприятий при рыночных отношениях. Внутренняя среда предприятия, его экономический и рыночный потенциал. Внешняя среда предприятия.

6) Объекты коммерческой деятельности: потребительские товары, товары производственного назначения, услуги, деньги.

7) Риски в коммерческой деятельности: виды, характеристика и способы их уменьшения.

8) Государственное регулирование коммерческой деятельности: виды, формы и методы. Правовая основа государственного регулирования. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

9) Проведение коммерческих переговоров. Деловой протокол. Техника ведения переговоров. Процесс ведения переговоров.

10) Договоры в коммерческой деятельности: понятие, значение, виды. Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров.

11) Структура и содержание договоров поставки и купли-продажи. Договор розничной купли-продажи.

12) Оптовая и розничная торговая сеть: структура и функции. Коммерческие и технологические операции в торговле.

13) Материально-техническая база и техническая политика в осуществлении коммерческой деятельности. Инвестиции как источник развития материально-технической базы.

14) Финансовое обеспечение коммерческой деятельности. Показатели эффективности коммерческой деятельности: экономические, финансовые, маркетинговые.

15) Личность коммерсанта-предпринимателя в современных условиях. Психология коммерческой деятельности.

 

 

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятия»

 

1) Понятие коммерческой информации, ее характеристики, виды и источники. Коммерческая тайна и обеспечение ее защиты. Роль товарных знаков в коммерческой работе.

2) Закупочная деятельность предприятия: цель, задачи, значение, содержание. Классификация поставщиков. Изучение и выбор поставщиков.

3) Понятие, задачи и признаки оптовых ярмарок. Классификация ярмарок. Этапы проведения ярмарок: предварительный, организационный, заключительный.

4) Оптовые рынки: понятие, роль, функции, участники. Закупка товаров на оптовых рынках. Организация торгового процесса на оптовых рынках. Деятельность мелкооптовых магазинов-складов.

5) Сущность и роль оптовой торговли в коммерческой деятельности. Функции оптовой торговли. Методы и формы оптовой продажи товаров.

6) Сущность и роль розничной торговли в коммерческой деятельности. Функции розничной торговли. Методы и формы розничной продажи товаров.

7) Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж. Классификация бирж и биржевых сделок.

8) Порядок создания товарной биржи. Организация сделок на бирже. Типовая организационная структура товарной биржи.

9) Сущность и виды торгов. Цели и случаи проведения торгов. Участники торгов.

10) Тендер (конкурс) как форма проведения торгов. Элементы тендерной процедуры.

11) Торговля на аукционах. Понятие и коммерческий смысл аукциона. Субъекты и объекты торгов на аукционе.

12) Виды и формы аукционов. Порядок проведения аукциона.

13) Понятие и классификация товаров. Конкурентоспособность товара. Жизненный цикл товара.

14) Ассортиментная политика предприятия. Понятие, характеристики и структура товарного ассортимента. Принципы и порядок формирования товарного ассортимента в коммерческом предприятии.

15) Роль и значение товарных запасов. Понятие товарных запасов. Формирование, планирование товарных запасов и управление ими на предприятии.

16) Рекламно-информационная деятельность коммерческого предприятия. Особенности рекламы отдельных товаров. Витринная реклама.

17) Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций. Виды таможенных пошлин и нетарифные меры регулирования.

18) Организация внешнеторговых операций. Документы, используемые при совершении экспортно-импортных операций.

19) Понятие таможни и ее функции. Организация таможенного дела. Порядок таможенного оформления и контроля грузов.

20) Роль лизинга в коммерческой деятельности. Субъект и предмет лизинга. Виды лизинга.

21) Порядок заключения и исполнения договора лизинга. Экономическая эффективность лизинга.

22) Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства. Виды франчайзинга. Правовое регулирование франчайзинга в России.

23) Понятие услуг, их отличие от товаров. Классификация услуг. Специфика коммерции услуг.

24) Организационные структуры торговых предприятий: понятие и виды. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий.



2015-12-07 614 Обсуждений (0)
Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)