Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индексы ПТ в натуральном выражении



2015-12-07 437 Обсуждений (0)
Индексы ПТ в натуральном выражении 0.00 из 5.00 0 оценок




Показывает, как в среднем изменилась выработка продукции в единицу времени или на одного рабочего в отчетном и базовом периоде.

Этот индекс не является универсальным для всех предприятий и отраслей промышленности, так как, производя одновременно в разных цехах разноименные виды продукции, получить общий объем продукции не удается, поэтому его можно применять только на тех производствах, где производятся или однородные виды продукции, или только один вид продукции.

Стоимостной индекс ПТ

Показывает, как изменяется уровень ПТ в стоимостном выражении в отчетном и базовом периодах. Это универсальный индекс ПТ для всех предприятий и отраслей в сфере материального производства.

Трудовой индекс ПТ:

Является универсальным индексом для всех предприятий и отраслей всего народного хозяйства.

Факторный анализ прироста продукции за счет роста производительности труда и других факторов

На изменение объема производства в отчетном периоде, по сравнению с базовым, оказывают одновременное влияние различные факторы (табл. 5.1). Они делятся на экстенсивные факторы роста объема производства и интенсивные факторы.

Таблица 5.1

Экстенсивные факторы – количественные факторы, влияющие на изменение объема производства Интенсивные факторы – качественные факторы роста объема производства, характеризующие степень использования экстенсивных факторов:
1. стоимость ОФ 1. фондоотдача
2. численность работающих 2. уровень производительности труда
3. стоимость материальных затрат 3. материалоемкость

С целью расширения производства предприятие не всегда может идти путем вложения денежных средств на обновление ОФ, реконструкцию, увеличение объема оборотных средств, привлечение большого числа работников, что связано с ростом оплаты труда, то есть себестоимости. Поэтому следует идти путем лучшего использования уже имеющихся ресурсов – средств труда, предметов труда, трудовых ресурсов, то есть путем интенсификации производства.

Интенсификация – форма расширения производства, при которой увеличение выпуска продукции достигается на основе лучшего использования природных, математических, финансовых и трудовых ресурсов, путем применения более эффективных средств производства, форм организации труда, технических процессов.

Вопросы для самоконтроля

1. Состав трудовых ресурсов.

2. Средний тарифный разряд и средний тарифный коэффициент.

3. Показатели численности работников.

4. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, расчет.

5. Показатели движения рабочей силы, расчет.

6. Виды фондов рабочего времени.

7. Показатели использования рабочего времени, расчет.

8. Показатели сменности работы предприятия, расчет.

9. Понятие производительности труда, виды производительности труда.

10. Показатели производительности труда, их расчет.

11. Индексы производительности труда.

12. Понятие оплаты труда, ее состав.

13. Системы и формы оплаты труда.

14. Номинальная и реальная формы оплаты труда, их смысл, взаимосвязь.

15. Индексы средней оплаты труда.



2015-12-07 437 Обсуждений (0)
Индексы ПТ в натуральном выражении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индексы ПТ в натуральном выражении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)