Компетентность в области личностных качеств
Эмпатийность и социорефлексия
| |
|
|
|
|
|
1.
| Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
|
|
|
|
|
|
2.
| Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
|
|
3.
| Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе
|
|
|
|
|
|
4.
| Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
|
|
|
|
|
|
5.
| Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся
|
|
|
|
|
|
Самоорганизованность
| |
|
|
|
|
|
6.
| Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока
|
|
|
|
|
|
7.
| Рабочее пространство учителя хорошо организовано
|
|
|
|
|
|
8.
| Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
9.
| Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
10.
| Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
|
|
|
|
|
|
Общая культура
| |
|
|
|
|
|
| Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
|
|
|
|
|
|
| Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам
|
|
|
|
|
|
| Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
|
|
|
|
|
|
| Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
|
|
|
|
|
|
| Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
| |
|
|
|
|
|
| Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету
|
|
|
|
|
|
| Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока
|
|
|
|
|
|
| Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
| |
|
|
|
|
|
| Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока
|
|
|
|
|
|
| Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач
|
|
|
|
|
|
| Умеет сформулировать критерии достижения целей урока
|
|
|
|
|
|
| Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
| Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями
|
|
|
|
|
|
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
| |
|
|
|
|
|
| Умеет вовлечь обучающихся в процесс посановки целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
| Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения
|
|
|
|
|
|
| Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой
|
|
|
|
|
|
| Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока
|
|
|
|
|
|
| Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области мотивации учебной деятельности
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
| |
|
|
|
|
|
| Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету
|
|
|
|
|
|
| Отмечает даже самый маленький успех обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует успехи обучающихся родителям
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам
|
|
|
|
|
|
| Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
|
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
| |
|
|
|
|
|
| Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации
|
|
|
|
|
|
| Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета
|
|
|
|
|
|
| Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
| Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке
|
|
|
|
|
|
| Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.
|
|
|
|
|
|
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
| |
|
|
|
|
|
| Умеет активизировать творческие возможности обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует практическое применение изучаемого материала
|
|
|
|
|
|
| Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий
|
|
|
|
|
|
| Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
|
|
|
|
|
|
| Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
Компетентность в методах преподавания
| |
|
|
|
|
|
| Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
| Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
|
|
|
|
|
|
| Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы
|
|
|
|
|
|
| Владеет современными методами преподавания
|
|
|
|
|
|
| Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|