| |
|
|
|
|
|
| Хорошо знает преподаваемый предмет
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей
|
|
|
|
|
|
| При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
| В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов
|
|
|
|
|
|
| Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету
|
|
|
|
|
|
Компетентность в субъективных условиях деятельности
| |
|
|
|
|
|
| Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Хорошо знает и действует в соответствии с Конвенцией о правах ребенка
|
|
|
|
|
|
| Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей
|
|
|
|
|
|
| Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями
|
|
|
|
|
|
| Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
Умение выбрать и реализовать образовательную программу
| |
|
|
|
|
|
| Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебнойдеятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
|
|
|
|
|
|
| Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
| Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность
|
|
|
|
|
|
Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
| |
|
|
|
|
|
| Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество
|
|
|
|
|
|
| Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
| Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
|
|
|
|
|
|
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
| |
|
|
|
|
|
| Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения
|
|
|
|
|
|
| Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни
|
|
|
|
|
|
| Умеет аргументировать предлагаемые им решения
|
|
|
|
|
|
| Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
|
|
|
|
|
|
| Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области организации учебной деятельности
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
| |
|
|
|
|
|
| Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог
|
|
|
|
|
|
| Умеет разрешать конфликты оптимальным способом
|
|
|
|
|
|
| Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами
|
|
|
|
|
|
| Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
|
|
|
|
|
|
| Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину
|
|
|
|
|
|
Умение организовать учебную деятельность обучающихся
| |
|
|
|
|
|
| Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
|
|
|
|
|
|
| Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
| Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
|
|
|
|
|
|
| Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
| Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
Умение реализовать педагогическое оценивание
| |
|
|
|
|
|
| Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
|
|
|
|
|
|
| Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки
|
|
|
|
|
|
| Применяет различные методы оценивания обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.
|
|
|
|
|
|