Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теорема умножения вероятностей



2015-12-07 3574 Обсуждений (0)
Теорема умножения вероятностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Вероятность произведения двух событий A и B равна вероятности одного из них, умноженной на условную вероятность другого события, при условии, что первое произошло, т.е.
P(AB)=P(A) ×P(B/A)=P(B) ×P(A/B). (4)
Если события A и B независимы (т.е. появление одного из них не меняет вероятности появления другого), то
P(AB)=P(AP(B). (5)
Формула (4) верна и для любого конечного числа событий :
(6)
Если события взаимно независимы (в совокупности), то . (7)

Вероятность появления хотя бы одного из независимых событий равна
. (8)

Пример 3. Для производственной практики на 30 студентов представлено 15 мест в Минске, 8 - в Гомеле и 7 - в Витебске. Какова вероятность того, что 2 определенных студента попадут на практику в один город?

Решение. Рассмотрим события: A={2 определенных студента попадут на практику в Минск}, B={2 определенных студента попадут на практику в Гомель}, C={2 определенных студента попадут на практику в Витебск}. Эти события попарно несовместны. Событие D={2 определенных студента попадут в один город} есть сумма указанных событий. По формуле (2) имеем P(D)=P(A)+P(B)+P(C). По классическому определению вероятностей
.
Тогда .

Пример 4. Имеется блок, входящий в систему. Вероятность безотказной работы его в течение заданного времени T равна 0,85. Для повышения надежности устанавливают такой же резервный блок. Определить вероятность безотказной работы за время Т с учетом резервного времени.

Решение. Введем события: А={безотказная работа данного блока за время Т}, B={ безотказная работа резервного блока за время Т}. По условию P(A)=P(B)=0,85. Пусть событие С={ безотказная работа данного блока с учетом резервного за время Т}. Так как события А и В - совместны, но независимы, то по формулам (1), (5) получим
P(C)=P(A)+P(B)–P(AP(B)=0,85+0,85–0,85×0,85=0,9775.

Пример 5. Рабочий, обслуживающий 2 станка, вынужден был отлучиться на некоторое время. Вероятность того, что в течение этого времени станки не потребуют внимания рабочего, равны и . Найти вероятность того, что за время отсутствия рабочего ни один станок не потребует его внимания.

Решение. Пусть событие А={первый станок не потребует внимания рабочего за время его отсутствия}, B={второй станок не потребует внимания рабочего за время его отсутствия}. Эти события независимы, поэтому по формуле (5) получим: P(AB)=P(AP(B)=0,7×0,8=0,56.

Пример 6. У сборщика имеется 6 деталей без дефекта и 2 детали с дефектом. Сборщик берет подряд 2 детали. Найти вероятность того, что обе детали - без дефекта.

Решение. Пусть событие А={первая деталь - без дефекта}, B={вторая деталь - без дефекта}. Нас интересует событие А×В. По теореме умножения вероятностей (формула (4)) имеем .

Пример 7. 3 стрелка производят по одному выстрелу по цели, вероятности попадания в которую равны: для первого стрелка - 0,6, для второго - 0,7, для третьего - 0,8. Найти вероятность одного попадания в цель.

Решение. Пусть ={попадание i-го стрелка в цель), противоположные события ={промах i-го стрелка}, i=1,2,3. Рассмотрим событие А={одно попадание в цель при стрельбе 3 стрелков}. Это событие может наступить при наступлении одного из следующих несовместных событий: . Тогда , а его вероятность

Пример 8. Техническое устройство, состоящее из 3 узлов, работало в течение некоторого времени Т. За это время первый узел оказывается неисправным с вероятностью 0,1, второй - с вероятностью 0,15, третий - с вероятностью 0,12. Найти вероятность того, что за время работы хотя бы 1 узел технического устройства выйдет из строя.

Решение. Пусть событие ={выход из строя i-го узла технического устройства} . Тогда событие - выход из строя хотя бы одного из 5 узлов. События совместны и независимы. Поэтому вероятность события А определяется по формуле (8):

Следовательно, P(A)=1-0,9×0,85×0,88=1-0,6732=0,3268.



2015-12-07 3574 Обсуждений (0)
Теорема умножения вероятностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теорема умножения вероятностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3574)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)