СВОТ-анализ эффективности деятельности ООО «Юлдаш-1»
SWOT-анализ — это выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также его возможностей и угроз со стороны внешней среды. Он является наиболее распространенным инструментом стратегического анализа и фактически отражает состояние дел компании. - сильные стороны предприятия (Strengths) — это качества, которые дают ему преимущества перед конкурентами. Примерами могут быть наличие современного оборудования, уникальная технология изготовления продукции, уровень квалификации и образования персонала, известность у покупателей, территориальное размещение, уровень доступа к разного рода информации, качество обеспечения информационными технологиями и т. д.; Все названные качества являются условными, ведь возможность для одного предприятия может быть угрозой для другого. Например, при увеличении доходов покупателей растет спрос на продукцию более высокой ценовой категории, а это хорошая возможность для предприятий, производящих такие товары. С другой стороны, что делать предприятиям, изготавливающим продукцию с более низкой ценой? Это для них явная угроза. Поэтому вряд ли найдутся предприятия с одинаковым SWOT-анализом, даже в одной отрасли. Перед началом проведения SWOT-анализа необходимо выделить правила или принципы, которыми следует руководствоваться в процессе: - SWOT-анализ нельзя составлять собственникам бизнеса или руководящему составу. Первые как люди, которые создавали идею бизнеса, не способны объективно оценить предприятие со стороны потребителя. Вторые, имея собственное представление об управлении компанией и непосредственно в нем участвуя, хотя и должны уметь чувствовать себя на месте покупателя, чаще всего этого делать не могут. Другими словами, обе категории специалистов могут составить только субъективные оценки предприятия; Сам анализ рекомендуется проводить в несколько этапов. Это позволит избежать ошибок, а также видеть все его составляющие. Для конечного пользователя это, может, и не важно, но составителю проще будет разобраться в схемах и таблицах Первый этап анализа — это выделение самых важных параметров, о которых было сказано выше (сильные и слабые стороны, ее возможности и угрозы). Для удобства можно сгруппировать параметры по отдельным видам (таблицы 3.1 и 3.2). Таблица 3.1 Сильные и слабые стороны ООО «Юлдаш-1»
Продолжение таблицы 3.1
Таблица 3.2 Возможности и угрозы ООО «Юлдаш-1»
Но SWOT-анализ не заканчивается на выявлении факторов влияния. Да, это важно и необходимо, но нужно также оценить эти параметры с точки зрения влияния их на предприятия. Помогут в этом нескольких вопросов: насколько высока вероятность того, что это случиться и как это может повлиять на предприятие? Данные на следующем (втором) этапе заносятся в матрицу SWOT Сама матрица имеет несколько вариаций, у которых есть свои почитатели и противники. Эти варианты различаются только способом составления, но имеют одинаковые назначение и суть. Поэтому остановлюсь на базовой матрице. Ее используют реже, чем стандартную, но она интересна тем, что в ней более подробно описаны факторы. Базовый SWOT-анализ приведен в таблице в приложении 2
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |