Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лес, политики и рок-н-ролл



2015-12-07 307 Обсуждений (0)
Лес, политики и рок-н-ролл 0.00 из 5.00 0 оценок




Популярная музыка

Борис Барабанов

17.12.2010, 00:00

Концерты, CD

 

Борис Барабанов и Рита Русакова

Общественная и интернет-активность приносили музыкантам куда большие дивиденды, чем профессиональная деятельность. Герои года — Мистер Трололо, Вася Обломов, Игорь Растеряев, Noize MC и, конечно, Юрий Шевчук.

Главный рокер страны активно защищал интересы простого народа. Фразой года стоит считать ответ Юрия Шевчука на вопрос премьер-министра Владимира Путина "Как вас зовут?" — "Юра Шевчук, музыкант". Во время встречи премьера с участниками благотворительного проекта "Маленький принц" в Санкт-Петербурге господин Шевчук, единственный из всех ее участников, поднял не частный вопрос, а тему свободы слова и гражданского общества. Фактически усилиями одного только Юрия Шевчука рок-музыка вернула себе статус социально значимого искусства. Юрий Шевчук участвовал в ряде акций, включая митинг в защиту Химкинского леса, а также вступился за жителей 600 домов в Ижевске, которые власти хотели снести, и одержал победу. После того как господин Шевчук во время концерта U2 в Лужниках вышел на сцену вместе с Боно и спел "Knockin' On Heaven's Door", он фактически стал символом гипотетической "оттепели". Возникли слухи о серьезной кампании по выдвижению господина Шевчука в президенты. В День милиции на концерте ДДТ в клубе Arena Moscow стало отчетливо видно, что именно этот персонаж общественной жизни одинаково близок и понятен и "либералам", и "патриотам-реакционерам", и аполитичной молодежи. Сам музыкант всячески отрицает возможность хождения во власть и готовится в новом году выпустить новый альбом.

Президенту Медведеву, видимо, для соблюдения равновесия в тандеме, пришлось тоже разговаривать с рок-музыкантами, благо с его имиджем это вполне согласуется. Главным результатом его встречи в "Ритм Блюз Кафе" с корифеями русского рока пока можно считать трансляцию в эфире "Первого канала" фестиваля "Сотворение мира" — лучшего музыкального фестиваля в стране.

На "оппонировании" Юрию Шевчуку сыграл Сергей Шнуров, выпустивший в рамках воссоединения группы "Ленинград" песню "Химкинский лес" — издевательский скетч на тему пиара музыкантов за счет их общественной активности. Песня и ролик активно обсуждались в интернете. Концерты вновь собравшегося коллектива имели ожидаемый успех, но настоящей "бомбы" из воссоединения "Ленинграда" не получилось.

Пока кипели страсти на концертах и в интернете, жизнь музыкального мейнстрима шла своим чередом. Несмотря на наметившиеся в начале года изменения в политике главных музыкальных телеканалов страны, связанные со сменой их руководства, радикальных перемен не произошло. Музыкальные каналы по-прежнему отдавали предпочтение сериалам и реалити-шоу. Зато "Первый канал" проводил политику, дружественную по отношению к рок-н-роллу и прочей музыке, выходящей за рамки традиционного поп-продукта. Помимо "Сотворения мира" здесь показали, например, большой блок программ, приуроченный к 20-летию гибели Виктора Цоя, фестиваль "Рок над Волгой" и концерт группы "Сплин", а в юмористическое шоу "Yesterday Live" оперативно пригласили Васю Обломова. В радиоэфире заявил о себе новый игрок — "Мультимедиа Холдинг", в составе которого вещают теперь "Наше радио", Rock FM, Best FM и новый формат под названием Ru.fm. Последняя из указанных станций строит свой эфир, опираясь исключительно на пристрастия аудитории интернета.

http://www.kommersant.ru/doc/1556105?isSearch=True

Рокер становится в оппозицию

Культурная политикаhttp://www.kommersant.ru/doc/1504011?isSearch=True

16.09.2010, 00:00

Борис Барабанов

Стало известно, что 10 ноября группа ДДТ даст концерт в Москве. Это будет первое выступление ДДТ в столице после бурных событий лета. Первое появление Юрия Шевчука на сцене в статусе официального рокера-оппозиционера.

 

Идея выступить в столице 10 ноября, говорят, родилась у Юрия Шевчука еще до исторического уже теперь митинга на Пушкинской площади. Ему приписывали фразу "Будем мириться с милицией". Концерт вроде как при этом хотели назвать "Последний день милиции" (который может и правда оказаться последним, если она будет действительно переименована в полицию). За какой-то месяц-другой поводов для примирения с органами правопорядка у рок-музыкантов появилось хоть отбавляй.

Вот недавно вокалистку группы "Барто" Марину Любичеву пригласили на Петровку, 38, в управление "Э" — управление по борьбе с экстремизмом. Милиция проводит экспертизу песни "Готов", которая прозвучала 22 августа на митинге защитников Химкинского леса. Предмет экспертизы — наличие в тексте песни признаков "разжигания вражды между различными группами населения". Эксперты решают, призывает ли Марина Любичева жечь милицейские машины, когда поет: "Я готова и ты готов поджигать ночью машины ментов". Уголовное дело пока не заведено, но, по мнению певицы, все к тому идет. Певица настаивает на том, что строчки вырваны из контекста, а песня вообще о любви.

Лично у меня есть большие сомнения в том, что это талантливая песня и талантливая группа, но дело, конечно, не в песне, тем более что песня не новая, а у группы есть тексты гораздо более радикальные. Дело в том, при каких обстоятельствах песня была исполнена. Легко допустить, что музыканты, участвовавшие в упомянутом митинге, в разнообразных управлениях на особом счету. Равно как и то, что, еще не будучи официально обвиненными, музыканты "Барто" активно "пиарятся" на рискованной ситуации. Так или иначе, рок-музыка, протестная составляющая которой давно осмеяна и забыта, снова оказалась острой темой.

Когда власть буквально на следующий день после выступления Юрия Шевчука с U2 меняет свое отношение к проблеме Химкинского леса, это повод задуматься. То ли она вняла чаяниям общественности, то ли уже давно решила что-то с этим сделать, а тут еще и появился хороший повод продемонстрировать либеральность? Когда в Волгограде арестовывали рэпера Нойза МС (того, что написал "Дорогу колесницам" про столкновение на встречке Ленинского проспекта, в котором погибли две женщины и выжил топ-менеджер ЛУКОЙЛа Анатолий Барков), это было ему указание со стороны власти на то, чтобы попридержал язык, или на Волге просто слишком ранимые милиционеры? Когда в Миассе хулиганы избивали гостей рок-фестиваля, они решали привычным способом бытовой конфликт или же это был чей-то намек на то, что рок-фестивали — зона повышенной опасности и неплохо бы прикрутить фитилек живого музицирования и проверить все фестивали по всем статьям, как это произошло со всеми клубами после пожара в пермской "Хромой лошади"? Стоит за этим кто-то или просто одни сплошные совпадения?

Враждебные вихри в этом году с давно забытой силой закручиваются вокруг музыкантов. И это при том, что в самой российской музыке ничего революционного давно не происходит. И когда того же Noize MC сравнивают с Виктором Цоем, то это от безрыбья и дефицита по-настоящему сильных идей и больших героев. Другой вопрос: почему же эти герои, причем желательно именно с гитарами, все же так нужны обществу? Вероятно, сам образ рок-звезды традиционно смоделирован таким образом, что людям удобно выбирать звезду в качестве ролевой модели, а заодно перекладывать на ее плечи свою собственную ответственность, цитируя того же Нойза: "Почему воруют политики? Почему врут средства массовой информации? Почему на свободе преступники? Почему деградирует нация? Почему растет безработица? Почему в России маленькие пенсии? Почему о детях предки не заботятся? Это все Noize MC со своими песнями" ("Устрой Destroy").

В 2005 году Борис Гребенщиков, комментируя кремлевскую встречу Владислава Суркова с рок-музыкантами, сообщал общественности: "Мы с Владиславом Сурковым в течение последних двух лет говорили, что положение дел в современной культуре позорно для России..." С властью тогда у рока отношения сложились идиллические. В 2010 году, когда прокремлевские молодежные движения "наехали" на Юрия Шевчука, БГ сообщил, что "Юра делает очень важную и нужную для России работу; он на стороне людей, пытаться его дискредитировать — то же самое, что дискредитировать русский народ". С этих же позиций выступают и музыканты группы "Чайф". Ключевое понятие здесь — "делает работу". Шевчук, можно сказать, переступив через себя, решился пойти на контакт с властью, а получив оплеуху в виде фразы "А вас как зовут?", дал несколько довольно внятных ответов.

Коллеги-музыканты пока тоже с удовольствием переложили ответственность на плечи господина Шевчука. Рок-звезды, обладающие в обществе весом, сравнимым с шевчуковским, позволяют себе лишь комментарии. Однако дальнейший сюжет может развернуться по-всякому. Письмо с требованием освободить из-под ареста Ивана Алексеева (Нойза МС) подписали тот же БГ, а также Артемий Троицкий, Василий Шумов ("Центр"), Евгений Федоров (Tequilajazzz), Олег Гаркуша ("Аукцыон"), Михаил Борзыкин ("Телевизор"). Василий Шумов создал социально заостренный проект "Содержание", Михаил Борзыкин принимает участие в акциях несогласия вместе с Юрием Шевчуком.

Новое оппозиционное рок-движение медленно, но верно формируется прямо на наших глазах. Оно кривое и хромое. В нем нет пока по-настоящему "народных" фигур, кроме того же Шевчука. В нем мало юности. Оно держится в основном на плечах усталых ветеранов, потому что молодая рок-сцена бедна, инфантильна и серьезно уступает в осмысленности хип-хопу. Ему приписывают партийную принадлежность и еще кучу грехов. Но есть и важные черты: оно консолидируется само собой.

Прорыв русского рока во второй половине 80-х был связан с тем, что его фактически пропагандировали государственные СМИ и единственная в стране звукозаписывающая компания. Сейчас формально запреты отсутствуют: концерты рокеров показывает "Первый канал", песни транслируют радиостанции, лейблы выпускают диски. Но если в 1986-м рокеры пели в унисон с властью, то сейчас им все чаще приходится ее перекрикивать, не имея под рукой даже элементарных динамиков. Осталось только, чтобы в рок-среде родился новый гимн для площадей и баррикад. Он ей нужен, потому что весь Цой измочален до прозрачности, а здравствующие товарищи давно не писали ничего объединяющего, понятного всем и, по возможности, все-таки не о любви.

· http://www.kommersant.ru/doc/1504011?isSearch=True Борис Барабанов

 

 

медведев рокерыhttp://www.kommersant.ru/doc/1520881

 

 

Юра, музыкант

13.09.2010, 00:00

Он все сказал

 

Прямая речь

Трудно представить другого российского музыканта, который был бы настолько искренним государственником и патриотом. Как и 25 лет назад, власть сама сделала все, чтобы нажить в лице Юрия Шевчука своего последовательного критика

Андрей Архангельский

В каких-то два-три месяца Юрий Шевчук стал лицом российской оппозиции — в этом есть удивительный парадокс. Шевчук всегда выражал идею какой-то стихийной, природной свободы. Утро 22 августа 1991 года для автора этих строк, как и для миллионов людей, началось с песни Шевчука "Родина" по Центральному ТВ — это было первое, что мы расслышали сквозь сон, и уже не было никаких сомнений в том, кто победил.

Слишком правильный

Самые принципиальные антисоветчики — это "правильные" советские дети, которые слишком всерьез, близко к сердцу приняли лозунги о социальной справедливости, правде, честности и т.д. Шевчук никогда не был ни лицемером, ни "профессиональным" ненавистником советской власти: его первые стихи вполне укладываются в рамки того, что называлось "активная жизненная позиция". Поначалу Шевчук искренне пытался вписаться в разрешенные форматы — вроде "борьбы за мир во всем мире". В 1982 году с песней "Не стреляй" он стал лауреатом Первого всесоюзного конкурса "Золотой камертон", организованного "Комсомольской правдой". И хотя в песне отчетливо угадывались намеки на афганскую войну, формально она подпадала под разряд "антивоенных" и ее с тем же успехом мог бы спеть Виктор Хара или Эдуард Хиль. Питерские или московские рокеры подчеркнуто презирали "общественную активность" — в отличие от провинциальных, свердловской или уральской, рок-школ. Однако именно эта "активность и неравнодушие" рок-музыки казалась идеологам гораздо опаснее, чем антисоциальность: советская власть, как это было ей свойственно, сама ускоренными темпами превращала рокеров в антисоветчиков. В 1984 году, после выхода альбома "Периферия"", в котором был дан срез не особо привлекательной провинциальной жизни, Шевчука вызывают в местное отделение КГБ и предлагают во избежание неприятностей покинуть Уфу (все то же самое повторилось и в Свердловске). В прессе за песню "Наполним небо добротой" Шевчука называют "агентом Ватикана", а группе ДДТ запрещают выступать и записываться на студиях. Полулегальные квартирные концерты дляШевчука, как и для многих музыкантов, становятся нормой. Именно в этот период, надо полагать, Шевчук и стал "антисоветчиком", испытывая вполне естественную обиду творческого человека на запрет "пысаты и малюваты" — как любил повторять Шевчук, украинец по отцу, иронически намекая на судьбу Тараса Шевченко.

Патриот

Между тем Шевчук всегда был искренним патриотом страны, доказав это на деле: он первым из российских музыкантов стал выступать перед нашими солдатами в Чечне — когда отношение к российской армии было в основном отрицательным. Впрочем, Шевчук пел и для чеченцев: он ощущал себя посредником между воюющими сторонами, как и многие деятели культуры. Осенью 1996 года, после подписания Хасавюртовских соглашений, Шевчук выступил на стадионе "Динамо" в Грозном для жителей Чеченской республики. Шевчук позднее осуждал войну в Чечне, но не осуждал офицеров и солдат, выполнявших свой долг. В 1990-е годы среди силовиков не было более популярного и "своего" музыканта, чем Шевчук: практически никто в тот момент не писал песен о солдатах и офицерах, да и вообще сама эта тема в рок-среде считалась "скользкой", "провальной".

Взгляды

Общественные и политические взгляды и убеждения Шевчука по-своему уникальны: в них много всего перемешано в непривычных для России пропорциях. Ни в 1990-е, ни в 2000-е Шевчук ни для кого не был окончательно своим: от правых ему всегда доставалось за любовь к патриархальному укладу, от левых — за любовь к свободе. Например, Шевчук активно выступает за преподавание в школах основ православия: "Вот хоть убейте — надо учить. Я — за преподавание... Если мы не будем, так сказать, проявлять насилие в вопросах морали, основ культуры, детей будут насиловать в подъезде". Еще одна из "странностей" Шевчука — его готовность бороться с фантомами. Например, если Гребенщиков мог только в шутку объявить крестовый поход против попсы,Шевчук делал это совершенно всерьез. В конце 1990-х, исполняя песню "Фонограммщик", Шевчук выходил на сцену с записью голоса Киркорова и символически разбивал магнитофон с "фанерой". В 2003 году Шевчук выложил "настоящий голос" Киркорова, который поет под фонограмму, а после потасовки с поп-звездой в Петербурге вызвал Киркорова на дуэль. Для Шевчука попса — это не музыка, а символ подделки человека, грань, за которой начинается распад личности. Что характерно, когда Шевчук ополчился на попсу и Киркорова, ему предъявляли те же упреки в наивности и борьбе с ветряными мельницами, что и после известного недавнего разговора с Путиным.

Противники певца намекают, что к началу 2000-х "стилистика Шевчука устарела" и он стал резко терять популярность — этим и принято объяснять его бунт. Его песни действительно не вписывались в развлекательную концепцию ТВ и радио — наравне с песнями других музыкантов. Но в случае с Шевчуком стало как-то особенно заметно, что цензура антиинтеллектуальная неотделима от цензуры политической. И что сама по себе попытка говорить с массовым слушателем на небанальные темы уже считается проявлением политической неблагонадежности. Вскоре выяснилось, что на ТВ не только не показывают концертов Шевчука, но даже не ставят его интервью. По слухам, Шевчук входит в негласный список оппозиционеров, запрещенных к показу на центральных каналах. В августе 2007-го Шевчук заявил, что все радиостанции, к которым он обращался, отказались крутить песни из последнего альбома "Прекрасная любовь", кроме радио "Шансон", которое согласилось включать только одну песню и только с 3 до 5 часов утра. В марте 2008 года Шевчук впервые появился на "Марше несогласных" в Петербурге: он заявил, что сделал это потому, что "не осталось выбора".

Шевчук протестовал против "всего сразу": против общего отупения, равнодушия в обществе, против того, что "невинных бьют". Шевчук не делал никаких заявлений, однако уже одно его присутствие принципиально изменило эмоциональный тон мероприятия. Сама манера Шевчука — простодушная и добродушная, даже какая-то архаичная, "просто за свободу" — резко контрастировала со стилистикой "профессиональных революционеров". То же самое повторилось и на ставшей уже легендарной встрече с Путиным: те, кто знает Шевчука, были приятно поражены тем, что Шевчук разговаривал с премьером именно так, как он обычно общается с журналистами или публикой. Он всегда отталкивается, "разгоняется" именно с абстрактных тем, общих посылов о свободе или справедливости. Обмен любезностями между Путиным и Шевчуком ("Кто вы, представьтесь, пожалуйста".— "Юра Шевчук, музыкант") на самом деле не так уж абсурден: реплику Путина можно было истолковать и как намек на отсутствие Шевчука в телевизоре, что с точки зрения власти равносильно физическому отсутствию и забвению. Однако, как показали последующие события, популярность Шевчука от этого никак не пострадала, даже напротив: как и 25 лет назад, власть неумелыми запретами только усиливает интерес к личности Юрия Шевчука. Искренность, отсутствие лицемерия, преследования каких-то личных выгод — все эти достоинстваШевчука являются, по-видимому, настолько редкими для медийных фигур человеческими качествами, что сами по себе уже вызывают доверие. Шевчук, сам того не желая, придал критическому направлению в России мощный заряд "народности". Лучше всех об этом сказал Борис Гребенщиков, между прочим, давний идейный оппонент Шевчука: "Юра делает очень важную и нужную для России работу. Он на стороне людей. Пытаться дискредитировать его — то же самое, что дискредитировать русский народ".

· http://www.kommersant.ru/doc/1499269?isSearch=True Андрей Архангельский

 

 

Не могу мычать

14.06.2010, 00:00 http://www.kommersant.ru/doc/1385842?isSearch=True

 

Письма читала: Екатерина Алферьева

N 22, Андрей Архангельский о выступлении Юрия Шевчука на встрече с премьером и общественной реакции

Надо ли примиряться?

А стоило ли Шевчуку вообще идти на встречу и тем самым принимать правила игры Путина? Интеллигенции ведь необязательно "примиряться".

Это ложная дихотомия — "примирение" versus пойти провести словесную баталию. Вместо этого Шевчук мог бы Путина игнорировать и использовать свое влияние для пропаганды идеалов демократии и свободы слова среди российского общества.

Если в России возникнет большое количество независимых общественных организаций, а также малых и средних бизнесов, работающих с другими странами, то у власти исчезнет опора в обществе. А то, что сделал Шевчук — он подтвердил статус царя-батюшки, ибо Шевчук принял его правила игры — типа, свободу слова уже нужно просить.

panchul

Не унижаться

Ну нельзя же и играть в игры власти с "революционерами, маргиналами и анархистами". Дескать, не любишь власть — дорога только к ним. Иногда кажется, что мысль об отсутствии диалога с властью радостно кидает сама власть. Главное ведь не говорить или молчать, а не унижаться.

maxim_kirsanov

Нигилизм смешон

Не потому ли у Шевчука так не просто с концертами? По-моему, говорить про царя-батюшку как-то странно, не попахивает ли это обычным нигилизмом, от которого никому никакой пользы? Как раз только то, что он туда сходил и сказал, вызвало общественный резонанс. А вот те, кто не ходил, достаточно смешны в своих нигилистических позах. Как раз они просто сохранили статус-кво — и овцы целы и волки сыты. Хитрость это — не ходить, обыкновенная хитрость.

Помнится, многие похвалялись, как они не ходили к Путину. Это только обозначило, что они лишь карьеристы и хитрецы, с властями ругаться напрямую не хотят — все-таки опасно это. Кстати, известно, что прямое общение лицо — в лицо, а не на страницах прессы сразу ставит точки над "ху из ху". Именно это и есть самое трудное — говорить с власть предержащими в лицо.

Власть это лучше запомнит, чем статейку в жежешке либо в журнальчке, с увиливаниями (а в этом многие поднаторели) — и нашим и вашим.

ne_volina

Без нажима

Мне понравилось, как Шевчук говорил. Без всякого пафоса. На провокации не поддавался. Сказал без нажима все, что хотел, или почти все. А все остальные, остроумные на лестнице, не смогли.

tomat56

Трудно быть первым

Шевчук показал всей стране, что с властью можно общаться на равных. Следующий шаг — требовать от власти действий, угодных народу, а следовательно, избирателю. А критика в адрес Юрия Шевчука понятна: трусость — один из страшнейших недугов личности, и человеку, который молчит, нужно весомое оправдание перед собой и окружением, почему он молчит. "Я молчу не потому, что боюсь, а потому что говорить не имеет смысла",— вот лейтмотив сторонников "закрытых ртов". А Шевчук опроверг это утверждение, разрушив многолетнюю отмазку нашей интеллигенции. Теперь им нужно придумывать новую или говорить. Придумывать сложно, а говорить страшно. Вот так и живут, тихо хихикая в стол, пряча денежку в кулачке. А время-то идет. Согласен, но нашелся один, который СКАЗАЛ.

Очень сложно быть первым, поэтому поступок Юрия Шевчука так важен. Быть вторым или третьим гораздо легче, а следовательно, таких будет больше. А Путин уже привык, что с ним никто не спорит, все поддакивают, что система работает без сбоев. А тут раз — и "железяка в колесо". И пошатнулась вся эта громадина от тихого спокойного голоса одного человека. Конечно, страшно. А если так же заговорят и другие?.. Если их гипноз — это наш страх, то и бояться-то нечего, можно говорить, что думаешь, и делать, что должен, без оглядки на Кремль. Эдак далеко можно зайти. Чиновник убежден, что без него все развалится, он и недумающих людей в этом пытается убедить. Иногда успешно.

Банальность-небанальность, а это правда — нет у нас свободы. А позиция: ну да, воруют, сажают, продают, выводят, разрушают... Зачем об этом каждый день говорить, терпеть нужно и молчать. Патриотичненько!

Последнее совсем поразило! Шевчук к Путину и обратился с просьбой урезонить чиновников. А то, что, когда чиновники перестанут нарушать законы, не будет повода обращаться к Путину, это правильно.

И в завершение: власть — это посредник в спорах, она должна урегулировать сложные ситуации. А с кнутом стоит обычно надсмотрщик.

wingwave

Кнут нужен?

И чего же это Путин испугался? Вы читали, что было написано в писулькеШевчука? Банальности, известные всем. Так вот, и к власти обращаться не нужно будет, если все не будут воровать, брать и давать взятки, строить себе замки, будут добросовестно работать, повышать производительность труда, пить меньше и т. д. И что, без власти это нельзя сделать, нужен кнут?

frieda29

Власть растерялась

Мне как раз ответ премьера показался расплывчатым и даже слегка растерянным, что, кстати, не совсем характерно для него. Шевчук вел себя достойно, более чем.

rina_sr

Спасибо, Юра

Не знаю кому как, а мне стало теплее от одинокой песни Юры!

edinica_nol

Невидимки, тише!

Ну, скажем спасибо. И что... Питать иллюзии, что Путин и иже с ним переделаются? Абсурд. Что вдруг хорошо оплачиваемая попса станет интеллигенцией? Тоже абсурд.

И наконец. "Говорить о дефиците свободы "непродуктивно", "не принято", "некрасиво", "дурной тон", а также, по общему мнению, "незачем" — все равно это ничего не изменит" — это философия приспособленцев. А они, как известно, никогда и нигде не становились "двигателем прогресса", заметной силой в обществе. Они невидимки! Так пусть эта группа и остается в невидимках. А другие "двигают" прогресс и модернизацию. Их, к счастью, всегда видим, слышим и поддерживаем. Другое дело, активно или...

Поэтому чем больше Юр, тем лучше будет завтра.

angarski

Звездная болезнь

Где Шевчук и где Путин? У них совершенно разные весовые категории. ПоставьШевчука завтра президентом или премьером — послезавтра в стране будет дефолт и гражданская война.

А говорил Шевчук хоть и правильными, но популистскими терминами. Небо голубое, шоколад сладкий... пространные вопросы — пространные ответы. Путин на него смотрел, как на школьника, не понимающего предмет, которому и объяснять-то не стоит. Все это выглядело по-детски как-то, недаром и представился он Юрой.

Путин был грубым — да. Это что, новость, он часто так разговаривает. А Шевчукне умеет себя вести. Путин его выслушал. Я думаю, Шевчуку и не нужны были ответы Путина, он пришел высказаться, послушать себя, а не ВВП. Высказался — стал героем, дает интервью направо и налево, блог завел. Чувствует себя звездой. Смешно. А толку от его выходки для страны и общества никакого.

kotfilimon

Хотел и получил

Ну это вы, конечно, дали. Шевчук был и будет востребован всегда — он талантливый художник. Такой матерый ВВП прекрасно знал, кто будет с ним за столом, тут даже к бабке не ходи — нечего спорить. Он хотел Шевчука, и он его получил.

http://www.kommersant.ru/doc/1385842?isSearch=True

 

 

Лес, политики и рок-н-ролл

Музыканты обострили диалог с властьюhttp://www.kommersant.ru/doc/1564916?isSearch=True

27.12.2010, 00:00

"Как вас зовут?" — "Юра Шевчук, музыкант..." Во мнениях по поводу диалога Владимира Путина и Юрия Шевчука, имевшего место во время благотворительного театрального проекта в Санкт-Петербурге, у комментаторов до сих пор нет единства. То ли премьер по-чекистски "опустил" музыканта, указав ему его место, то ли музыкант достойно парировал оскорбительный выпад. Точно так же трудно сказать определенно, считает БОРИС БАРАБАНОВ, стал ли 2010-й годом возвращения популярной музыки в социально напряженное культурное поле.

Вопросов нет, музыканты позволяли себе многое. Фактически музыкальный год начался в марте с выступления господина Шевчука на фестивале "Чартова дюжина", он тогда заклеймил здешний рок-н-ролл позором: "И в кошмарном сне ни мне, ни моим друзьям тогда не приснилось бы, до чего наш рок докатился.. Эти наши коллеги бесчисленные, которые танцуют на шестах на жирных корпоративах. Эти наши коллеги, которые приветствуют на Красной площади ментовскую власть. Забыли, забыли мы, что рок — это выход за рамки унылой, банальной, доведенной до автоматизма механики существования... Рок — это не когда все хорошо, но когда что-то плохо, и об этом надо петь и говорить".

Весь остальной год музыканты словно отвечали коллеге: "Нет, мы не забыли!" Noize MC выразил неравнодушное отношение к ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова в треке "Дорогу колеснице (Mercedes S666)" и "бодался" с волгоградской милицией. Возникла угроза возбуждения уголовного дела против группы "Барто", сочинившей песню со словами: "Я готова и ты готов поджигать ночью машины ментов". Развивался социально заостренный проект Василия Шумова "Содержание". Рэпер Баста (Василий Вакуленко) совместно с киевскими коллегами из группы "Бумбокс" записал крайне "оппозиционный" трек "Солнца не видно" — CD с песней играл чуть ли не в каждой второй машине.

Летом Юрий Шевчук активно участвовал в акциях в защиту Химкинского леса, а 26 августа он вышел на сцену вместе с группой U2, из чего стало ясно, что новые общественные инициативы, не последняя роль в которых принадлежит рокерам, получили международный резонанс. Довольно долго концертное фото Боно иШевчука красовалось на титульной странице сайта U2 — самой социально активной группы планеты. Буквально на следующий день после концерта Дмитрий Медведев дал указание приостановить строительство трассы через лес.

Если на майской встрече Владимира Путина с деятелями культуры масштабных общественных тем коснулся практически только Юрий Шевчук, а остальные участники поднимали в основном менее острые вопросы (говорили о защите тигров, совершенствовании начального образования, сцеживании грудного молока и т. п.), то осенью, когда рокеров собрал в клубе неподалеку от своего рабочего кабинета глава государства, градус дискуссии повысился. Речь шла о том, как городские власти уродуют облик Москвы и Санкт-Петербурга, об авторском праве, о проблеме Химкинского леса, о том, как в стране борются с наркоманией (на примере нижнетагильца Егора Бычкова из фонда "Город без наркотиков").Юрия Шевчука на встрече не было, страстных обличительных монологов также не звучало, но чувствовалось, что музыканты ощущают себя гораздо увереннее, разговаривая с представителями власти на "неудобные" темы.

Наконец, в декабре рокеры впервые бог знает за какое время выступили единым фронтом, обозначив свою позицию по отношению к самому острому вопросу общественной жизни — по делу Михаила Ходорковского. Письмо в его защиту, составленное по инициативе Бориса Гребенщикова, подписали люди, далеко не всегда единодушные в оценке событий в стране: Константин Кинчев, Владимир Шахрин, Евгений Федоров, Андрей Макаревич, Александр Скляр. Компания получилась разношерстная. Скажем, Константин Кинчев на встречах рокеров с первыми лицами страны замечен не был и всегда считался сторонником сильного государства и крепкой руки. А Андрей Макаревич, напротив, в последние годы выглядел чуть ли не придворным рокером. Однако именно ему принадлежат самые жесткие оценки ситуации. Процесс он назвал "затянувшимся позором", с его точки зрения, "дело шито белыми нитками, и смотреть на это без боли невозможно". Заявление рокеров, появившееся незадолго до оглашения приговора, прокомментировал заместитель главы президентской администрации Владислав Сурков, справедливо считающийся наиболее близким к рок-сообществу политиком. Кремлевский идеолог среди прочего отметил, что Бог посылает поэтов в мир, чтобы они делали не агитки, а стихи.

Потом оглашение приговора отложили. И как-то сразу вспомнилось, что многое из того, что в течение года казалось завоеваниями демократии и победой сил добра, в общем, не очень-то сложилось. Дорогу через Химкинский лес строить все-таки будут (конечно, с учетом общественного мнения). Суд не признал автомобиль Анатолия Баркова виновным в ДТП на Ленинском проспекте, а рэперу, сочинившему о нем песню, пришлось отсидеть десять суток и (хотя и в карикатурной форме) извиниться перед волгоградскими милиционерами. Правда, обвинений Марине Любичевой из группы "Барто" так и не предъявили. И "Охта-центр" в итоге все же решили строить не так близко к историческому центру Санкт-Петербурга. И смягчили наказание Егору Бычкову — два с половиной года условно вместо трех с половиной лет колонии. Юрий Шевчук стал народным героем в Ижевске — он выступил с видеообращением за жителей 600 домов, которых хотели выселить, чтобы снести постройки, и решение властей было отменено.

Нельзя сказать, что монументальное фото Боно и Шевчука окончательно стало символом "оттепели". Однако дело все же сдвинулось с мертвой точки. "Ходорковский со своим другом — сколько можно их парить, они уже все долги раздали, сколько можно их закатывать в бетон этот зоновский?" — это все из того же спича Шевчука на "Чартовой дюжине".

Непонятно, что в итоге скажет суд, но, как говорили в фильме "Над кукушкиным гнездом", они хотя бы попытались.

· http://www.kommersant.ru/doc/1564916?isSearch=TrueБорис Барабанов

 



2015-12-07 307 Обсуждений (0)
Лес, политики и рок-н-ролл 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лес, политики и рок-н-ролл

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)