Реклама и стимулирование сбыта
Коммуникативные мероприятия фирмы, среди которых чаще всего используется реклама по радио, на телевидении, в прессе, печатная, реклама на месте продаж, наружная реклама, прямая почтовая рассылка и прочее и стимулирование сбыта (распродажи, скидки и льготы лотереи, купоны, подарки покупателям и др.). Методы исчисления расходов на рекламу: «от наличных средств», «в процентах к сумме продаж», метод конкурентного паритета, «исходя из целей и задач». Анализ структуры рекламного бюджета, представленного в виде таблицы или диаграммы (таблица 10).
Таблица 10 - Расходы на рекламу за 2005 – 2007 гг.
Процесс разработки программы по стимулированию сбыта. Выбор средств стимулирования покупателей, деловых партнеров и сотрудников предприятия: распродажи, премирование, конкурсы, лотереи, предоставление пробных образцов товаров, организация дегустаций (для продуктов питания) и демонстраций (для непродовольственных товаров), использование упаковки как стимулирующего средства, сервисное обслуживание. Расходы на стимулирование сбыта. Оценка эффективности стимулирующих акций.
Рекомендуемые источники информации: · план рекламных мероприятий фирмы; · программа предприятия по стимулированию сбыта; · договоры об оказании рекламных услуг рекламными агентствами, средствами массовой информации; · данные о ежедневном товарообороте в рекламный и послерекламный периоды; · Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. и другие. Рекламная деятельность. - М.: «Маркетинг»,1999.
Сбытовая политика предприятия Анализ продаж розничного торгового предприятия по отдельным подразделениям (отделам), производственного и оптового – по видам посредников – покупателей (таблица 11). Таблица 11 - Динамика продаж отдельным покупателям за 2005 – 2007 гг., тыс. руб.
Характеристика и эффективность разработанной на предприятии системы каналов распределения товаров. Работа предприятия по контролю деятельности посредников, сравнительная оценка их работы по таким критериям как способность к оперативной поставке товара, коэффициент выполнения заказов (соотношение количества оперативно выполненных и отложенных заказов), методы реализации товаров, квалификация, кредитоспособность и др. Стратегия сбыта предприятия (интенсивный сбыт, исключительный сбыт, селективный сбыт). Наличие вертикальных маркетинговых систем сбыта: корпоративные системы, договорные или управляемые. В дополнение к данному вопросу можно проанализировать динамику продаж за прошедшие три года по месяцам (таблица 12).
Таблица 12- Динамика ежемесячных продаж за 2005 – 2007 гг.
Рекомендуемые источники информации: · заявки и заказы покупателей; · отчеты по продажам подразделений предприятия; · договоры на поставку товаров с заказчиками. Логистическая деятельность предприятия Характеристика организации как микро логистической системы Материальные, информационные и финансовые потоки. Построение схем потоковых процессов в микро - системе (организации). Параметры и характеристика материального потока по степени регулярности, непрерывности, стабильности, периодичности, а также по степени сложности, по физико-химическому составу, по виду тары и упаковки. Входной и выходной потоки. Внутренний материальный поток, маршрут продвижения. Логистические операции. Расчет суммарного материального потока. Пример схемы внутреннего материального потока оптовой базы приведен на рисунке.
Рисунок 2 - Примерная схема материального потока
Рекомендуемые источники информации: · Устав организации торговли; · схемы планировки помещений организации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |