Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятия»
Вопросы к государственному экзамену по специальности Коммерция Дисциплина «Основы коммерческой деятельности» 1) Сущность, задачи и сферы применения коммерческой деятельности. Субъекты и объекты, основные принципы коммерческой деятельности. 2) Исторические аспекты развития коммерческой деятельности. Зарождение и развитие коммерческой деятельности в России. Перспективы коммерческой деятельности в России. 3) Коммерческие организации (предприятия) в сфере товарного обращения: классификация, организационно-правовые формы и направленность коммерческой деятельности. 4) Рынок как сфера коммерческой деятельности. Виды и характеристики рынков. 5) Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности предприятий при рыночных отношениях. Внутренняя среда предприятия, его экономический и рыночный потенциал. Внешняя среда предприятия. 6) Объекты коммерческой деятельности: потребительские товары, товары производственного назначения, услуги, деньги. 7) Риски в коммерческой деятельности: виды, характеристика и способы их уменьшения. 8) Государственное регулирование коммерческой деятельности: виды, формы и методы. Правовая основа государственного регулирования. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 9) Проведение коммерческих переговоров. Деловой протокол. Техника ведения переговоров. Процесс ведения переговоров. 10) Договоры в коммерческой деятельности: понятие, значение, виды. Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров. 11) Структура и содержание договоров поставки и купли-продажи. Договор розничной купли-продажи. 12) Оптовая и розничная торговая сеть: структура и функции. Коммерческие и технологические операции в торговле. 13) Материально-техническая база и техническая политика в осуществлении коммерческой деятельности. Инвестиции как источник развития материально-технической базы. 14) Финансовое обеспечение коммерческой деятельности. Показатели эффективности коммерческой деятельности: экономические, финансовые, маркетинговые. 15) Личность коммерсанта-предпринимателя в современных условиях. Психология коммерческой деятельности.
Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятия»
1) Понятие коммерческой информации, ее характеристики, виды и источники. Коммерческая тайна и обеспечение ее защиты. Роль товарных знаков в коммерческой работе. 2) Закупочная деятельность предприятия: цель, задачи, значение, содержание. Классификация поставщиков. Изучение и выбор поставщиков. 3) Понятие, задачи и признаки оптовых ярмарок. Классификация ярмарок. Этапы проведения ярмарок: предварительный, организационный, заключительный. 4) Оптовые рынки: понятие, роль, функции, участники. Закупка товаров на оптовых рынках. Организация торгового процесса на оптовых рынках. Деятельность мелкооптовых магазинов-складов. 5) Сущность и роль оптовой торговли в коммерческой деятельности. Функции оптовой торговли. Методы и формы оптовой продажи товаров. 6) Сущность и роль розничной торговли в коммерческой деятельности. Функции розничной торговли. Методы и формы розничной продажи товаров. 7) Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж. Классификация бирж и биржевых сделок. 8) Порядок создания товарной биржи. Организация сделок на бирже. Типовая организационная структура товарной биржи. 9) Сущность и виды торгов. Цели и случаи проведения торгов. Участники торгов. 10) Тендер (конкурс) как форма проведения торгов. Элементы тендерной процедуры. 11) Торговля на аукционах. Понятие и коммерческий смысл аукциона. Субъекты и объекты торгов на аукционе. 12) Виды и формы аукционов. Порядок проведения аукциона. 13) Понятие и классификация товаров. Конкурентоспособность товара. Жизненный цикл товара. 14) Ассортиментная политика предприятия. Понятие, характеристики и структура товарного ассортимента. Принципы и порядок формирования товарного ассортимента в коммерческом предприятии. 15) Роль и значение товарных запасов. Понятие товарных запасов. Формирование, планирование товарных запасов и управление ими на предприятии. 16) Рекламно-информационная деятельность коммерческого предприятия. Особенности рекламы отдельных товаров. Витринная реклама. 17) Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций. Виды таможенных пошлин и нетарифные меры регулирования. 18) Организация внешнеторговых операций. Документы, используемые при совершении экспортно-импортных операций. 19) Понятие таможни и ее функции. Организация таможенного дела. Порядок таможенного оформления и контроля грузов. 20) Роль лизинга в коммерческой деятельности. Субъект и предмет лизинга. Виды лизинга. 21) Порядок заключения и исполнения договора лизинга. Экономическая эффективность лизинга. 22) Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства. Виды франчайзинга. Правовое регулирование франчайзинга в России. 23) Понятие услуг, их отличие от товаров. Классификация услуг. Специфика коммерции услуг. 24) Организационные структуры торговых предприятий: понятие и виды. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |