Совершенствование производственно-сбытовой деятельности ООО «Юлдаш-1» как фактор повышения рентабельности продаж
Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Юлдаш» необходимо осуществить следующие мероприятия: а) увеличить количество часов работы в неделю до 100-110; б) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя; в) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли; г) повысить требования к квалификации персонала; д) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные товар; е) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик. (студентов и т.д.) Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все дополнительные услуги можно разделить на группы: - оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; - информационно-консультационные услуги; - создание удобств покупателям. Для магазина «Юлдаш» целесообразно ввести такие виды услуг, как: - комплектование и улучшенную упаковку имеющихся в наличии товаров; - проведение рекламных презентаций товаров, таких как дегустация пищевых продуктов; - гарантированное хранение купленных товаров; - реализация пищевых продуктов с потреблением на месте; - парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку. Также можно значительно уменьшить затраты и тем самым увеличить коэффициент рентабельности продаж путем организации эффективной доставки товаров. Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. При централизованной доставке завоз товаров в магазины может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов. Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы мною были решены следующие задачи: - изучены теоретико-методологические основы анализа рентабельности продаж; - применены на практике методики анализа рентабельности продаж на примере предприятия розничной торговли ООО «Юлдаш-1» - на основании практической части работы выработаны конкретные рекомендации по повышению рентабельности продаж и совершенствованию производственно-сбытовой деятельности предприятия Основная цель коммерческой организации заключается, как хорошо и повсеместно известно, в достижении наивысшей эффективности в ее финансово-хозяйственной деятельности и в использовании ресурсного потенциала. Эффективность деятельности и использования ресурсов в решающей степени определяет уровень деловой активности и финансовое положение коммерческой организации. Основными источниками информации здесь служат бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Анализ предприятия розничной торговли ООО «Юлдаш-1» показал эффективность принимаемых его руководством решений, что выражается в заметном росте показателя рентабельности продаж за последние два года несмотря на незначительное снижение выручки. Основным направлением повышения рентабельности продаж данного предприятия я вижу в совершенствовании сбытовой политики организации. Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Этому будет способствовать проведенный мною SWOT-анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз. Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Юлдаш» я предлагаю осуществить следующие мероприятия: а) увеличить количество часов работы в неделю до 100-110; б) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя; в) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли; г) повысить требования к квалификации персонала; д) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные товар; е) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик (например, студентов) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. 240 с.: ил. 2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие / Под ред. Баканова М.И. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 400 с. 3. Гинзбург А.И. Экономический анализ для бакалавров: Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для вузов. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 448 с. 4. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Допущено МО и науки РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и другим экономическим специальностям. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 384 с. - с.372. 5. Журнал "Консультант", 2011, N 15 6. Журнал "Налоговый вестник", N 7, 2004 7. Журнал "Практическая бухгалтерия", 2008, N 7 8. Журнал "Советник бухгалтера", 2011, N 12 9. Журнал "Управление персоналом", 2010, N 7 10. Журнал "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 8 11. 2 Журнал "Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 6 12. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: Учебник. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011. 480 с.: ил. 13. Крылов С.И. Совершенствование методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации: Монография. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. 357 с. 14. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: . - М. : ИНФРА-М, 2006. – 592 15. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Диск. - М.: КНОРУС, 2009. - (Электронный учебный курс). 16. Петровская М.В. Васильева Л.С. «Финансовый анализ: Учебник для вузов» - Изд. 2-е, перераб., доп./ 3-е, стереотип. 17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 536 с 18. "Финансовая газета", 2011, N N 10, 11, 12 19. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 367 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Показатели, характеризующие уровень продаж на предприятии
Приложение 2 Базовый SWOT-анализ
Продолжение приложения 2
Продолжение приложения 2
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |