Динамика себестоимости продукции
Для наблюдения за динамикой затрат на 1 руб. ТП исчисляют следующий индексы: или 94,8%. z0 – может быть как плановым показателем, так и фактически сложившимся уровнем с/ст. на конец прошлого года. Динамика себестоимости продукции и выполнения плана по ее снижению изучается путем расчета индивидуальных и общих индексов себестоимости. Индивидуальный индекс себестоимости: . Общий индекс себестоимости: . 1. Индивидуальные и общие индексы динамики планируемой себестоимости: ; 2. Индивидуальные и общие индексы динамики фактической себестоимости по сравнению с предыдущим периодом: ; 3. Индивидуальные и общие индексы выполнения плана по снижению себестоимости: ; Вопросы для самоконтроля 1. Понятие себестоимости продукции, виды себестоимости. 2. Что такое калькуляция? Статьи затрат калькуляции. 3. Что такое прямые и косвенные затраты? 4. Чем отличаются по составу цеховая производственная и полная виды себестоимости? 5. По каким признакам группируются затраты предприятия? 6. Дайте характеристику экономическим элементам затрат. 7. Как определить показатель затрат на рубль товарной продукции? 8. Связь показателей себестоимости и прибыли. 9. Динамика себестоимости, индексы себестоимости.
Тема 8. Статистика финансовых результатов деятельности предприятия Основные понятия Финансы предприятия– это экономическая категория, отражающая экономические отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использование денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, услуг, формирующиеся для производственного и потребительского назначения. Финансовые отношения внутри предприятия возникают в процессе образования доходов, формирования и использования целевых фондов внутрихозяйственного назначения для удовлетворения потребностей производственного и потребительского характера. Финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, предназначенные для выполнения фин. обязательств и осуществления затрат для производства. Наиболее существенным источником получения денежные средств является прибыль. Поэтому в данной дисциплине уделяется большое значение изучению двух основных сводных финансовых показателей работы предприятия – прибыли и рентабельности. Прибыль и ее виды В условиях рынка при развитии конкуренции значение прибыли велико – стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителя на увеличение объема пр-ва продукции и снижение затрат на производство. Прибыль – это финансовый итог производственно-хозяйственной деятельности предприятия, это основной источник накопления, развития производственных сил, расширенного воспроизводства и роста благосостояния трудящихся. Различают 3 показателя прибыли: 1. Общая или балансовая прибыль. 2. Прибыль от реализации продукции. 3. Чистая прибыль. Балансовая прибыль (БП) – это сальдо (разность) между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой убытков от всех видов деятельности. Она включает в себя следующие виды доходов и убытков: · прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг; · прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств и др. активов; · прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств; · доходы и потери от валютных курсовых разниц; · доходы и потери от ценных бумаг и др. краткосрочные и долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество др. предприятий; · доходы и потери, связанные с финансовыми операциями; · доходы и потери от хозяйств непромышленного типа. Прибыль от реализации продукции (ПР) от основной промышленно-производственной деятельности – получается как разность между стоимостью реализованной продукции и ее полной себестоимостью. Она характеризует общий финансовый результат основной хозяйственной деятельности предприятия. Чистая прибыль – это разность между балансовой прибылью всеми налогами, штрафами, пенями, процентами за банковский кредит и прочими обязательными платежами. Это прибыль, оставшаяся в полном распоряжении предприятия. Чистая прибыль используется предприятием на четыре основные цели: 1. расширение производства и научно-исследовательские работы; 2. содержание социальной сферы (столовые, филой фонд и др.), а также льготные отпуска и путевки и др. льготы; 3. материальное поощрение персонала для увеличения производительности труда, улучшения качества продукции, уменьшения брака и т.д.; 4. образование резервного фонда и др. специальных фондов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |